Сказочный и фотографический Казахстан в Уфе
Все новости
ВЕРНИСАЖ
14 Октября , 12:57

Дизайн-проекты к 50-летию худграфа

Дизайн-проекты к 50-летию худграфа

В выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова, в рамках юбилейных мероприятий, посвящённых 50-летию художественно-графического факультета Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, студенты кафедры дизайна представили более 30 курсовых и дипломных работ.

Кафедра дизайна на художественно-графическом факультете БГПУ им. М. Акмуллы была создана в 2011 году, где основным направлением для обучения стала специальность «Дизайн» с двумя профилями: «Графический дизайн» и «Дизайн среды».

«…Большинство дизайн-проектов выставляется впервые и наглядно представляют комплексный подход в разработке брендинга, разнообразные виды графического дизайна, отличные друг от друга стилизационные приёмы и принципы компоновки графического планшета. В каждом из проектов дизайн и компьютерная графика многогранны. Представлены иллюстрации и шрифтовые композиции, дизайн упаковки и орнаментальные композиции, web-дизайн, вёрстка и инфографика, концепт-разработка и дизайн персонажей…», — пояснила Анна Васильева, доцент кафедры дизайна, член Союза дизайнеров России.

Открывает выставку серия работ, посвящённая юбилею факультета, в которой Ирине Орослановой принадлежит идея разработки одностраничного сайта, а Богдану Безбородову — разработка серии кинетической типографики, то есть, анимированного, «движущегося текста», включая в себя паттерн, помогающего создать визуальную гармонию и структуру, цветовую палитру и шрифты.

«Питер-FM» Анастасии Ахметовой — проектное представление разработки дизайна титров к одноимённому художественному фильму, состоящее из нескольких частей. Это музыкально-романтическая история о двух героях: Маше, работающей на радио, и архитекторе Максиме. В первом варианте титры выстроены из трёх музыкальных тем, которые сменяются звуком настройки радиоволн. В качестве графических символов использованы знаковые детали и образы фильма, связанные между собой логической цепочкой. В другом варианте — все титры как бы нарисованы на бумаге от руки, создавая эффект живой картинки, передающей юмористический и немного наивный настрой фильма. Две следующие части проекта посвящены образным приключениям телефона. Ему помогает начать свой путь Черепашка, которая живёт у Маши на радиостанции, а в конце телефон улетает с воздушным змеем, которого смастерил Максим. В качестве визуальных образов также использованы характерные для Питера особенности и клише.

Курсовая работа Лии Валишиной «Бриллиантовая рука» (1968) на тему концептуальной разработки рекламы и персонажей к известному советскому художественному фильму, привлекает своеобразной композицией, соответствующей сюжету популярной приключенческой комедии.

Аделина Ильясова в своём проекте разработала айдентику для концептуального кафе «ЧИЗЗРУМ» — фирменный логотип, рекламу, предметы и интерьер, одежду и блюда в том же фирменном стиле. Ведь основная цель этой разработки — привлечение клиентов и создание уникальной атмосферы места, которое позволит посетителям ощутить особенность и уникальность данного заведения.

Проект Э. С. Фаткуллиной объединил в себе национальную орнаментальную символику в современной интерпретации с дизайном упаковки. За основу своей композиции автор взяла сферическую окружность свода традиционного православного храма, мусульманской мечети или медресе, а также средневекового собора. Разработка фирменного логотипа и цвета: синий, зелёный, коричневый, жёлтый, также соответствует национальной символике. Несколько дизайнерских вариантов упаковки с национальными символами представлено в витринной экспозиции.

Следующая витрина знакомит зрителя с предметами декоративно-прикладного искусства. Это яркое коллективное панно, коллаж которого составлен студентами из декоративных войлочных фрагментов. Дополняют панно войлочные объёмные предметы на национальную тематику.

Курсовые разработки, выделяющиеся в экспозиционном пространстве насыщенно-жёлтой фоновой палитрой, представляют разнообразные виды шрифтов — классический (акцидентный — декоративный), старинная антиква (ренессанс-антиква) и новый (гротеск — нейтральный).

В разработке фирменного стиля Уфимского государственного цирка представлены: плакат, шрифты, фирменные цвета и яркие, иллюстрированные персонажи.

Отбор композиционных решений, детализация и поиск стилистики нашли своё отражение в разработке серии иллюстраций к фантастическому роману Станислава Лема «Футурологический конгресс» (1971). Графический язык линогравюры жёстко передаёт тонкие подтексты, метафоры и иносказания, которыми в изобилии наполнено произведение Лема.

