Все новости
ВЕРНИСАЖ
17 Января 2023, 16:08

Как удивительны в Нью-Йорке пленэра!

или Мегаполис глазами сибирского художника

Сегодня гость редакции газеты «Истоки» молодой и талантливый сибирский художник Фёдор Романович Карякин.

Участник художественных выставок с 2008 года. С 2010 года работа «Снежные крыши» хранится в основном фонде городского музея Искусство Омска. В 2011 году работал преподавателем в ДХШ № 3 им. Гурова. С 2011 по 2012 год стипендиат Российского фонда культуры. В 2012 году был отмечен дипломом 2 степени в номинации «Печатная графика» на Всероссийской выставке – конкурсе портрета и автопортрета «Face контроль».

– Фёдор, пожалуйста, расскажи о своем творческом пути?

– Родился 15 декабря 1988 года в городе Омске. Очень красивый крупный город-миллионник, расположенный на слиянии рек Иртыша и Оми. Занимает 12 место по численности населения в России.

Сколько себя помню, я всегда хотел быть художником. Мой дед был скульптором, отец закончил художественно-графический факультет. Так сложилось, что я с детства был окутан историями о творческой жизни. В 2002 году я поступил в Детскую художественную школу № 1, где атмосфера и прекрасный преподавательский состав только укрепили стремления к искусству. В 2006 году поступил на факультет искусств Омского государственного педагогического университета.

Помню день, когда я первый раз пришел на факультет, будучи еще абитуриентом. Старый паркет, картины на стенах, снопы солнечного света, падающие из огромных окон и высвечивающие дипломные работы прошлых лет, разных десятилетий... Помню, как в этот момент подумал: я непременно должен учиться здесь. В 2011 году закончил факультет изобразительных искусств ОмГПУ. Защитил диплом по кафедре живописи.

– Как образование повлияло на ваше творчество?

– Учеба на факультете – это живописные знания и, прежде всего, опыт. Помимо знаний и опыта, я увидел мир искусства изнутри. Наблюдал, как работают в своих мастерских мои преподаватели.

– Между работой в мастерской и пленэром вы предпочитаете пленэр. В каких интересных местах побывали после окончания учебы?

– В 2012 году был участником выездного пленэра в рамках фестиваля искусств «Я в кругу друзей» в Марокко, в 2013 году – участником выездного пленэра в рамках фестиваля искусств России и Франции в Каннах, а в 2014 году – участником выездного пленэра в рамках фестиваля искусств России и Италии в Венеции. В 2015 г. был участником недельного выездного пленэра в Иосифо-Волоцкий монастырь, посвященный 500-летию со дня преставления преподобного Иосифа Волоцкого.

– Кто из великих художников оказал влияние на твое творчество?

– Из художников люблю творчество Левитана, Серова, Коровина, Грабаря. Нравятся картины французских импрессионистов.

– Сейчас ты живёшь в Нью-Йорке? Продолжаешь ли творческую деятельность там?

– Да, в настоящее время я живу в Нью-Йорке, и нередко выхожу на пленэры. Нью-Йорк это удивительный и разнообразный город, я всегда нахожу в нем что-то новое.

– Есть ли отличие между пленэром в российских городах и пленэром в США?

– Да, главное отличие – это архитектура, непривычные небоскрёбы, устремлённые ввысь, ритм города. Поймал себя на том, что стараюсь выбирать более камерные мотивы, избегая улиц с высотками.

– Какое место вы чаще всего посещаете на пленэре?

– Так сложилось, что моим любимым местом долгое время была площадь Union Square, 14 улица и Бродвей. Сложно сосчитать сколько раз я писал это место.

– И чем же оно тебя привлекло?

– Вероятнее всего меня привлекло в нем сочетание фермерских ярмарок с архитектурными особенностями. В дождливую погоду создавался некий ритм фермерских палаток, и привлечённых ими людьми, что в дождливую погоду делало это место особенно притягательным!

– Как реагируют на художников люди в Америке?

– Сам по себе пленэр в Нью-Йорке не редкое явление! Нью-Йорк очень творческий город, и я часто замечал других художников. Но живейший интерес к процессу, конечно же, всегда присутствовал! Именно на пленэрах, при общении с людьми я тренирую и развиваю свой английский.

– Какие ещё сюжеты ты писал в Нью-Йорке и что, быть может, хотел бы ещё изобразить?

– Самый потрясающий вид открывается на Манхэттен, если находиться на набережной через Гудзон в Бруклине, несколько этюдов я сделал оттуда. Но где бы я ни писал этюды, меня неизменно тянет написать Бруклинский мост.

– Есть ли отличие между пленэром в российских городах и пленэром в США?

– Да, главное отличие – это архитектура, непривычные небоскрёбы, устремлённые ввысь, ритм города. Поймал себя на том, что стараюсь выбирать более камерные мотивы, избегая улиц с высотками.

– Какое место вы чаще всего посещаете на пленэре?

– Так сложилось, что моим любимым местом долгое время была площадь Union Square, 14 улица и Бродвей. Сложно сосчитать сколько раз я писал это место.

– И чем же оно тебя привлекло?

– Вероятнее всего меня привлекло в нем сочетание фермерских ярмарок с архитектурными особенностями. В дождливую погоду создавался некий ритм фермерских палаток, и привлечённых ими людьми, что в дождливую погоду делало это место особенно притягательным!

– Как реагируют на художников люди в Америке?

– Сам по себе пленэр в Нью-Йорке не редкое явление! Нью-Йорк очень творческий город, и я часто замечал других художников. Но живейший интерес к процессу, конечно же, всегда присутствовал! Именно на пленэрах, при общении с людьми я тренирую и развиваю свой английский.

– Какие ещё сюжеты ты писал в Нью-Йорке и что, быть может, хотел бы ещё изобразить?

– Самый потрясающий вид открывается на Манхэттен, если находиться на набережной через Гудзон в Бруклине, несколько этюдов я сделал оттуда. Но где бы я ни писал этюды, меня неизменно тянет написать Бруклинский мост.

Автор:Беседу вел Василий АРТЕМЬЕВ
Читайте нас: