Все новости
ВЕРНИСАЖ
23 Марта , 15:00

«Художка» – как зона комфорта!

С 15 марта в галерее народного искусства «Урал» разместила свои работы Дюртюлинская детская художественная школа. «Художка» – так ласково называют ее в своем родном городе.

Со дня своего основания Дюртюлинская детская художественная школа динамично развивается. В ней созданы все условия для начального общего художественного образования, художественно-эстетического воспитания детей и начальной предпрофессиональной подготовки. Школе присвоен статус инновационной площадки по направлению «Выявление и поддержка талантов в сфере изобразительного искусства».

«Художка» стала зоной комфорта для многих поколений её выпускников, которые с любовью вспоминают чудное время обучения в её стенах. Она всегда была местом притяжения творческой учащейся молодежи города, территорией познания и освоения законов жизни через законы красоты. Более 10 преподавателей с разной педагогической и творческой судьбой передают эстафету академического художественного образования десяткам учеников.

И тем, и другим нашлось место в залах галереи. В первом зале разместили свои работы преподаватели, а вот во втором зале, как результат их работы, вывесили свои работы воспитанники дюртюлинской «художки».

– Надо сказать, что Дюртюлинская детская художественная школа очень активная и выставляются они у нас не в первый раз, кроме этого они участники многих фестивалей и проектов, которые проводит Центр народного творчества РБ, – отметила заведующая галереей народного творчества «Урал» Карима Шариповна Кайдалова, – В этой выставке участвуют 12 педагогов и возле работ каждого педагога рядом висят их визитки-персоналии, то есть можно четко определить, где чья работа, что за педагог и все о нем прочитать.

– Особенность работы педагога в том, чтобы не зашорить ребенка, что вот только так должно быть, а наоборот раскрыть его границы, чтобы человек раскрылся сам, естественно и непринужденно, – подчеркнул в своем выступлении заслуженный художник РБ и РФ, преподаватель художественно-изобразительного отделения УИИ им. З. Исмагилова Риф Абдуллин. – Я считаю, что особенно маленьких детей учить правильно рисовать не нужно, их просто надо воспитывать, чтобы они могли выразить то, что видят, свою радость, свою маму, свою улицу, своих друзей, а вот потом уже, со временем, когда они эту грань переходят, уже дальше растут, тогда уже потихоньку можно им навязывать какую-то школу, правильно рисовать, какую-то теорию преподносить.

– На сегодняшний день я могу с гордостью сказать, что я работаю в одной из лучших детских художественных школ России, судя по результатам и всем конкурсам в которых мы участвуем, – сказала директор Дюртюлинской детской художественной школы Эльза Рахматуллина. – Я всегда поражаюсь таким людям, которые находят не только себя в красоте, но и они умеют её еще и передавать. То, что человек сам видит своими глазами это одно, но то, что он умеет передавать это совсем другое. Сегодня наша школа усиленно работает над своим рейтингом, кто приезжал в Дюртюли, тот видел, что у нас появились павильоны, такие крытые площадки для молодежи, в этих павильонах мы по тематике (8 Марта, 9 Мая, 1 июня – День защиты детей, 8 июля – День семьи и верности и т. д.) постоянно выставляем работы наших учащихся. Наконец-то у нас появился свой логотип. Наш преподаватель Елена Анваровна Вагапова, хорошо владеющая компьютерной графикой, создала достаточно красивый и понятный логотип нашей художественной школы, теперь мы стали узнаваемы! Отдавая ребенка в художественную школу, родители должны быть уверены в преподавателе. Преподаватель должен сам уметь рисовать и делиться опытом, владеть методиками обучения, грамотно разговаривать, понимать психологию детей. Хорошо, если у педагога имеется и художественное и педагогическое образование. Опытный профессионал научит понимать искусство, заметит и разовьет творческие способности, и у нас таких преподавателей большинство.

Ребенок, которому нравится рисовать, может поступить в художественную школу, сдав экзамен. Родителям следует внимательно отнестись к выбору образовательного учреждения, чтобы школьник ходил на занятия с желанием. Знания, полученные в «художке», пригодятся на вступительных испытаниях в профильный колледж или институт.

