Все новости
ЛАЙФХАКИ
2 Ноября 2021, 17:00

Первые «сюрпризы» Дня жестянщика

Последнюю неделю погода в Башкирии совсем не радует: сначала снегом засыпало Зауралье, а недавно настоящая метель накрыла Уфу. Пока кто-то радовался снегу и фотографировал заснеженные улицы и деревья, автомобилисты чертыхались на практически нулевую видимость на трассе, скользкие обледенелые дороги, снежную кашу и наносы.

Многие не успели поменять летнюю резину на зимнюю, кто-то решил полихачить на дороге, несмотря на гололед. Как итог – сразу несколько аварий, причем некоторые – со смертельным исходом.

Так, в Зилаирском районе Башкирии произошло ДТП, в котором пострадал местный житель, авария произошла вечером в селе Зилаир. Водитель отечественной легковушки не остановился по требованию сотрудников дорожной полиции и попытался скрыться от них, водитель превысил скорость на скользкой дороге и не справился с управлением – автомобиль вылетел в кювет и опрокинулся. В результате ДТП 43-летний пассажир получил различные травмы. Его экстренно госпитализировали.

В Учалинском районе 33-летний водитель не справился с управлением, из-за чего «Ладу Гранту» закрутило на скользкой дороге, после чего вынесло в кювет и перевернуло. Очевидцы помогли 33-летнему мужчине выбраться из машины и передали его медикам. Однако пострадавший получил слишком тяжелые травмы и скончался через несколько часов в больнице. Выяснилось, что при себе у мужчины не было водительских прав, а в его крови нашли алкоголь.

Еще одна жесткая авария произошла в Нефтекамске. Там неподалеку от парк-отеля «Польский городок» на заснеженной, покрытой ледяной кашей дороге лоб в лоб столкнулись ВАЗ и «Рено Логан». В итоге отечественная «легковушка» оказалась полностью со смятым передом, иномарка тоже пострадала.

Еще одно ДТП произошло в Баймаке: там иномарка и вовсе подлетела на дороге и перевернулась на крышу. К счастью, обошлось без смертельных исходов.

В Белебее, рядом с селом Надеждино, произошло ДТП из-за гололеда. Там «Кадиллак» завертелся на скользкой дороге, после чего влетел в столб. Водитель, к счастью, отделался ушибами и переломами, а вот иномарку ожидает дорогостоящий ремонт.

А вот в Сибае на обледенелой трассе вылетел в кювет и перевернулся целый «КамАЗ». Об опасности заснеженных дорог автолюбителей предупреждает региональная Госавтоинспекция.

– Причинами ДТП в межсезонье становятся высокая скорость, несоблюдение дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. Избежать аварий водителям поможет и своевременная смена шин. Шины необходимо менять, когда температура приближается к нулю градусов, тем более, что в некоторых районах республики уже выпал и на проезжей части наблюдается гололедица. Помните, что перепад температуры через ноль – либо замерзание, либо таяние приводят к изменению сцепления колес с дорожным покрытием, трение уменьшается особенно на склонах для тяжелых длинномерных автомобилей, – подчеркнули в ведомстве.

Действительно, далеко не всегда просто выбрать оптимальный момент – когда следует «переобуться». Многие автомобилисты не торопились менять резину, полагая, что похолодание окажется кратковременным и потом им придется еще, как минимум, месяц ездить на шипах по асфальту. Но не так страшна сама зима, как приход первого снегопада и гололеда. От водителей в такой момент требуется особенное внимание, резкое изменение погоды требует и соответствующего скоростного режима. Самое главное – не бойтесь опоздать на работу! Если снизить скорость на 15-20 км/час в отличие от летних поездок и увеличить дистанцию от впереди идущего автомобиля в два раза, тогда точно доберетесь без происшествий.

Расслабляться по первому снегу (гололеду) за рулем ни в коем случае нельзя, нужно быть готовым к любым неожиданностям: заносу, пробуксовке, увеличению тормозного пути. Эти опасности легко предвидеть и избежать, контролируя ситуацию на дороге.

Так что же нужно сделать, чтобы движение в опасный осенний период стало как можно безопаснее? Начнем, конечно, с колес. Мы же стараемся на зиму выбирать себе обувь, которая не скользит! Для нашего уральского климата подходят шины шипованные и фрикционные «европейские», которые еще называют «липучками». Очевидно, что шипованные шины предназначены для суровых зим, когда автомобилистам приходится перемещаться в условиях, приближенных к экстремальным – в лютый мороз и снежные заносы. Европейские же покрышки – «липучки» созданы в первую очередь для слякотной погоды. Не секрет, что многие автомобилисты в крупных городах, как, например, Уфа, уже давно перешли на этот тип шины. Объясняют они это тем, что основные магистрали в столице чистятся неплохо, при этом коммунальные службы щедро используют различные реагенты. В результате зимой, даже в морозную погоду, водителям очень часто приходится ездить по растаявшим дорогам. Но, что бы ни говорили, скажу по своему опыту – хорошие шипованные покрышки гораздо безопаснее «липучек». Поскольку резину таких шин делают более жесткой, и в ситуации резкого торможения она более безопасна. Конечно, шипованные шины более шумные, да и понадобится их помощь вам, может быть, лишь раз в году, когда вы неожиданно окажетесь на обледеневшем участке дороги. Но именно от этого единственного раза, возможно, и будет зависеть ваша жизнь.

Помимо привычных круглых шипов в последнее время большой популярностью стали пользоваться квадратные. Это последние разработки ведущих производителей. У них, в отличие от привычных круглых шипов, другая форма твердосплавной вставки, которая лучше цепляется за лед. Новшество сокращает тормозной путь на льду и значительно продлевает срок службы шипов. Кстати, у кого зимняя резина осталась с прошлого года, советую пересчитать шипы! Если потеряно по два-три на покрышке, это не страшно, а вот если более десяти, то шины лучше поменять. Дешевле выйдет!

Не попадайтесь и на такую уловку – в последнее время продавцы все чаще и чаще предлагают покупателям так называемые всесезонные шины, заявляя, что, дескать, автовладелец вполне может обойтись одним комплектом колес, что ему нет никакого смысла тратиться отдельно на летнюю и зимнюю резину. Однако эксперты убеждены: чудес не бывает. Так, чаще всего «всесезонка» зимой тормозит неэффективно, а в летний период будет изнашиваться гораздо быстрее. Следует помнить, что по недавно принятым правовым актам в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Что же еще нужно сделать, чтобы встретить зиму, как говорится, во всеоружии? Обязательно проверьте тормозную систему, качество антифриза, залейте в двигатель синтетическое масло, смените жидкость в бачке омывателя на «незамерзайку». Тормозная жидкость должна быть прозрачной, не важно, какого цвета, лишь бы в ней не было примесей. Обратите внимание на масло: оно должно быть с минимально возможной прописанной в инструкции вашего автомобиля низкотемпературной вязкостью. Да и свечи зажигания стоит проверить, не говоря уже о высоковольтных проводах: если им исполнилось 8-10 лет – смело меняйте!

Далее. Перед холодами не помешает приобрести новый аккумулятор, если старому – пять лет и более. Причем аккумулятор желательно купить максимальной емкости для вашего типа, размера и модели автомобиля.

Да, что касается незамерзающей жидкости для обмыва стекол, то старайтесь приобретать ее в специализированных магазинах, уж больно много пошло в последнее время контрафактов.

Теперь о комфорте внутри салона. Все знают, как неприятно садиться на холодное промерзшее сиденье. Если же комплектация вашего авто не предполагает подогрев сидений, то можно приобрести специальные накидки с подогревом, работающие от прикуривателя.

