Я вот тоже в свое время провел тест. Возможно вам покажется чепуховым, наивным, мне же тогда все сразу стало ясно и понятно. Короче, оказался ночью на вокзале. Издали завидел, как по перрону солидно прохаживается Зящя. Вид донельзя авантажный – в длинном пальто, в высокой меховой шапке, видать кого-то встречал. А я специально прошелся по такой траектории, чтобы он смог прикинуться, будто не видит меня. Топаю и гадаю, окликнет или нет? По моим тогдашним понятиям, “свои” на своей территориии могут вести себя как Бог на душу положит, а вот когда вне – непременно должны держаться друг друга. Александр окликнул, поинтересовался, какого черта я тут делаю ночью. Сделал вид, что удивился встрече, сам же пришпандорил ему на лоб табличку – “Свой!”))).
А третья компонента триединства идеального “Уфимского мальчика”, ясен день, Михаил. На «Дне первокурсника» его фамилию расслышал как Сапогов, сильно удивился) И с чего это “С” затесался? Да потому что ожидаема была эта буква, так как на 146 процентов был уверен – они близнецы-двойняшки со Светланой Сарнычевой) Таки да, до сих пор мне кажется, что они очень и очень похожи, просто две половые разновидности одного явления. ...Это у меня, возможно, третий глаз начинал тогда проклевываться или, не дай Бог, какой-то хитрый дефект зрения, искажающий визуальное мировосприятие – как у художника Клода Моне) Обоих обозначил про себя “русскими”. Такие вот эталонные, по моим представлениям, русские. Ибо когда сейчас слышу какую-нить (оставляем авторское здесь и далее – примеч. ред) русофобскую ересь, сразу предстают перед глазами Михаил со Светланой, с ними еще и Окишев за компанию, и я начинаю кипятиться – не мелите чепуху! Кстати, вот это слово “ибо” привнес в наш студенческий лексикон тот же Новоселов, одно время так часто, вкусно и значительно произносил, что прицепилось ко мне заразным словом. А другое мое заразное слово – “таки” (“тәки”) это никак не примазывание к евреям. В детстве часто слышал от обеих бабушек, думал это самобытная лингвистическая частица БЯ, очень потом удивился, когда прояснили – всего лишь искаженное заимствование из РЯ.
...А нормальные люди принимали Свету за сестру Лили. По мне так, да, очень похожи, но не так сильно, как Сарнычева и Попов. Просто обе девочки красатулечки одинаковой светлой масти ослепляли своей красотой, потому ослепленные товарищи и путали) Когда Лиля впервые появилась в нашей комнате № 404, вся такая улыбчивая, в синем микровельвете на ладной фигурке, даже наш обычно ворчливый Финат причмокнул губами – девочка-конфетка). Вот так буквально и сказал – “кәнфит-ҡыҙыҡай”. Не берусь даже предположить, как бы он выразился, заявись вы сразу вдвоем. Только раз чертыхнулся по адресу Лили) Собрался, значит, слинять из Свердловской области, куда был направлен после института. Прихожу в управление, а там мне говорят, были твои однокурсники, парень с девушкой (как догадался, это были они с Булатом), очень уж тебя расхваливали, нам такие кадры нужны, не отпустим. Так что пришлось доказывать, что я, наоборот, редиска и сутяжник, тяжбу с управлением выиграл вчистую, через Москву. Возможно, до сих пор меня там припоминают, но это уже другая история.
Про Михаила уже много писал, еще изрядно могу вспомнить. Сейчас пока ограничюсь двумя-тремя эпизодами. Больше всего потрясло вот это. После БСХИ, когда лесоустроителем приехал. Сидим культурно за столом, разговоры разговариваем, водочку кушаем, я разомлел немного. С закусью очень слабо обстояло, про это позже. И вдруг Михаил стремительно выхватывает свой огромный нож, ка-а-ак шандарахнет по стене. Я даже напугаться не успел, насколько все это быстро произошло, подпрыгнул со стула уже задним числом... Как оказалось, по стене пробегал по своим делам таракан. Так вот, попал ведь, раскряжевал скотинку усатую) Да уж, одним видом этого ятагана из Златоустовской стали (насколько знаю, лучшей в России) вгонял в ступор моих землячков).
Впрочем, и без ножа мог страху нагнать. Многие, наверное, и не в курсе: в общаге на одного нашего приятеля наехала парочка старшаков-лесовиков. Одного помню, судя по внешности – из зауряд-мажоров, тошнотворно чистенько-гладенький, такой классический амплуаносец отрицательного персонажа из телеканала «Русский роман». Взгляд, как у верблюда, высокомерно-презрительный. И в отличие от верблюда, вроде и оснований у него для этого особо нет (кто знает, причину важности верблюда – возьмите с полки пирожок))) Приятель и сам смог бы отмахаться, но по ряду причин не стал, просто рассказал Попову. А у Михаила, если его рассердить, не забалуешь. Поймал поганца в коридоре главного корпуса, взял за грудки обоими руками, высоко приподнял (парня совсем немаленького роста!) и припечатал к стене. А потом вдумчиво разъяснил – не стоит обижать младшеньких) Тот сдулся, потом даже не пытался сколотить коалицию из своих. Ну, молодец, как минимум, с интуицией и с инстинктом самосохранения у него все в ажуре.
Но вернеммся к застолью. Для остальных, скорее всего, это неинтересно, но как-то захотелось реабилитировать свою родню перед Михаилом. А то ведь он тогда и слова не сказал, типа, все нормально. Ни фига не нормально! Короче, тетя попросила вскопать огород на даче, дескать, мужу невмочь, он у меня старенький (...тогда был моложе, чем мы сейчас). Попов вызвался мне подсобить. 5-6 соток – это сказать легко, а упахались мы тогда на жаре прилично. И проголодались. А муж тети никак не врубается в мои толстые намеки, типа, а вот не худо бы сейчас закусить чем-нить. По всем неписанным правилам и понятиям кто организовал субботник, тот и хавчик подгоняет. Но нет, все малинку со смородиной подрезает, с толком и с расстановкой, никуда не спешит, он у нас аккуратист был такой, каких свет не видывал, агрофак БСХИ, однако) А нас, будто и нет. Сидим, беспрестанно курим, кушать хоцца. Блин, как стыдно-то было перед однокурсником, хоть сам в землю заройся. Психанул, даже автобус дожидаться не стали, втопили в город напрямки, через гору и лес. И как назло, сестры дома нет, чтобы по-быстрому сготовить съестное, сами же – порядком изможденные, не до кулинарии. Конец 80-х, в магазинах ничего сьестного практически уже нет. Дело к вечеру, мы совсем не жрамши. Вот и собрали сами нехитрую закусь, хотя слона были готовы слопать. Как раз тогда и ухайдокал Миша приблудного таракана своим ятаганом) И так в животе волки воют, а тут еще и эта тварь шляется, нервирует.
Короче, Миша, тетя, как выяснилось, ждала нас тогда к обеду. Все чин-чином, суп, второе, салатики-малатики. И ейный муж думал, что мы направились именно к ним. И не судьба ему сопровадить самому до дома или хотя бы внятно проинформировать, что нас ждут. А я же, блин, гордый, раз не было озвучено официальное приглашение, даже не подумал к ним соваться. Тетя до ночи дожидалась нас и супруга, потом вставила ему большущий пистон. И до самой смерти причитала: «Ой, как перед твоим товарищем неудобно получилось, что он про нас подумал!!!» Ясен пень, ничего хорошего подумать не мог, даже у меня на это не хватает фантазии, как это можно было бы позитивно трактовать. Как бы там ни было, не держи на них зла, Михаил Петрович. Накладка вышла. Зато с тех пор всегда заранее оговариваю с фигурантами любых совместных действий все детали. Типично женское: “Встретимся на площади ближе к пяти” – это явно не для меня и не про меня. На какой площади, ядрена вошь, под каким именно фонарем? Сегодня или подразумеваешь другую дату? Ближе к пяти это 16.01 или 16.59? Как именно известишь, если форс-мажор и не сможешь прийти? Редкостный зануда, короче. Впрочем, с появлением сотовой связи моя блажь уже не актуальна.
Продолжение следует…