– А вы уверены, что мы вернёмся домой? – спросил Денис.
Игорь Петрович молчал.
– С вашей стороны невежливо, доктор, не отвечать на вопрос, – почти обиженно сказал Денис.
– Так же уверен, как вижу тебя, Денис, – уверенно, после паузы, ответил Игорь Петрович.
– И я всё потом расскажу любимой Ларисе. Это моя вторая девушка, – радостно заявил Денис.
– Уже вторая? А первую прибил? – съязвил Игорь Петрович.
– Чуть не прибил. У нас были абъюзивные отношения, – объявил Денис.
– Ты её бил или она тебя? – уточнил Игорь Петрович.
– Да, почти до этого бы дошло, не хочу вспоминать. Другое дело – моя любимая Лариса, – заключил Денис.
– Вдали любимой стала, – негромко вставил Игорь Петрович.
– А у вас, уважаемый Игорь Петрович, можно поинтересоваться, почему у вас, у еврея, имя русское? – задал свой нелюбезный вопрос Денис, наверное, обидевшись на «любимой».
– Во-первых, мама моя была русской, наполовину полькой, а папа – евреем. Во-вторых, я вырос в детдоме, там меня назвали Игорем. Завхозом у нас там был Петрович, это отчество перекочевало и ко мне. Узнал о своих родителях я уже взрослым. В-третьих, считаю себя русским, и какие языки изучаю – моё дело. И давайте не будем ковыряться друг в друге больше, чем надо. Всё, что мы знаем, по моему мнению, достаточно. Нам надо будет сосредоточиться. Согласны?
Алексей и Денис согласились.
Алексею показалось, что Игорь Петрович знает не просто больше него с Денисом, казалось, он знает всё. Это и радовало, и настораживало. С одной стороны, у него можно было спросить то, чего не знаешь, а с другой – всегда ли он, используя свои знания, поступит правильно. Алексей сейчас надеялся на здравый смысл в поступках Игоря Петровича.
Вдруг всё помещение окрасилось в зелёный фон. Алексей насторожился. Игорь Петрович успокоил его, подняв ладонь, и сказал:
– Сейчас обед прикатят.
– А что, сейчас обеденное время? – спросил Алексей.
– Здесь нет времени такого, как у нас. Здесь кормят интервалами. Всё здесь в интервалах.
– А как часто кормят? – уточнил Алексей.
– Это не определишь. Я же сказал – интервалами. И ещё, упреждая ваш вопрос, сна тоже нет. Здесь релаксация заменяет сон. Вы при поступлении это испытали.
В это время в комнату закатились три зелёных двухлитровых шара, а внутри – колбочки с соском для питья. Как объяснил Игорь Петрович, в них консервативно-энергетическая смесь, приятная на вкус и очень полезная; без излишеств пища, достаточная для нашего организма. И действительно, Алексей ощутил приятный вкус и свежесть.
После этого обеда комната окрасилась снова в синий цвет, и Алексею захотелось продолжить разговор, ведь он узнал ещё совсем мало об этом месте. Он обратился со многими вопросами к Игорю Петровичу, так как тот много знал и сам говорил, что прибыл сюда так же, как Алексей. А раз так, то он у него спросил:
– Есть ли здесь какой-то распорядок дня или нет? Бывают ли какие-то вылазки из блока, прогулки, или всё время надо находиться здесь, в блоке?
– Вылазки бывают, не часто, только по приглашению. Прогулки – чаще, но тоже по команде от них. Интервал, я думаю, приемлем. Прогулки: водные и пешие. Вначале проплываешь до острова, а там уже променад пеший по острову.
– Под наблюдением? – спросил Алексей.
– Да, но на приличном расстоянии. Им всё равно, чем мы занимаемся. Их волнует только наша безопасность.
Дальше Алексей спросил о другом:
– Почему мы не прибыли сразу сюда, а добирались вначале через какую-то муть? Почему меня вначале бросили первые конвоиры перед чудовищем? И что это было? Что это за раздвигающиеся скалы? И первые конвоиры почему резко отличались от вторых? Это что, разные племена? Они враждуют? Я видел, как первые конвоиры победили вторых, и что-то у побеждённых порезали, но при этом не бросили их, привязали к транспорту и куда-то доставили, там отцепили. И ещё я увидел у одного из первых конвоиров на затылке клеймо в виде овала. Потом и те, и другие конвоиры выпускали много пузырей разного размера, как будто общались.
Игорь Петрович, может, вы успели узнать про скоростной транспорт в виде конуса, на котором я прибыл сюда? Скажу, очень скоростной и комфортабельный подводный транспорт. Вы не знаете, какой принцип работы этой системы?
Еще об одном хотел вас спросить: фон у нас освещается. У них что, есть здесь своё автономное электричество? Как вы думаете?
И вообще, это что: море или океан, или какое-то новое водное образование? Если океан, он какой-то странный.
– Пожалуй, я начну на твои вопросы, Алексей, отвечать с тех водных масс, в которых мы все сразу оказались, – приступил к рассказу Игорь Петрович. – Есть такое у учёных понятие, как берегабиотические факторы. Это неорганические условия обитания морских организмов, которые делятся на физические (инсоляция, температура, течения, характер субстрата и т. д.) и химические (солёность, химический состав вод и грунтов). Там, где начали своё вынужденное путешествие, эти факторы, я думаю, не соответствовали морскому или океаническому типу. А что там было с точки зрения науки, я вам сейчас сразу не могу сказать.
По поводу чудовища, попавшегося вам на пути, – и мне тоже оно попалось. А насчёт двух разных пар конвоиров я тоже заметил тогда. Это два враждующих между собой племени. То, что наше племя цивилизованней и сильней, у них род идёт от дельфинов и людей. У них большие и сильные традиции, уходящие вглубь веков. Название нашего племени – МКРТНЫЛ. И основателями, я думаю, этого племени являются те евреи из юга Франции. Второе племя называется ЦЫЦЫВАЦКА; это более дремучее племя, язык у них примитивный, вроде мычания и выкриков животного. В отличие от МКРТНЫЛов у них менее развиты когнитивные функции – наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. Они, ЦЫЦЫВАЦКИ, почти всегда находятся в состоянии нирваны.
И ещё об одном хочу добавить: о блуждающем нерве. Если у нас блуждающий нерв постоянно отправляет чувствительную информацию о состоянии органов тела в мозг, то у них, МКРТНЫЛов, он ещё сообщает, опасно для них то или иное существо.
И ты правильно заметил, Алексей. С помощью пузырей они передают информацию, а в глазах и ноздрях у них есть специальная пленка, считывающая информацию. Род у вторых конвоиров идет от ламантина и людей.
– Это что, это же скотоложество было у их предков! – не выдержал Денис.
А Алексей подумал о другом: он услышал в названиях племен что-то знакомое, то, что он уже слышал где-то.
Игорь Петрович ответил Денису:
– Здесь нет зоофилии, и не было, как мне ответили ученые мужи племени МКРТНЫЛ. Произошла положительная мутация в состоянии многовековой квантовой запутанности в условиях седьмого океана.
– А как они называют этот свой седьмой океан? – задал вопрос Алексей.
– Они называют свой океан ТРРЫТ, а страну – ТРРЫТЫ. Правителя называют БОЛНД, а правит сейчас Теодор ХIX. А местных жителей мы с Денисом называем Мкрты.
У Алексея опять что-то замкнуло по поводу этого нового слова. Он где-то это слышал.
Продолжение следует…