Альмира Аминева в своей разработке иллюстраций и рекламной продукции для книжного издания Мариям Петросян «Дом, в котором…» (2009) представила обложку с атрибутами главных героев, изображённых на фоне самого дома. Цветовая гамма, состоящая в основном из мрачных оттенков и ярких акцентов, соответствует мистическому сюжету фантастического романа.

Концепт-арт к визуальной новелле в своём дипломном проекте подготовила Карина Байтимирова. Каждый её персонаж, наделённый определёнными психологическими характеристиками, находится в конкретной локационной среде: в домашней обстановке или на природе.

Оригинальную разработку концепции фирменного стиля для сети клиник женского здоровья «Гениаль» представила Наталья Костригина. Здесь живым элементом фирменного стиля стала лента — символ здоровья, женской красоты и молодости. Принимая разные формы, она как бы обволакивает клиента клиники, подчёркивая мягкость и заботу врачей.

Темой проекта Кристины Саватеевой стала разработка фирменного стиля для уфимской баскетбольной лиги в целях популяризации здорового образа жизни, физической культуры и массового любительского спорта в Республике Башкортостан. Учитывая то, что в прошлом, увлекаясь баскетболом, Кристина делала фоторепортажи во время спортивных соревнований, она легко справилась с этой задачей, представив зрителю не только символы и фирменные знаки, но и самих игроков.

Серия каллиграфических плакатов «Легенды Байкала» О. А. Тарасовой включила в себя три легенды: «Легенда о красном драконе», «Легенда об Ангаре» и «Дух Байкала». Главная идея дизайна этой серии строится на исторических и культурных особенностях народов, живущих на берегах Байкала. Рукописная каллиграфия и живописные иллюстрации удачно дополняют друг друга, подчёркивая ценность народных легенд, передающихся из поколения в поколение.

В «Проектном предложении разработки концепт-арт персонажей для многопользовательской онлайн-игры» дипломница Елена Ким мастерски прорабатывает тончайшие подробности визуальной эстетики и истории своих характерных и выразительных героев: массивного, но милого «Воина», дерзкой, активной и хитрой «Девочки-Припевочки» и забавного «Робожука», антропоморфного интригана «Азиатского кота».

Дипломный проект «Разработка визуальной концепции настольной игры «Семь племён» построена вокруг легенды об образовании Башкортостана. Она сочетает в себе развлекательную и познавательную функции. В процессе игры можно познакомиться не только с каждым районом Башкирии, но и с его достопримечательностями.

Концепцией «Проектного предложения разработки иллюстраций и вёрстки для энтомологического издания» Ирины Лукониной стала пёстрая книжка с проработанными иллюстрациями, созданная с целью эстетизации любви к природе и романтизирующая стремление к изучению и сохранению видового разнообразия насекомых.

Интересно контрастное цветовое решение «Разработки концепт-арта и 3Д-моделей персонажей, трёхмерных сцен и локаций к анимационному фильму «Свет» Л. Р. Гареевой.

По мотивам популярных полнометражных анимационных фильмов японского режиссёра Хаяо Миядзаки выполнены курсовые разработки графического принта к детским игрушкам, тканям, посуде и одежде. К фильмам «Мой сосед Тоторо» (1988), «Шёпот сердца» (1995) «Унесённые призраками» (2001), «Рыбка Поньо на утёсе» (2008) — курсовые Э. Р. Рияновой, Р. Ф. Фазриахметовой, Д. А. Процкой, В. Е. Павловой.

В основе дизайна курсовой «Проектное предложение серии упаковок зернового кофе «BUENOS DIAS» Елизаветы Османовой — стремление показать красоту, яркость и свежесть натурального кофе.

Целью же курсовой «Разработка и создание фирменного стиля молодёжного образовательного форума» Зарины Хазиевой — создание узнаваемого стиля, который будет понятен молодёжи, соответствовать современным тенденциям, но в то же время опираться на традиции, привлекать к себе внимание и отображать концепцию форума.

«Технология разработки иллюстративной брошюры-путеводителя по Аксаковским местам Башкирии» Мусиной Э. Ф. интересна процессом создания иллюстрации и примером поиска цветового решения.

В курсовой «Айдентика городского парка имени Ивана Якутова» за основу логотипа взято дерево — символа жизни, роста, обновления и возрождения.

Дизайн среды представлен несколькими проектными предложениями — по благоустройству территорий и проектов загородного дома (автор — Э. Э. Сабитова) и по благоустройству озера Калмыкского в посёлке Аэропорт г. Уфа (автор — Камилла Гаянова). Некоторые из них, несмотря на фантастический замысел, красивы, рациональны и комфортны.

Выставка продолжит работу по 27 октября 2024 г.

Авторы:Ольга ПОЛЕНОКФото автора
Читайте нас: