Все новости
ТУСОВКА
8 Апреля , 11:00

Чтобы музыка звучала, или Конспект Colisium Bashkortostan 2022

В конце марта в Уфе прошел Colisium international music forum 2022, который я посетила из интереса к современной музыке. На колизиуме я узнала, как нужно много, чтобы музыка звучала, когда ты нажимаешь кнопку «плей».

Что нужно для появления новых имен на сцене

Хитом нынешнего колизиума для меня стало выступление блестящего оратора Дмитрия Коннова, директора по развитию Zvonko Group. Тема была заявлена последней на второй день – «Охота за новыми талантами. Что нужно для появления новых имен на российской сцене». Для меня теперь однозначно – нужно ходить на колизиум, досидеть до упора, и вы обнаружите умного язвительного человека, могущего обсуждать серьезные темы при публике, способного увлечь вас не меньше любого артиста. Я давно так не впечатлялась блеском чужого неведомого мне интеллекта, даже сняла много небольших видео с наиболее поразившими меня моментами выступления Дмитрия Коннова, дабы пересматривать, наслаждаться и не впадать в уныние.

Особенно впечатались в сознание фразы: «Мы находимся в ситуации идеального шторма. Мы не знаем, сколько будет стоить сахар осенью. Не пытаться понять, кто прав, кто виноват. А понять, что делать в этой ситуации, как выживать. Выживать профессионально в профессии. Самые хорошие песни написаны артистами в самые трудные моменты жизни. Когда ситуация из пожара перейдет в угли, можно будет говорить о творчестве, а сейчас это митинг. Важно творческо-поэтическое осмысление процессов, нужно время. Рутина – лучшее средство от паранойи. Занимайтесь текущими, незавершенными делами»

Были затронуты и специфические вопросы, например: «Как монетизировать контент на данный день? Озаботьтесь – кто вам выплачивает деньги со стриминговых платформ, имеют ли эти компании российское юр.лицо. Наши русские платформы не заключают договора с физлицами, только с И.П. (не самозанятые – если вы не можете доказать, что симфонический оркестр это всё вы – самозанятые обязаны делать абсолютно всё сами в одиночку)».

Понимание смысла мероприятия и статьи

Вообще этому мероприятию уже 15 лет, но я на нём присутствую второй раз. Первый раз была в прошлом году, вынесла много знаний, не применимых мной ни к чему, ибо я не музыкант. В этом году прошла повторную перезагрузку, и показалось, что можно выделить общие места для творческих профессий, и проблемы, касающиеся и рядовых слушателей. Так у меня возникла коллизия сравнить Colisium с образовательным проектом. Задала вопрос организатору: «Для чего и на какие средства колизиум проводится?» Сергей Бабич ответил: «Это бизнес-проект, и партнеры или спонсоры выкупают пакет для своего участия».

Теперь о том, почему я написала эту статью – потому что время каждого видео с выступлениями на ютубе – 5ч. 35 мин. Выдержать 11 часов просмотра, если это не сериал, довольно трудно. Но если вы знаете, что там конкретно для вас интересного, возможно. И может быть, это самое интересное для вас поможет определить мой краткий конспект о речах и выступавших людях. Все приглашенные спикеры были незаурядными личностями и делились своим уникальным профессиональным и жизненным опытом.

 

Экосистемы современного бизнеса

Первым в первый день 25 марта выступал организатор Сергей Бабич. Очень интересно и доходчиво рассказывал о положении дел в современной музыкальной индустрии. Особо мне запомнилось понятие «экосистема». Например, экосистема Яндекс – музыка, такси, дзен, новости. Внутри системы возможна кооперация – например, яндекс-такси после концертов, которые проводятся с помощью яндекс-музыки и на которые билеты куплены с помощью соответствующего билетного приложения могут давать скидку. Кроме того, таких экосистем в нашей стране уже выстраивается несколько, например, появилось приложение Сбер-звук.

Если интересно узнать подробнее, то можете посмотреть выступления всех спикеров в записи на ютубе. За два дня выступили 22 спикера. Велась прямая трансляция, присутствовали 268 человек, было 2510 просмотров. Вот она сила онлайна.

Colisium Bashkortostan 2022 – 25 марта

https://www.youtube.com/watch?v=_kWkh2ew8yY

Colisium Bashkortostan 2022 – 26 марта

https://www.youtube.com/watch?v=McqydEErvdY

Сергей Бабич
Сергей Бабич

Современные тенденции в помощь башкирской музыке

Про музыкальный менеджмент Башкортостана и состояние дел на цифровых площадках с башкирской эстрадой рассказал Мухамет Юсупов, концертный директор артиста Зайнетдина.

https://www.youtube.com/watch?v=7MQt7fItQ9A

Когда он обнаружил, что башкирских песен практически нет на цифровых площадках, а башкирские артисты ведут раскрутку новых песен прямо противоположно всем тенденциям современного времени – просто ездят по деревням с концертами без подогрева аудитории и без всякой предварительной раскрутки в интернет-эфире, то храбрый юноша уговорил сотрудников филармонии на эксперимент – они решились загружать песни Зайнетдина на цифровые площадки. И за полгода получили 300 тысяч прослушиваний. Причем можно было отследить аналитику – в каких регионах больше прослушиваний и скачиваний, и уже исходя из этих данных планировать выступления в тех или иных населенных пунктах.

Мухамет Юсупов
Мухамет Юсупов

Не оставлять людей в тишине

Московский продюсер Надежда Бойчевски рассказала, как современная музыкальная компания может помочь артисту в развитии карьеры. «Шоу-бизнес – эти ежедневные песенки, как чистка зубов, уже непременный атрибут современной жизни. Эти песенки, рэп, эти мелочи – они суперважны, это важно не оставлять людей в тишине и темноте». У гибридных компаний куча инструментов работы с артистом и аудиторией.

Надежда Бойчевски
Надежда Бойчевски

Менеджер и самостоятельность артиста

«Музыкальный маркетинг – это многосоставная история» – поведала нам питерский продюсер Зоя Скобельцына. Очень интересная тема – Менеджмент артиста. Как управлять музыкальным проектом. Тем более в списке проектов Зои был альбом-трибьют Юрия Шевчука (трибьют-сборник "Территория ДДТ" с участием более 50 музыкантов, посвященный 40-летнему юбилею группы Юрия Шевчука), а ещё она работает с группой «Сурганова и оркестр».

Задачей маркетолога является понимание – как в данное время и в данной стране этот жанр развит, и что хочет и может артист. Очень увлекательно было узнать про шкалу самостоятельности артиста. Даже думаю, любой творческий человек может себя протестировать по этой шкале.

Зоя Скобельцына
Зоя Скобельцына

Как создать хит?

О тенденциях электронной музыки в России и СНГ рассказали два человека с большим опытом работы на радио.

Руслан Север работал на радио «Максимум» ведущим программы «Электрошок». Ушел с радио, чтобы записать собственный альбом в дуэте с дочерью. Прекрасный дуэт «Musume» привлек мое внимание ещё в прошлом году, и тут я увидела творца этой музыки. И в этот момент даже немного расстроилась, что в этом году колизиум современной музыки прошел без музыки совсем, в прошлом году был концерт вечером. Руслан Север поведал, что «за 9 месяцев пандемии записал альбом с дочкой – 15 песен, 3 клипа.

https://www.youtube.com/watch?v=0oe_Rk9mgus

https://www.youtube.com/watch?v=KaGQkvVvt7Y

Вангую – будет взлёт музыки! В 2008-2009 годах клубы были пустые, а в 2012 полные. В первый вагон при разгоне попадают люди, которые работают годами». Молодые исполнители очень оживились и задавали вопросы из зала. Песни Руслана с нового альбома «Musume» удивительным образом попали с цифровых площадок в чарты некоторых стран, например, в десятку в Индонезии. Видимо, башкирская пентатоника «Янгантау» в чем-то оказалась близка индонезийцам.

Руслан Север: «Сейчас закрыты для нас стоки, они недоступны для рекламщиков, а российского аналога музыкальных стоков не существует – ни одной площадки. Треки «Янгантау» и «Агидель» выстрелили на азиатскую аудиторию. Не ждите, что завтра всё пройдёт и вы встанете на те же рельсы. Нет, рельсы уже вильнут. Как было, так не будет». Рассказал, что в ротацию на радио он сейчас попал парадоксальным образом – сначала клипы на новые песни попали на телевидение, а потом уже сами песни взяли на радио.

