Все новости
14 Мая 2022, 12:00

Удачно порыбачил

Шутка юмора

«Однажды зимой друзья пригласили меня на рыбалку, – рассказывал, играя во дворе в домино один из игроков. – Я, конечно, не рыбак, да и рыбалку не люблю. Рыбу ем, но покупаю в магазине. Горбушу сам готовлю, очень даже ничего получается. Семья довольна. Жена рыбу ой как любит, вот я и согласился, тем более друзья обещали и бензином заправить, и удочку дать, и мормышки, и лунку пробурить, в общем, всё сделать и рыбой поделиться, лишь бы довез их туда и привез обратно.

Приехал за рыбаками, а они в магазин зашли за покупками. Нагрузились по полной, да еще и для согрева спиртное взяли. Едем. Сначала дорога нормальная была, а ближе к поселку Павловка, где мы рыбачить собирались, дороги нет, только что накатали да наездили такие же рыбаки, как мы: то яма, то колдобина, ехать трудно. Наконец доехали и стали разгружаться. На берегу стояло несколько машин. Вышли из авто, съехали с крутого берега на мягком месте – так быстрее – и оказались на льду. Друзья, как и обещали, всё сделали. И себе лунки соорудили, а рыбачить так и не стали. Даже удочки в воде не помочили.

Я сижу на ящике, рыбачу. Сидел я, сидел, замерзать стал, а пить-то нельзя, за руль садиться и обратно ехать надо. Смотрю, как же подниматься наверх? Нашел ступеньки, вырубленные в снегу, которые уже льдом покрылись. Другие рыбаки ползут по лестницам, чтобы не уехать обратно на лед. Я так же еле-еле поднялся наверх. Замерз ужасно, какая там рыбалка, домой хочется, в тепло, поближе к жене. Если бы знал, что так холодно будет, то теплее бы оделся или не поехал. А друзья, чтобы не замерзнуть, спиртным заправились. Показалось мало, и стали еще добавлять. Вскоре им уже не до рыбалки было. Какая там рыбалка, и греться уже никто не хочет, анекдоты рассказывают да байки рыбацкие. Потом разморило их, и начали они играть, прямо как дети. То с горки на мягком месте скатятся, кто дальше, то песни поют, а то и потасовки устраивают, рассказывая о том, какую рыбу в речке Уфимке и в Павловском водохранилище поймали в прошлый раз, и показывая руками ее размер. Наверное, все руки в синяках, так спорили, что сильно стучали по ним, доказывая каждый свое. Не до меня стало.

Ну, залез в машину, двигатель включил, греюсь, а мужикам жарко, все играют, и никто греться не хочет, с другими рыбаками общие разговоры о рыбном улове пошли да обоюдные угощения. Вижу, трое мужиков идут, довольные такие, не мои друзья, а другие, с уловом, однако. Тут я решил спросить, где же они поймали рыбу? Подхожу, спрашиваю. Рыбы не очень много, но она крупная. Ну, я и решил уговорить их продать мне немного. Они согласились. Думаю, хоть перед женой чем похвастаться будет. Купил я пять больших рыбин, названий их не знаю, но сказали рыбаки, что недавно на Павловском водохранилище поймали. И тут мысль пришла – подшутить над друзьями. Две рыбины спрятал в мешок и положил в багажник машины. Три рыбины спрятал под куртку. Съехал с горки на лед и сижу, рыбачу. Вижу, друзья никак не отреагировали. Думаю, сейчас вас рыбачить-то и заставлю, не зря же ехали!

Почистил лунку, насадил незаметно одну из рыбин на крючок, потравил немного удочкой и, когда один из неизвестных мне рыбаков проходил мимо, поймал «улов». Бросил на лед. Тут тот рыбак ко мне пристраиваться начал. Лунку так деловито около меня метрах в двух проделал, сидит, рыбачит, а то, кажется, домой хотел вернуться, так другому рыбаку говорил. Сидим, ждем. А я отвернулся и – оп! – вторую рыбину подцепил, и так незаметно в воду-то и опустил вместе с удочкой. Ой, сделал вид, что рыбину вытащить не могу. Некоторые рыбаки заинтересовались, подошли, советы дают. Ну, я как будто воспользовался и как вытащу рыбину, да и потряс ею, как будто живой, да стукнул об лед, как будто глушу. Вторую рыбину тоже бросил на лед.

Что тут твориться стало, рыбаков больше пришло, уже лунки около меня многие делают. Ну, тут меня смех взял, а смеяться-то нельзя, схлопотать можно по шее. Последнюю рыбину я уже боялся прицеплять, ждал момента; улучив его, нацепил на крючок и опустил в лунку. Другие рыбаки заметили, что у меня клев пошел, увидев большую рыбу, стали бурить лунки прямо рядом со мной. Хорошо, что я уже успел насадить рыбу на крючок и бросить в лунку. И вдруг удочка дернулась, как раз в помощь мне, как будто рыба клевала, а за спиной моей уже стояли несколько рыбаков. Я вытащил удочку, и все с завистью глядели на мою рыбину, а я заглушил ее, показав рыбакам. Бросил небрежно на лед. Лучше б я этого не делал!

Через несколько минут все рыбаки сидели около меня, мне даже страшно стало, а не проломится ли лед, от не знаю какого количества человек, некогда было их считать, да и колики от смеха мучили. Рыбы у меня больше не было. Держа в руках подольше каждую из рыбин, медленно клал их в ведро, которое достал из ящика. Громко сказал, что жена предупредила: много рыбы принесешь, сам чистить будешь. Так что мне хватит, пойду отдыхать. Сидя в машине часа два, давился от смеха, видя, как рыбаки, неподвижно сидя в боязни упустить удачу, ждали улов. Закончив запасы спиртного, друзья собрались домой, так и не порыбачив. С большой радостью я ехал домой в тишине, так как мои друзья от усталости заснули. Только улыбка не сходила с моего лица. Счастливый, я ехал домой с уловом!»

На время рассказа игра приостановилась, а дальше уже никто не хотел играть. Каждый жаждал рассказать о своей рыбалке. Когда стало темно, мужики разошлись по домам в надежде встретиться еще и продолжить разговор.