Все новости
ЛАЙФХАКИ
6 Ноября 2019, 13:38

Как стать предпринимателем?

Центр занятости населения города Уфы совместно с Уфимским городским фондом развития и поддержки малого предпринимательства организуют очередные бесплатные курсы-консультации «Основы предпринимательской деятельности».

Сколько раз в порыве гнева мы слышим такие слова: «Не хочу никому подчиняться! Хочу стать предпринимателем! Работать хочу только на себя!». Многие читатели нашего сайта задумываются над вопросом, а как мне – простому парню или девушке стать бизнесменом с нуля? Ведь у вас никогда не было деловой хватки, нет никаких особых навыков и умений.
Что нужно, чтобы стать предпринимателем?
1. Знания
Первое, что необходимо развивать в себе, это постоянное получение новых знаний во всех направлениях – от открытия бизнеса до развития. Чем больше разных знаний вы получаете, тем легче будет управлять своим бизнесом в будущем. Начните с освоения статьей на темы открытия бизнеса и развития предпринимательского духа. Читайте книги, общайтесь с людьми, слушайте аудиокниги, анализируйте все свои знания, ведите дневник, журнал успеха, колесо жизни и т.д. Разнообразьте свою жизнь, изучайте новые программы, техники, хобби. Все это дает развитие, что крайне необходимо будущему предпринимателю.
2. Характер
Развитие характера – второе, что нужно будущему предпринимателю. Характер должен быть твердый как сталь. Вы должны четко принимать взвешенные решения, уметь настоять на своем перед человеком, манипулировать им в случае необходимости, уметь отказать и заставить его согласиться на ваши условия. Забудьте о мягком характере, с ним вы не станете успешным самодостаточным предпринимателем. Читайте больше книг о психологии человека, практикуйте советы из книг по управлению людьми, будьте уверены в своих действиях.
3. Настрой
Когда появляется характер, настроиться на дело легче, чем бесхарактерным незнайкой. Когда вы ощущаете прилив знаний, чувствуете свой твердый характер, имеете желание стать предпринимателем, настрой придет сам собой. Можно мотивировать себя целью. Нарисуйте или распечатайте то, что получите, если станете успешным предпринимателем. Будьте реалистом и поставьте примерные сроки по достижению этой мечты. Следуйте к ней день за днем. Будут и проблемы, и ошибки, и провалы. Будьте готовы к этому.
4. Идея
Когда вы решаетесь стать предпринимателем, вам нужна идея для бизнеса. Выбирать бизнес-идею можно разными способами, но если цель не стоит во что то бы то ни стало начать зарабатывать сотни тысяч рублей, ищите идею там, где вы имеете знания или можете быстро овладеть нужными знаниями. Для начинающих важно прощупать все самому, поэтому первый бизнес должен отталкиваться от того, что вы будете его вести практически в одиночку, то есть вы работаете на себя, но люди пока не работают на вас. Найдите идею, которую сможете запустить, сможете управлять и развивать.
5. Стартовый капитал (деньги, оборудование, материал)
Иногда лучше вложить несколько тысяч рублей для получения быстрого результата, но это в том случае, если есть знания в теме. Даже максимально сокращая расходы, вам нужна реклама для поиска клиентов. В остальном отталкивайтесь от своей идеи. Что нужно для запуска бизнеса – деньги на рекламу, оборудование или покупка материала для создания продукта. Стартовый капитал можно собрать в течение нескольких месяцев, пока идет процесс обучения – получение знаний, развитие характера и поиск бизнес-идеи. Отсутствие стартового капитала не должно стать для вас проблемой и причиной отложения своей цели. Есть масса способов найти первые активы, главное не внушите себе, что вам нужны миллионы для сверхкрутой идеи. Идею с большими вложениями запишите в тетрадь, распишите ее, что вы о ней знаете, и отложите в сейф. Достанете эту тетрадь тогда, когда простая идея будет приносить хорошие доходы.
6. Общение с людьми (клиенты, связи)
Навык, который убережет большие инвестиции в развитии бизнеса. Общение – основной способ поднять бизнес с колен, развить прибыль, постоянно держать бизнес на одной высокой планке. Что общение с клиентами, что налаживание связей – две большие темы, о которых можно много писать и столько же говорить. Уметь найти общий язык с клиентом, продать товар, вернуть клиента, запустить сарафанное радио и получить рекомендации от его лица – бесценный навык.
7. Финансовая сдержанность
Очень важный фактор, чтобы вообще что-то начать и начатое не потерять. Если у вас отсутствует финансовая сдержанность, а она напрочь отсутствует у 9 из 10 людей, то добиться желаемого результата будет сложно. Финансовая сдержанность это:
Не покупать вещей, особенно предметов роскоши, в которых нет необходимости. Дорогой телефон, новая кофта, костюм для бизнеса.
Не тратить деньги на чрезмерное развлечение. Пошел в клуб или ресторан – оставил там всю зарплату.
Не брать того, без чего бизнес можно будет запустить. Аренда крутого офиса, дорогое, новое оборудование, закуп сырья в больших размерах.
Подытожим: финансовая сдержанность это выполнение плана по затрате – откладывать на бизнес часть дохода или определенную сумму, тратить на необходимое питание, покупать только те вещи, без которых невозможно прожить, забыть о моде и понтах.
