Все новости
ЛАЙФХАКИ
23 Июня 2020, 17:33

Неприятность в магазине

Уважаемая редакция!Помогите разобраться с одним вопросом, который мучает меня почти три месяца. В начале апреля пошел в магазин за продуктами. И пробираясь между стеллажами, снес висящей на плече сумкой стоящую посреди прохода пирамиду из стеклянных бутылок гранатового сока. С растерянности от содеянного и расстройства, заплатил работникам магазина 1 тыс. 200 рублей, и сегодня меня мучают сомнения: я ли в этом виноват? Ведь проход был не более 60–70 сантиметров, кругом покупатели толпятся, в то время еще в зимней одежде.С уважением, Рамиль Салимгареев, г. Уфа.

На вопрос нашего читателя отвечает юрист Фаниль Давлетьяров.
Уважаемый Рамиль и все потребители!
Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов.
Итак, отныне ваша лучшая подруга – статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети». А именно – тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Что это значит: если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским – твоей вины тут нет. Скорее виновата уборщица, что слишком обильно смочила пол и не успела вытереть досуха.
Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист.
Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились – ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это его работа, а не твои проблемы.
Твой следующий помощник – ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.
Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2
Что это значит:
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
а) делала проход намного меньше положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б) была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они конечно же обрушились).
Наконец, твоя третья защитница – 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за одежду, обыскивать сумку – напомни ему о 203 статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это – превышение полномочий служащего Частного охранного предприятия (ЧОП).
Что это значит:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня!
Вы: До встречи, приятно было с вами пообщаться!
И последнее. Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет:
«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!» Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят Вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
Записал Виктор КАРЕЛИН
Фото из открытых источников