Теперь о ковриках на днище. Зимние коврики обязательно должны быть на резиновой основе. В последнее время популярностью пользуются влаговпитывающие, которые способны удерживать до 1 литра влаги. Коврик быстро высыхает, за счет этого он очень эффективен. Также удобны комбинированные, состоящие из ворса и резины. Они также хорошо впитывают влагу, но после зимы их точно придется отправлять в химчистку.

Практически каждый водитель сталкивался с тем, что после мойки зимой дверь авто чуть ли не намертво прилипает и отдирается с трудом. Самое лучшее – когда машину помыли, попросить мойщика протереть все уплотнители насухо. Также продуть замки передних дверей сжатым воздухом. Опытные мойщики сделают это без напоминания. А если машину помыл сам водитель в частном доме и дверцы примерзли? Я решаю этот вопрос при помощи обычного удлинителя и электрического фена для сушки волос. Включаю самый мощный режим фена, 5 минут и дверцы легко открываются.

Сегодня разработчики автопринадлежностей трудятся не покладая рук и придумывают все больше предметов, которые необходимы водителям для того, чтобы жизнь автолюбителя на время холодов стала более комфортной. Некоторые из таких вещей оказываются весьма полезными. Например, автопамперсы. Кладутся они сверху на обычный коврик или вместо него. Причем второй вариант, предпочтительнее. Очень много ковриков под ногой не слишком хороший вариант: еще попадут под педаль в самый неподходящий момент.

Обычные щетки стеклоочистителя также желательно поменять на зимний вариант. Один из самых удачных вариантов зимних щеток – это помещенные в резиновый чехол, который препятствует их обмерзанию.

В морозы стекла автомобиля могут зарасти ледяной коркой. Чтобы с ней быстро справиться, нужно иметь под рукой средство «Антилед». Побрызгали и минуты через две-три можете включать стеклоочистители. «Антилед», кстати, годится и для размораживания замков автомобиля. Обрабатываем два раза в неделю, и замок не замерзнет даже при сильном морозе. Также для уплотнителей дверей и стекол разработана специальная силиконовая смазка. Небольшой совет, если вы ее купили, хранить смазку лучше дома: проверено, упакованное в виде аэрозоля средство на морозе может замерзнуть.

Рядовая ситуация. Машина ночевала под открытым небом, а ночью прошел сильный снегопад. Помимо мягкой щетки на длинной удобной ручке для этого случая обязательно запаситесь скребком. Некоторые производители объединили две необходимые вещи в одну, сделав весьма симпатичный и полезный предмет.

Нелишне будет иметь в багажнике провода для прикуривания. Так называемые «пускачи» пригодятся, когда ваш автомобиль, или вашего друга не заведется от своего аккумулятора. Если вы решили сэкономить на последнем, то провода точно понадобятся. Не помешает также возить с собой капроновый буксировочный трос. Он мягче металлического, смягчает рывки, например, при вытаскивании машины из сугроба, и безопасен для рук.

Было бы очень хорошо, если в свободное время появилась возможность отработать с опытным водителем навыки езды зимой в безлюдных местах, почувствовать машину на гололеде, в снежных заносах и сугробах. Это придаст уверенности.

 

Обязательно отработайте следующие маневры:

– если автомобиль попал в сугроб, раскачайте машину, включая попеременно заднюю и переднюю передачу, плавно нажимая педали газа и сцепления. При необходимости под колеса можно подложить коврики из салона, если больше ничего нет под рукой;

– если машина попала в глубокую колею, немного раскачайте автомобиль вперед-назад, как говорилось выше, выверните колеса, а уже при выезде из колеи сбросьте скорость, чтобы избежать возможного заноса;

– вы подъехали к спуску. Необходимо снизить скорость, перейти на пониженную передачу, не торопясь спуститься и уже внизу пользоваться прерывистым торможением. Ни в коем случае на спусках нельзя ездить на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением, это снизит управляемость автомобилем и может вызвать отказ тормозной системы.

 

Ну вот, пожалуй, и все. Удачной вам езды на зимних дорогах!

Автор:Виктор КАРЕЛИН
Читайте нас в