8. Постоянное развитие
Получение тех же знаний, но с чувством прогресса. Если вы будете предпринимать попытки получить знания, но не развиваться, то какой в этом смысл? Развивайте навыки предпринимателя – то же общение с клиентами, умение продать свой товар, налаживание связей и т.д. Научитесь программировать и создайте сайт для бизнеса, пусть даже самый простой. Читайте больше книг. Экспериментируйте с маркетингом, самостоятельно придумывая способы привлечь больше клиентов. Освойте язык, новые навыки, хобби. Не останавливайтесь на достигнутом. Человек всегда может научиться чему-то новому. Определите для себя определенную тему в развитии и станьте в ней профессионалом.
9. Тайм-менеджмент
Умейте управлять своими делами, своим временем. Если не экономить время, то вы будете либо меньше успевать, либо больше работать. Когда вы освоите тайм-менеджмент для предпринимателя, то сможете за выделенное время делать намного больше дел, чем без поддержания распорядка дня. У вас будут выходные и больше времени на отдых. Время – это то, что вернуть невозможно, поэтому научитесь им управлять.
10. Умение говорить «нет»
По сравнению с финансовой сдержанностью, этим навыком хотели бы овладеть 9 из 10 людей, но они им также не владеют. В нашем мире, где правит общественная мораль, отказать человеку сродни нечто жестокому. Мораль общества – помоги всем и вся; мораль успешных людей – откажи большинству без недовольных возгласов. Делите людей и учитесь определенному типу говорить «нет».
11. Один управленец
Только вы управляете своим бизнесом. Нужно общаться и прислушиваться к мнению профессионалов в данной теме, можете взять людей на работу, но управлять бизнесом должны только вы. Ваше решение должно быть последним и окончательным, без лишних пререканий со стороны, без споров и недовольств. Вам придется взять всю ответственность на себя. Никаких совладельцев, напарников и прочего сброда. Помощники на то и помощники, чтобы помогать в принятии решений, но не участвовать в окончательном выборе.
Тем более откажитесь вести бизнес с родственниками и друзьями. Хотите потерять все сразу – возьмите их в дело, дайте должности, назначьте оплату и мучайтесь. Совершили ошибку – сделали вывод, что не так. Не делайте выводов наподобие «ну вот мне же говорили», уж лучше сразу устройтесь на работу и забудьте об идее стать предпринимателем.
12. Много работать
Вам придется впахивать. Ночами думать о бизнесе, вечерами дорабатывать, с утра до вечера пахать. Это вам не 8 часов за зарплату. Бизнесу уделяется 24 часа в сутки. Если все делать правильно, то на основную работу можно уделять меньше 8 часов, но думать о бизнесе нужно всегда, кроме как во время разгрузки, когда вы отходите на день от дел и отдыхаете мыслями. Вам придется быть и верстальщиком сайта, и администратором, и владельцем, и грузчиком, и продавцом, и поваром, и уборщицей. Чем больше умеете делать сами, тем больше контролируете. Через некоторое время возьмете рабочего и будете только управленцем. Хотя это отдельная тема, потому что управлять бизнесом и человеком, на ком висит большая ответственность за ваш бизнес, процесс сложный и двуличный. Именно поэтому лучше управлять основной работой в бизнесе самостоятельно, а определенные работы отдать на выполнение простым людям или профессионалам.
13. Забыть про идеалы
Идеальный офис, идеальный костюм, встречи в ресторанах, пачки банкнот, заграничные поездки. Оставайтесь реалистом и не верьте красивым фильмам и картинкам в Интернете. Забудьте о идеальном ведении бизнеса. Всегда будут подъемы и спады. Если нет ошибок, вы или идеальный управленец, или не рискуете для достижения больших успехов. Забудьте о добрых клиентах, которые бегут к вам оставить свои деньги. Клиента нужно привести, клиенту нужно продать, клиента нужно убедить вернуться. Клиенты могут быть недовольны вами, бизнесом, товаром, погодой – не принимайте близко к сердцу. Смотрите на вещи трезво, оценивайте каждый шаг с холодной головой, принимайте обдуманные решения.
Оформить ИП – это скорее техническая задача и занимает всего лишь одну рабочую неделю. Вы можете подготовить все документы дома в воскресенье, в понедельник отнести их в налоговую, а в следующий понедельник уже забрать свидетельство о регистрации ИП.
А теперь о главном. Центр занятости населения города Уфы совместно с Уфимским городским фондом развития и поддержки малого предпринимательства организуют очередные бесплатные курсы-консультации «Основы предпринимательской деятельности», где вы получите подробные ответы на поднятые выше вопросы.
На курсы приглашаются все желающие открыть свое дело, в том числе пенсионеры и граждане с ограниченными возможностями здоровья, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Занятия будут проводиться с 18 по 29 ноября в Центре занятости по адресу: г. Уфа, бульвар Ибрагимова 47/1, кабинет № 23.
Предварительно нужно записаться на курсы по телефону: (347) 251–14–83 или лично по тому же адресу в кабинете № 16.
Подготовил Василий АРТЕМЬЕВ