Дмитрий Гуменной: «Добавлю про рельсы: если их заранее смазать, то поедете».

Дмитрий Гуменной DJ DimixeR, ведущий Клаб Чарта на Radio Record дополнил рассказы про радио и как туда попасть своей историей. «Я очень хотел попасть на радио и стал слушать те радиостанции, которые меня интересовали (понятно, что не радио «Дача») и постепенно подстроился под их формат. И трек «Ламантин» загрузил в ТОП за свои 6 тысяч. Его взяли на DFM, на Radio Record, год был в хит-чарте».

Оригинальный трек DJ DimixeR – Lamantine (La La La)

https://www.youtube.com/watch?v=TKjWLsy8JLM

Клип DJ Dimixer – Lamantine

https://www.youtube.com/watch?v=k04WA_qZRGQ

 

Музыка в стиле EDM с 2009 по 2015 правила миром, когда юный диджей Димиксер начинал свой путь в музыкальную индустрию. Он напомнил аудитории о знаковых личностях той эпохи.

Помните AVICII https://www.youtube.com/watch?v=IcrbM1l_BoI

2 миллиарда просмотров накопились с 2013 года!

AVICII – Диджей не жаждущий славы / история жизни Авичи

https://www.youtube.com/watch?v=QiqTcTxqdyI

Еще советы от Дмитрия Гуменного: «Фокус-группа должна быть из обычных людей – им она, песня, должна заходить. Максимально расспрашивайте их об ощущениях и правьте. А вот взрослые музыканты пытаются навязать свое мнение, хотя время другое и ваша личная аудитория другая. Как создать хит? Алгоритмы очень простые: вы должны понять, для чего и для кого вы делаете этот хит. Анализировать этот сегмент – тренды этой радиостанции. И делаете максимально похожий и потом добавляете своё, чтоб запомнилось, должно отличаться. Хит – это смесь таланта и выверенных шагов. Многие музыканты годами пишут в стол миллионы демо. Знайте рамки, в которых сильны».

А вот Руслан Север придерживается другого мнения: «То, что у меня делается быстро с душой, то, что слушаете и наслаждаетесь – выстреливает!»

Лично я подумала, что можно попробовать оба метода – какой-нибудь сработает. Вдохновение – это прекрасно, но аналитика позволяет рационально тратить ресурсы.

Дмитрий Гуменной
Руслан Север
Дмитрий Гуменной

Colisium Bashkortostan 2022 – 26 марта

Авторская музыка

Второй день колизиума, 26 марта, начался с опыта продвижения авторской музыки в Башкортостане. Опять же можно посмотреть на ютубе выступление спикеров – Гузель Ахметьяровой, вокалистки группы «Ювинталь» и звукорежиссера Артёма Шаронова, директора студии Муздом. Была очень оживленная дискуссия с залом. Некоторых людей впору было запускать на сцену.

Я же отметила некоторые советы, данные музыкантам.

Гузель Ахметьярова: «Не забывайте про визуал: свето-видео-оформление и концертные наряды».

https://www.youtube.com/watch?v=6cbhIXR2xY0

Про онлайн-концерты и Артем и Гузель тоже высказали свое мнение.

Артём Шаронов: «Онлайн-концерты – это контент, как промо – это классно в вопросах рекламы. Но не надо чрезмерно увлекаться, потому что люди приходят на выступления за эмоциями».

Гузель Ахметьярова: «Лучше делать живые концерты, это не так дорого как качественная трансляция».

И неугомонный Марат Татурас предложил: «Нужно технически оснащенное место – чтоб сделать цифровую площадку. Для 10 человек на просмотре это делать бессмысленно».

https://www.youtube.com/watch?v=2uvdNIwavxo

Гузель Ахметьярова
Артём Шаронов
Гузель Ахметьярова

Концертные залы для будущего

А вот следующими выступали директора реальных концертных площадок – Дмитрий Янковенко из московского Music Media Dome, и уфимцы – Кирилл Шишов из MusicHall27 и Григорий Овчинников из Тиньков Холл (Огни Уфы). Они рассказали, как концертные залы выживали последние два года.

