Выход на лёд
Все новости
ПРОЗА
23 Августа 2024, 17:00

Онтогенез мой. Часть сорок четвертая

Лесоустройство у нас вела Прекрасная Светлана. Вот, наверное, даже если бы и помнил ее фамилию и отчество, все равно бы так обозначил. До чего же она была хороша! И не только лицом и фигурой, но и характером. По крайней мере, никогда не кричала на студентов, даже не куксилась, голос такой ласковый, так и тянет свершить что-нибудь великое.) А еще нам очень льстило, что такая расчудесная женщина – из наших: то есть не просто ботаник или другой какой смежник, а именно инженер лесного хозяйства, чуть ли не проездом с тайги. Была лесоустроителем, и не каким-нибудь камеральником – ходила в экспедиции, супруг до сих пор рассекает лесные чащи и прочие кущи с пущами.. Такой вот идеальный образ спутницы, “боевой подруги” крутого лесовика, коими и нам, мнилось, вскоре предстоит стать. Авось и мы такую встретим в лесу).

...Таки да, с ее супругом довелось встретиться. Короче, будучи молодыми специалистами кушаем водку в Миндяке. Рахимьян, хозяин дома и застолья, Михаил, я, еще кто-то. В молодости оно ведь как, этиловый спирт незамедлительно трансформируется в механическую энергию, на месте не усидеть. Начали метать ножи в многострадальную дверь служебной квартиры. Временами приостанавливаем увлекательнейшее занятие, чтобы выпустить или впустить курильщиков (дома курить западло, ну, про это я уже вспоминал). Как это никого не пришпилили насквозь – нож острый и тяжеленный, а нагрузились мы уже изрядно. Видимо, Всевышний реально бережет пьяных и дураков) И вот, заслышав в очередной раз топот в сенях, еле удержал клинок в замахе. Оказалось, зашли на огонек лесоустроители. Михаил представил коллег, в том числе супруга Прекрасной Светланы. Скорее всего, тоже красив, ну, не разбирался, не разбираюсь и не хочу разбираться в мужской красоте) Просто предположим – подобное притягивает подобное. Впечатление произвел очень приличное, я же моментально подтянулся и протрезвел – совсем-совсем не хотелось, чтобы он рассказал жене, как ее бывшие воспитанники сейчас водку пьянствуют и безобразия учиняют)

П.С. Ребята напомнили – Светлана Ивановна Конашова.

Другая яркая фемина – Адель свет Батьковна. Химик. Говорили, что отец у нее совсем-совсем крут, небожитель заоблачных сфер академической науки (тогда ведь не сейчас, быстренько не погуглишь). В отличие от Прекрасной Светланы она статью напоминала кустодиевских героинь, но ни разу не толстушка! А вот что Всевышний не экономил на ней стройматериалы – это да. Я было огорчился, что у такой молодой и красивой уже появились пряди с проседью, так меня быстро просветили – это не седина, дубина ты стоеросовая, это – мелировка). Всегда держала себя очень величественно. Прям эталон горделивой импозантности, ее бы в исторических фильмах снимать на роли королев, как минимум – герцогинь. Но как потом самолично убедился – ничуть не высокомерна, очень даже чуткая и добродушная.

Короче, по какому-то не очень понятному мне глобальному замыслу Вселенной, сам очень часто и не всегда заслуженно попадаю впросак) Вот и на этот раз. Ведь химию неплохо знал еще со школы. Задолго перед экзаменом раздали все билеты с вопросами. Все, кроме одного. Не знаю, как остальные, но сам даже не поинтересовался, а что там спрашивается. И во время последней консультации перед боем Адель свет Батьковна детально прошлась по всем билетам, кроме того злополучного. И, как и нетрудно догадаться, потом я вытянул именно этот джокер, будь он неладен! Поплыл. Химия это ведь такая наука, большинство моментов требуется помнить наизусть. Тупо запоминать.

