Посетил. Мне, как поклоннику Русского балета и как человеку, у которого одна из пластинок «дотертой до дыр» есть квартет Шостаковича «Памяти Солертинского», было очень интересно и очень комфортно.
Впечатлений много, остановлюсь только на трех номерах, которые мне понравились более всего.
Номер первый: Темная сцена, молодой танцор и звучит скрипка, звучит ярко, мощно, но несколько эстрадно, представление проходит в филармонии, видимо так выстроен звук. Обратил внимание, потому что имел счастье не раз слышать живой звук скрипки, например в прекрасном зале «Эрмитаж» Башкирского театра Оперы и балета во время моей персональной выставки, где звучала скрипка в руках Полины Хоруженко, студентки УИИ – пустой зал и только мои картины «Концерт для моих картин».
Сегодня скрипка в руках Рустема Сулейманова и это просто наслаждение! Возможно сегодня это звучание чуть сдержанно, но очень точно и это несомненно помогает и направляет танцора. Движения танцора очень пластичны, вначале очень интересно, а затем идет некое «затухание», не хватает главной линии или динамических акцентов. Да неплохо бы было озвучить - о чем это мини представление. Тем не менее этот дуэт состоялся, мне такого состава вполне достаточно для завершенности произведения.
Следующий номер: Трио - за роялем создатель и главный «движитель» фестиваля заслуженный деятель искусств Республики маэстро Азамат Хасаншин, скрипка Рустем Сулейманов и виолончель не знаю имени. Маэстро исполняет свое произведение. Мне кажется, что в его творениях присутствует прагматизм построения произведения. Это способствует целостности и ясности творения. И это комфортно для зрителя, который с наслаждением следует за развитием и преображением музыки. Сегодня мне интересны вкрапления тишины, может кто-то скажет паузы. Тишина и продолжение в низких бархатистых звуках виолончели, вновь тишина и соло у скрипки… Затем появляется восточная тема… У меня было ощущение, что артисты как эстафету трепетно передают музыкальное «тело» друг другу. Уверен, что это не результат длительных репетиций, мы просто свидетели очень высококлассного музицирования!
В перерыве слышал, что очень тяжелая, суровая музыка, не такая как у Чайковского!
Лично для меня современная музыка не предстает предо мной как видение, которым я наслаждаюсь или которому сопереживаю, как в классической музыке.
Центр звучания конкретного творения современной музыки находится во мне, либо это резонанс с моими чувствами. И музыкальные «пятна» из которых состоит произведение, не движутся во времени, а меняют свой масштаб, бесконечно увеличиваясь или уменьшаясь, либо просто застывая, создавая музыкальное пространство. Пространство волнующее и очень мне необходимое.
Третий номер – Это мой Гран-при!
Понимая как очень немногим дан дар разговаривать пластикой своего тела, был немало удивлен увидев на сцену одну из них! Несомненно это так! Прекрасная в своей естественности, пластичная девушка, танцующая по велению своей души и тела, движется в гармонии с музыкой вплотную соприкасаясь с ней, либо преобразуя музыку в зримую ритмику своего мира. Браво Зарина Кинзина из Уфы!
Браво музыкантам, вдохновенно исполнившим музыку Арнольда Шенберга, фантазия для скрипки и фортепиано ор.47. Мне кажется этот синтез такая удача, очень бы хотелось, чтобы этот номер появлялся еще не раз в вашем репертуаре.
Да и еще чуть-чуть. Очень мило выглядел перформанс с участием студентов пединститута .
В течении почти двадцати минут мы видели непрерывно движущийся меняющийся поток молодых людей ( в основном девушек), «осторожно несущих свои образы», которые либо сливались с потоком, либо появлялись на освободившемся пространстве с сольной партией.
Это дейсво проходило под ритмичную музыку американского композитора и представляло собой повторение небольшой музыкальной темы. Но эта легкость непросто далась нашему уважаемому маэстро, дирижер слегка утомился, пришлось срочно охлаждать свой пыл в буфете!