Итоги конкурса "10 стихотворений месяца" за октябрь 2024 года
Все новости
ЛАЙФХАКИ
28 Октября , 14:10

«День жестянщика»: готовимся заранее

Синоптики предупреждают! В конце месяца ожидаются три дня со снегопадами

В Башкортостане выпал первый снег. Временный покров лег сразу в нескольких районах, сообщают метеорологи. Так, например, на минувшей неделе осадки были в Салаватском, Караидельском, Аскинском и Татышлинском районах. В предстоящие дни в республике будет морозно. Жителей ожидают небольшие дожди днем и заморозки до -12 градусов ночью. Перепад температур чреват гололедом на дорогах и опасными ситуациями с увеличением числа ДТП. Погода начнет меняться совсем скоро. В связи с этим водителям рекомендуют начать замену летней резины на зимнюю. При нынешней неустойчивой погоде это будет нелишним.

К тому же синоптики предупреждают, что в конце месяца ожидаются три дня со снегопадами: 26, 28 и 29 октября.

«День жестянщика» в горной части Башкортостана уже стал причиной ДТП — сообщили в Госкомитете РБ по ЧС. Инцидент случился в Салаватском районе Республики — на дороге, соединяющей сёла Янгантау и Турналы. Как сообщили спасатели, на заснеженной трассе водитель «Гранты» потерял управление и съехал с дороги в кювет. Автолюбитель не пострадал, однако выехать из оврага уже не смог — обращаться ему пришлось в «112».

Вместе с очевидцами и спасателями отечественную машину, в конце концов, вытащили — водитель благополучно продолжил движение. Неблагоприятные погодные условия стали причиной ДТП с участием большегруза в Караидельском районе.

Как автолюбитель с тридцатилетним стажем скажу — зиму ждет каждый опытный владелец авто. Однако далеко не всегда просто выбрать оптимальный момент — когда следует «переобуться». Многие автомобилисты не торопятся менять резину, полагая, что первое похолодание окажется кратковременным и потом им придется, как минимум еще месяц ездить на шипах по асфальту. Но не так страшна сама зима, как приход первого снегопада и гололеда.

Так что же нужно сделать, чтобы движение в зимний период стало как можно безопаснее? Постараюсь по этому поводу поделиться своим опытом. Начнем, конечно, с колес. Мы же стараемся на зиму выбирать себе обувь, которая не скользит? Для нашего уральского климата подходят шины шипованные и фрикционные «европейские», которые еще называют «липучками». Очевидно, что шипованные шины предназначены для суровых зим, когда автомобилистам приходится перемещаться в условиях, приближенных к экстремальным — в лютый мороз и снежные заносы. Европейские же покрышки — «липучки» созданы в первую очередь для слякотной погоды. Не секрет, что многие автомобилисты в крупных городах, как, например, Уфа, Стерлитамак, уже давно перешли на этот тип шины. Объясняют они это тем, что основные магистрали в столице чистятся неплохо, при этом коммунальные службы щедро используют различные реагенты. В результате зимой, даже в морозную погоду, водителям очень часто приходится ездить по растаявшим дорогам.


Но, что бы ни говорили, скажу по своему опыту — хорошие шипованные покрышки гораздо безопаснее «липучек». Поскольку резину таких шин делают более жесткой, и в ситуации резкого торможения она более безопасна. Конечно, шипованные шины более шумные, да и понадобиться их помощь вам, может быть, лишь раз в году, когда вы неожиданно окажетесь на обледеневшем участке дороги. Но именно от этого единственного раза, возможно, и будет зависеть ваша жизнь. Срок службы шипованной резины при правильной ее эксплуатации составляет не менее сорока тысяч километров.

Есть немало автолюбителей, которые в целях экономии меняют резину только на ведущих колесах. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку такое половинчатое положение существенно повышает шанс ДТП. Важно устанавливать шипованную резину на каждое колесо автомобиля, поскольку только тогда можно достичь максимальной степени безопасности на зимней дороге.

Не все знают, что свежая шипованная резина нуждается в обкатке. Как правило, это около пятисот километров на скорости семьдесят километров в час. При этом важно двигаться аккуратно, без резких торможений и стартов. Стоит обращать постоянное внимание на давление в шинах, так как его нехватка приведет к быстрому износу шипованной резины.

Другой нюанс использования шипованных шин заключает в том, что менять их местами можно только в одном направлении движения. Поэтому перед тем, как убрать летом шипованную резину в гараж, стоит пометить направления маркером.

Распространено заблуждение о том, что полный привод автомобиля служит гарантией безопасности движения, и для таких машин нет нужды в установке зимней резины. Это совершенно не так, ведь основную роль в надежном управлении автомобилем играют именно покрышки, поскольку они непосредственно соприкасаются с покрытием дороги.

Еще один очень важный момент. Довольно часто собственники автомобилей не уделяют должного внимания проблеме балансировки колес. К данному вопросу, тем не менее, необходимо подходить с определенной ответственностью и пониманием ее необходимости. Как показывает практика, от грамотной балансировки шин зависит исход многих дорожных ситуаций. Самая явная и первоочередная причина — повышение безопасности и комфорта во время езды. Также балансировка колес повышает ресурс полезного пользования подвески машины и обеспечивает ее правильную работу.

В наше время все больше автолюбителей начинает осознавать необходимость проведения балансировки шин. Тем не менее, подавляющее большинство совершенно не понимает, зачем нужна балансировка колес, и каким образом она влияет на обеспечение безопасности автомобилиста. Ответить на этот вопрос довольно просто: вибрация колес сводится к минимуму, если масса колес распределяется равномерно относительно их центральной оси.


Справедливо возникновение другого вопроса: для чего это надо, как балансировка отражается на долговечности, безопасности и комфорте? Дело в том, что если колеса не приведены в состояние равновесия относительно осей симметрии, то появляется риск возникновения неуравновешенных центробежных сил, которые имеют разные вектора. Следствием этого является вибрация колес и повышение нагрузки на ступицу. Все это отрицательно отражается и на остальных деталях автомобиля. При отсутствии балансировки колес могут наступать следующие последствия:

  • повышенная вибрация передних колес передается на руль, что приводит к дискомфорту при вождении;
  • вибрация колес становится причиной неравномерной нагрузки на протекторы, а это уменьшает срок службы шин — быстрее наступает износ покрышек;
  • непредусмотренные автопроизводителями нагрузки на автомобиль приводят к износу несущих узлов автомобиля (сильнее всего страдают подшипники и ступица). Кстати, при большой скорости движения возникает риск потери колеса;
  • вибрирующее колесо имеет худшее сцепление с дорожным полотном, а это плохо сказывается на общей управляемости машиной, увеличивается тормозной путь.

Таким образом, напрашивается вывод, что отсутствие балансировки колес приводит к снижению комфортности и безопасности езды. Естественно, самому автолюбителю самостоятельно провести балансировку невозможно. Поэтому, менять летнюю резину на зимнюю нужно в специализированных центрах, где этим займутся профессионалы своего дела. Что я в последнее время и делаю. И всем советую.

Вот, пожалуй, и все, удачи вам на дорогах!

Авторы:Василий АРТЕМЬЕВФото автора
Читайте нас: