Более 60 произведений в технике горячая эмаль представили на своей совместной выставке, ныне проходящей в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова, стерлитамакские художники Ольга и Елена Литвиненко. Обе сестры – члены Союза художников России, члены творческих групп «Радуга», «Содружество», «Акватерритория», дипломанты и лауреаты республиканских региональных, международных выставок-конкурсов изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
К одной из древнейших техник декоративно-прикладного искусства – горячей эмали, художники обратились несколько лет назад. Так, Ольга Литвиненко в своих тематических панно, как в акварелях, так и в войлоке тяготеет к квадратным, круглым или вытянутым по вертикали форматам. В панно на тему православия, сохраняя «каноническую» традицию знака и символа, главное внимание она уделяет силуэту, ритмике линий, обобщённой пластике форм. Введённый в композицию цвет всегда деликатен, он никогда не нарушает образной целостности. Таковы её миниатюрные эмали «Славянские мотивы», «Ангельская весть», «Святые покровители земли русской», «Ангел вострубил», «Благовещение».
По мотивам славянской мифологии созданы художником яркие и жизнерадостные композиции «Конёк» и «Сирин».
Среди эмалей есть у Ольги и лирическая тематика, выраженная через камерный сюжет и пейзажный мотив: «Южный вечер», «Зима», «Мечты о море», «Зимнее настроение», либо абстрактные «беспредметные» композиции.
Обширен жанровый диапазон эмалей у Елены: это портреты и натюрморты, лирические пейзажи, мифологические и деревенские сюжеты, абстрактные композиции. Благодаря тонкой, ритмичной, расплывчатой линии, обобщённой пластики форм, силуэта, образ становится ёмким и выразительным («Берегиня и светозарные всадники», «Лоскутный мотив», «Тюркский мир», «Кускар»). Тонкие струны души затронуты в камерной композиции «Двое». Детские воспоминания легли в основу сюжета панно «Моя деревня», «Яблочный спас», «Одеяло моей мамы». Яркие краски лета и белоснежной зимы запечатлены в триптихе, посвящённом временам года. Изыскан и деликатен в своей композиционной постановке и цветовом решении диптих «Цветы и фрукты». В зеленовато-коричневой цветовой гамме решён модернистский «Автопортрет с грушами» и урбанистические пейзажи «Город в окне», «Салаватстекло».
В народных традициях решены мастером ювелирные украшения в технике горячей эмали. Это изображение в миниатюрных брошах птиц и животных, растительного мира. Этнический авангард характерен для комплекта изысканных по красоте женских украшений, решённых автором в национальном стиле.
Ольга и Елена Литвиненко охотно и с интересом осваивают мир, много путешествуя по России и республике, обе занимают одинаковую гражданскую позицию в отношении к истории Отечества. Но при всей близости взглядов на мир и некоторой похожести в передаче его реалий, которой было отмечено самое начало их творческого пути, они сегодня – несомненно разные. Их творчество – это творчество двух самостоятельно работающих авторов, движимых оригинальностью собственного креатива, разной степенью эмоциональных переживаний, уникальностью человеческого и профессионального опыта.