Философский вторник в Полиглоте, спасибо устроителям (Татьяне, Земфире), спасибо действующему оператору (Галарине) и спасибо драгоценным крупицам случайно и неслучайно присутствующих представителей уфимского человечества, представителей местного народа, состоялся.
В процессе оного – язык символов в мифологии, философии, искусства пытался пробиться сквозь все наши заслоны – элементы, так сказать, коллективного сознания, современного и изрядно эмансипированного в разные стороны. Это нормально.
Лимбическая система и неокортекс через моё лицо пытались наладить связи, отражаясь также, не скажу, что с горем пополам, напротив, и в одухотворённых лицах симпатичных и умных присутствующих.
Следовало мне сделать больший акцент на следующем:
1
Мифопоэтическая символизация – есть высшая форма языка вообще и человеческой речи в частности.
И она же (символизация) – есть реальность языка вообще и современного языка в частности.
Тем более – это форма-реальность языка литературного, художественно-эстетического, всех искусств, доступными только им средствами.
2
Образы-символы (от начала возникновения культуры накопленные человечеством и культурно-непрерывные) вплоть до их ускользания от (из) нашего сознания, периодического их растворения-исчезновения для целых групп и как бы полного их для индивидуального сознания исчезновения являются между тем высшей, духовной реальностью той именно культуры (не совсем техногенной цивилизации), которая и производит, и воспроизводит гомо, и до сих пор возводит его именно в сапиенсы. Цивилизация человеческого вида коренится на мифопоэтической символизации.
Образы-символы языка – суть бесконечная, изначальная, необратимая репродукция человеческого (божественного плана), его духовный прогресс и собственно гуманизация (христианского уже исторического типа) культуры.
3
Образы-символы – это не научная закономерность или общий закон для инертной материи, действующий (формулируемый) в профанном (относительно сакрального языка мифопоэтической символизации) языке науки, но они – суть живая фантазия, эмоциональная духовность и мистически-органическая причастность (перципация) индивидуумов единому и целому миру в его изначальной данности и вечной длительности.
Это реальность, иными языковыми средствами сознанию недоступная.
4
Образы-символы сегодня – есть мифотворчество уже индивидуально-авторского порядка, личной осознанности художника как такового. Эстетика и творца. Поскольку современная область информации постоянно расширяется, нельзя человеку культуры упускать из виду главных, фундаментальных ориентиров, плавая в океане мировой информации. Тем более, если сильно штормит.
5
Мифопоэтическая символизация – есть не только система коммуникации человеческого языка, но и более того, – это язык самого свободного творчества, язык нескончаемо продолжающейся теургии и личной теогонии, язык непрестанного осмысления, осознания всего буквально-фигурального обозначаемого, всего происходящего сегодня с человечеством.
6
Мифопоэтическая символизация – это возведение личного событийного уровня (интимного, страстно-трепетного живого) до уровня общей человеческой судьбы и наоборот, вмещение общей судьбы творческими средствами индивидуума. Язык поэзии, настоящие стихи.
Музыкально-семантическая над-языковая сфера.
Индивид в мифопоэтической символизации – это и есть целый народ (личность как круглые скобки единого множества) и его целостный язык.
Вот на чём следовало тематически сосредоточиться вчера на философской встрече, но ещё не поздно нам это сделать сейчас.
Фото: Галарина Ефремова