В ДХШ берут детей с 7 лет. Для поступления в художественную школу нужно принести свои лучшие рисунки и написать заявление. Если ребенок не достиг требуемого возраста, то он может посещать при школе подготовительные курсы. Полученные знания помогут поступить в 1 класс. В целом, художественная школа нужна ребенку, который любит рисовать. Занятия развивают моторику рук и воображение. Таким ребятам проще учиться, у них повышается концентрация внимания и усидчивость, они доводят начатое дело до конца.

В художественной школе детям преподают основы рисунка, живописи и декоративно-прикладного искусства. В первом классе задача педагога – научить детей правильно держать карандаш и кисть, наносить мазки и штриховку, располагать предметы на листе, смешивать цвета. За время занятий живописью дети научатся работать с цветом, передавать теплые и холодные оттенки, передавать фактуру материалов: стекло, гипс, ткань, дерево.

На уроках рисунка ученики создают форму и объем предмета карандашом. Рисование с натуры – основа изобразительного искусства. Учителя выставляют натюрморты, гипсовые части тела человека или чучела животных. Двигаясь по принципу от простого – к сложному, ребята изображают на бумаге заданную композицию, а в конце обучения – рисуют человека с натуры.

На уроках по композиции изучают распределение предметов в пространстве, игру света и тени. На занятиях по скульптуре дети работают с пластилином или глиной, создают объемные предметы. Это развивает пространственное мышление. Итоговая работа передает фактуру и пластику предмета.

История искусств знакомит с видами, жанрами, культурой различных эпох. Ученики изучают знаменитых мировых художников, скульпторов. На декоративно-прикладных занятиях они создают поделки из папье-маше, дерева, шерсти и других подручных материалов. Полученные навыки пригодятся во время экзамена по рисованию или живописи. Если ребенок планирует стать художником, дизайнером или архитектором, то ДХШ поможет поступить в институт на нужный факультет.

А вот отзывы тех, кто закончил, и кто еще учится в «художке»:

Кристина С.: «Школа стала для меня вторым домом. Вначале я легкомысленно относилась к занятиям, но потом поняла, что мне нравится рисовать. Уходить после уроков домой совсем не хочется. Спасибо учителям, которые раскрывают наши таланты».

Андрей В.: «Я хорошо рисовал и на подготовительные курсы меня привела мама. Мы здорово проводили время, атмосфера была всегда дружелюбная. Благодаря «художке», я пошел учиться на дизайнера-интерьера, и увлекся рисованием песком. Теперь меня часто приглашают на мероприятия, а в своей школе я иногда провожу мастер-классы».

Ангелина С.: «Художественная школа определила мой жизненный путь. Мы учились не только рисовать, но и общаться. Я любила выезжать на пленэры, пейзаж – моя страсть. Мне до сих пор не хватает той творческой атмосферы, которая царила в стенах «художки».

После художественной школы можно поступить в училище или институт. В ссузах и вузах учат по направлениям: живопись, дизайн, графика, народные промыслы, скульптора, архитектура. Выпускники становятся художниками-аниматорами, реставраторами, дизайнерами, архитекторами, педагогами. Расписывают посуду, реставрируют картины, создают скульптуры. После высшего учебного заведения художественно-архитектурного направления бывшие студенты занимаются градостроительством, промышленным и графическим дизайном, живописью.

– Выставка, я вижу по глазам своих студентов, очень понравилась, – подвела итог член профессионального Союза художников России, преподаватель Уфимского государственного колледжа технологии и дизайна Альфия Бикбулатова. – Хочу поздравить вашу художественную школу с этой замечательной выставкой, пожелать новых творческих успехов и, конечно, здоровья в наше непростое время.

На открытии выставки также выступили преподаватели Дюртюлинской детской художественной школы Азат Муфтадимович Гилязев, Лилия Масгутовна Казаева и Татьяна Мефодьевна Петрова. Они отметили помощь в организации выставки ведущего методиста Центра народного искусства Александра Кайдалова, а также поблагодарили участников выставки и первых зрителей, студентов Уфимского Государственного колледжа технологии и дизайна за общение с прекрасным.

Выставка будет работать до 29 марта 2022 года. Вход свободный.

Автор:Василий АРТЕМЬЕВ
Читайте нас в