Все новости
ЛАЙФХАКИ
26 Июня 2020, 13:09

Спасибо за… фигу!

В очередном автомобильном заторе перед ул. Округа Галле притормозил машину и пропустил девушку, которая безуспешно пыталась «пробиться» из второго ряда в первый для поворота направо. Бойко заняв на своем маленьком Daewoo Matiz место передо мной, юная леди успешно проскочила в нужном ей направлении. Я же, не успев на зеленый свет, стал ждать следующего разрешающего движение сигнала.– Надо же, даже спасибо не сказала, – возмущенно сказал я своему другу.– Какое спасибо? Она что, остановиться должна, выйти и раскланяться? – язвительно заметил Володя…

Мало кто из числа потенциальных пассажиров знает, что негласное общение водителей на дороге уже давно существует и становится признаком хорошего тона. Речь в этой статье пойдет о том, почему, если водителю грузовика показать фигу, он вам спасибо скажет.
Всем известно, что опытные водители пользуются специальными языком, чтобы обмениваться информацией и рассказать об опасности. Скажем, вы уступили дорогу, как описано выше, другому авто. В свою очередь, ее водитель моргает вам два раза аварийной сигнализаций. Это и есть спасибо за то, что вы создали ему благоприятные условия для движения. Давайте же поговорим о языке дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга.
Самый распространенный сигнал на наших трассах – два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят в засаде сотрудники ГИБДД либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность. Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной левой ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите. Один длинный «гудок» дальним светом в спину означает «Уступи дорогу!», а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) – «Пропусти!». Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на встречную, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один короткий «выстрел» в бок дальним светом в городском заторе означает «Проезжай, пропускаю!».
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз дальним светом, этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины. На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру, да еще и с прицепом, становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа ничего не видно. Но дальнобои, как правило, помогают совершить обгон, включая поворотник. Левый обозначает «Не суйся, впереди встречный!», а правый – «Давай, жми на гашетку – впереди свободно!». В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть «аварийкой»: «Спасибо!».
Вообще «аварийка» имеет широкое применение. Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым поворотником, что аналогично сигналу «аварийкой».
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, – информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот же сигнал в пробке означает «держи дистанцию».
Кратковременное включение дальнего света фар ночью – просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
Также есть знаки, подаваемые водителями друг другу руками и являющиеся значимым разделом в их «азбуке» общения. Что они означают?
Рука, показывающая круг и идущая вниз, означает, что одно из колес вашего автомобиля спустило.
Если водителю показывают фигу, то между спаренными колесами грузовика «поселился» камень. Каких бед он может принести, вылетев на полном ходу, представляет каждый.
Рука показывает на обочину – вам сообщают, что ваш железный конь поломался и надо остановиться.
Рука показывает на дверь машины – значит, одна из дверей не полностью закрыта либо что-то там застряло.
Удар ладонью в воздух – надо проверить багажник.
Хлопанье пальцами руки, как клювом у птицы, – вы забыли включить свет.
Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.
Подготовил Василий КОРОВКИН