Все новости
ВОЯЖ
16 Сентября 2019, 20:08

Путешествие из Уфы в Крым. Часть третья.

Мария ЛАРКИНА Продолжение... Крымский мост и город Керчь Отвечу на часто задаваемый вопрос: сколько стоит проезд по Крымскому мосту? Он бесплатный. Ехать по нему комфортно. Для нас он стал настоящим чудом. Несколько часов в пробках, усталость и... внезапный восторг. Вот оно море, вот он, отдых!

Кстати, длина моста составляет 19 км, среднее время в пути – 30 минут. Это самый длинный мост в Европе на сегодняшний день.
Итак, мы добрались до Керчи вечером. На сей раз жилье мы не бронировали, надеясь найти что-нибудь подходящее на месте. В двух хостелах нам отказали, так как мест уже не было. Мы были так измотаны дорогой, что уже готовы были на любой ночлег, лишь бы можно было растянуться на кровати. Неподалеку располагался отель «Керчь». Туда мы и зашли. На наше счастье остался как раз один-единственный семейный номер. Стоимость проживания за сутки составила 3 800. Сюда же входил и завтрак. Мы согласились.
Шикарная лестница гостиницы привела нас на второй этаж. Пол гостиницы, по-видимому, сохранился еще со времен Советского Союза. Под ногами все скрипело. Мы непривередливые туристы, поэтому этот скрип нас даже позабавил. В самом номере тоже сохранилась атмосфера СССР, но при этом присутствовали все необходимые атрибуты современности.
Дети легли спать, а мы с мужем пошли на прогулку по ночной Керчи. И в действительности, город будто находится на стыке времен. Здесь есть масса киосков, магазинчиков, парков, которые, по всей видимости, были построены недавно, но и тут и там встречаются и старые вывески, здания. Молодежь в Керчи развлекается так же, как и у нас – гуляют по улицам, катаются на велосипедах, гироскутерах.
Утром мы отправились на завтрак. Он поразил наше воображение. Нам принесли салаты, каши, блинчики со сгущенкой, кусочки колбасы, сыр, кофе и чай, а также свежевыжатый сок. Все было очень вкусно.
Напротив отеля находилась гавань. Три огромных корабля возвышались над нами. Трудно передать словами, какой восторг испытываешь, глядя на этих гигантов. Пожалуй, примерно такие я видела только в кино...
Керчь как на ладони с горы Митридат
Моя мама, учась в БГУ, ездила в Керчь на раскопки. И потому с детства я слышала много восторженных отзывов об этом городе. Возле нашего отеля располагалась местная достопримечательность – гора Митридат. Приветливый мужчина предложил отвезти нас на гору за 300 рублей. Мы согласились, так как
подниматься по длинной лестнице в жару, да еще с маленьким ребенком было проблематично. По дороге водитель рассказывал нам историю города, показывал интересные объекты. Удалось нам увидеть даже дом, на стенах которого видны пули от автоматов времен Великой Отечественной войны. В доме этом, по словам нашего экскурсовода, проживает старушка, которая ни в какую не хочет продавать его. Местные власти хотели выкупить дом и сделать из него музей, но старушка отказалась.
На склоне горы Митридат расположены древние руины столицы некогда могущественного Боспорского царства – Пантикапей. И это VI–VII вв. до нашей эры! Название Пантикапей переводится как «Рыбный путь». Здесь пролегали средиземноморские торговые пути.
На вершине горы нашему взору предстал великолепный вид на горы, море, корабли и Крымский мост. Сама гора названа так в честь могущественного правителя – Митридата VI Евпатора. Здесь, на горе, был его правящий дворец, здесь он был убит мечом по своей же просьбе.
В центре площадки расположен Обелиск Славы. Памятник установлен в память о павших за освобождение Крыма. Что примечательно, это самый первый монумент, посвященный героизму Великой Отечественной. Он возведен в 1944, еще до окончания войны. А в 1959 году здесь зажегся Вечный огонь.
Если будете в Керчи, обязательно посетите это место. Причем для этого не обязательно останавливаться в городе надолго. Достаточно потратить лишь несколько часов для того, чтобы побывать в самом известном месте Керчи, увидеть весь город, а вместе с ним и знаменитый Крымский мост.
Обратно мы шли уже по ступенькам. Кстати, их более 400 штук... Внизу мы отдохнули в тени и отправились дальше. Нас ждало следующее курортное место Крыма – Судак.