Кирилл Шишов из MusicHall27: «Предоставляем свою площадку другим организаторам за минимальную аренду, свои концерты пока не планируем. Слишком много было отмен».

Дмитрий Янковенко из московского Music Media Dome: «Можно и нужно проводить гибридные мероприятия. В самый жесткий карантин, когда была разрешена заполняемость только 30%, а у нас вместимость 10 тысяч – значит, на три тысячи человек мероприятия с разлиновкой танцпола и ежечасной проверкой не более двух человек в квадрате. Тогда у нас прошло гибридное мероприятие – компания по доставке продуктов «Самокат» в 20 городах. Оттуда и подключились около 20 тысяч спикеров. Все они были выведены на гигантский экран – у нас самый большой цифровой экран в мире – 6 тысяч квадратных метров, зарегистрирован в книге рекордов. Там и прошла самая большая зум-конференция».

https://www.youtube.com/watch?v=xK9vkzhqHyg

В общем, Дмитрий увлекательно рассказал нам про невероятно сложные вещи, требующие столько оборудования и персонала. Терабайтные кабели, 28 операторов и ещё куча специалистов было задействовано на концерте Полины Гагариной, который успешно прошел и в зале, и в трансляции. Зрители, присутствующие виртуально, были выведены на большой экран.

Григорий Овчинников из Тиньков Холл сказал практически афоризм: «Наличие бара на площадке способно скрасить даже самый плохой концерт». Заодно прорекламировал все заслуживающие внимания особенности развлекательно-концертного комплекса – сами залы, ресторан, веранду, дискотеки, теплые курилки и студию звукозаписи «Диван-рекордс», в которой работает Максим Шкель из группа «Нечто», он был спикером в прошлом году на Colisium 2021.

Дмитрий Янковенко
Кирилл Шишов
Дмитрий Янковенко

Что делать, когда уходят зарубежные сервисы

Очень многим было полезно послушать Дмитрия Кольцова про то, что делать, когда уходят из России Spotify и другие музыкальные сервисы, про счета, выплаты через третьих лиц и что внимательно надо читать пользовательские соглашения. Дмитрий Кольцов, в прошлом сам музыкант челябинской группы ОУ74 https://www.youtube.com/watch?v=vIPCbA0YiFw

(а это, дружочек, рашн андеграунд, за нами горы Урала и леса Карелии)

https://www.youtube.com/watch?v=qNyENQwVofA

Нынче он официальный партнер Believe Label&Artist SoLutions. И поэтому Дмитрий Кольцов подробно и обстоятельно рассказал о музыкальной дистрибуции, современных инструментах издания и продвижения музыки. Основные моменты, которые смогло запомнить мое сознание. «Было время, когда артисты верили в лейблы». «Когда бюджеты интернета переросли бюджеты телевидения – бесплатные просмотры тоже стали что-то давать, пусть и мало, но существенно». «Мы работаем по подписке, главное отличие – что мы не берём денег у артиста с его роялти». Но, конечно, там было много технических и юридических тонкостей, если интересно, то посмотрите материалы форума на ютубе.

Какие бывают фестивали

Далее были организаторы фестивалей – Илья Бортник из Санкт-Петербурга («STEREOLETO», «Части света» – фестиваль Б. Гребенщикова) и Екатерина Кисеева из Екатеринбурга (Ural Music Night). Это были потрясающие люди и замечательные рассказы о фестивалях, которые они устраивают.

«STEREOLETO»

https://www.youtube.com/watch?v=wySM13NKrXc

«Части света» – фестиваль Б. Гребенщикова

https://www.youtube.com/watch?v=0txEdvAmxc8

Мне сразу захотелось на них побывать. А некоторые музыканты решились и подали заявки на фестиваль Ural Music Night. Буду теперь болеть за наших, и даже может быть решусь поехать, посмотреть вживую на 99 площадок и рассвет в самую короткую ночь в году в Екатеринбурге. https://www.youtube.com/watch?v=4ByLTnoDS3w

Петербургские фестивали буду иметь в дальних планах. Так же постараюсь не пропустить колизиум следующего года.

Автор:Галарина ЕФРЕМОВА
Читайте нас в