Преподавательница опечалилась, разглядывая мои формулы, явно с ошибками, возможно, и совсем ересь. К гадалке не ходи – на минус три или неуд. Да, скорее всего, именно двойка. И заметно оживилась, когда я пролепетал, пожалуйста, проверьте и по остальным билетам, я ведь учил! Так и вытянула, к обоюдному удовольствию.

П.С. Адель Султановна Тайчинова.

Глава 6. “Слона”-то и не запомнил

 

Кто вел курс охраны труда и трудового законодательства, даже имени уже не помню (А ведь отношения сложились лучше всех именно с ним. Очень добросердечный и знающий дядька, но дело не только в этом. Короче, уже на первом практическом занятии у всех расспросил, кто откуда. Заслышав про Учалы, сразу заинтересовался:

– А кем тебе приходится Марат Янбаев?

– ...Дядей.

– Замечательный у тебя дядя! Вы немного схожи. Ух-х, как хорошо мы с ним посидели на берегу реки, как он прекрасно поет! Как он сейчас?

– ...Да нормально все.

– Передавай ему большой-большой привет!

Знать не знал тогда про Марата Янбаева. Но справедливо рассудил – раз земляк и однофамилец, всяко мне дядей приходится, пусть и не родственник. Вот как бы в виде самооправдания за это маленькое лукавство курс изучал особенно дотошно. И очень даже втянулся, сильно втянулся. Препод разъяснял все очень просто и доходчиво, всегда вычленял суть, не перегружал информационным мусором, пусть и гипотетически полезным. Не раз потом мысленно благодарил собутыльника своего мнимого дяди. Ведь в отличие от вышеупомянутой химии, главное в юриспруденции – выработка так называемого “правового мышления”. Появится такое, уже без разницы, с каким материалом будешь затем работать, какие именно законы наотменяли и напринимали. Все по суфийско-древнегреческому правилу: что снизу, то и сверху, что в малом, то и в большом.

Мне этого сельхозовского толчка хватило. После диплома три года подряд довольно-таки успешно судился с лесонарушителями, даже один раз добился отмены решения председателя суда (это сейчас нечто рядовое, тогда – ЧП). Он даже здороваться со мной на улице перестал. Имя его запомнил, тогда казалось прикольным – Касторий Петрович Кутлин. Потом, как сбежал с лесокомбината, вот, ей-богу, пару раз весьма болезненно для них отбили наезды прокуратуры. Болезненно – это когда предметно и не без сарказма доводишь до сведения вышестоящих инстанций противника, как и где лоханулся подчиненный им сотрудник (не дай Бог, катить на всю систему или даже службу, предъява всегда лишь к отдельно взятой паршивой овце доблестного стада). Ну и с прочими были терки. С удовольствием вспоминаю, как ткнул в лицо подполу КоАП РБ, а то он умудрился занять приличную должность, даже не подозревая о существовании отдельных нормативных актов по административному праву во всех субъектах РФ. Твердил как попка – есть только КоАП РФ, все остальное от лукавого и безграмотных оппортунистов с сепаратистским душком. Он так сильно удивился, что на этом замяли взаимные претензии. Все-все, окуругляюсь с этим, а то чем больше стареешь, тем гуще романтическая дымка прошлых лет, а со скромностью – с точностью до наоборот)))

А с Маратом Салаватовичем, конечно же, потом познакомились. Действительно, славный человек, балагур, задушевно и очень зычно исполнял народные песни и лидер уже по праву рождения – природный вожак. Умный и совестливый. Он у нас и главой администрации района был. Когда припомнил историю со своим преподавателем, расхохотался и сказал: «Ну, ладно, раз не кровные родственники, будешь мне названным сыном!» Очень жаль, рано умер, стоящий был человек – сейчас такие сняты с производства... Царствие ему небесное!

П.С. Фасхутдинов Вагиз Закиевич.

Продолжение следует…

 

Предыдущие части
Автор:Ильфат ЯНБАЕВ
Читайте нас: