Съездила в этом году впервые на дачу, Боббер уже два или три раза побывал там в этом апреле.
Вырезала малину, вырывала чистотел и одуванчики. Хотя с последними бороться бесполезно – вся дорога в них.
Ходили на Берсувань, она ещё полноводна, но с луга и низины разлив сошел, и пройти под мост получилось. Камушки, по которым переходим обычно на тот берег – под водой в этом году.
Вишня только начинает цвести. Чудную молоденькую крупноцветную черемуху встретила, аж засомневалась – но аромат убедил. Бабочек полно, но дул сильный ветер, и они почти не присаживались, чтоб их сфотографировать. Нашла жёлтую шляпу аджуммы (корейский: тётушка) и ходила в ней. Утомилась в край. Закат был очень красив, как всегда весной. Звонил Айдар – побеседовать про двух поэтов, ушедших на небеса. Поэтому закат сняла небрежно, но получилось хорошо.
28 апреля
Нашла правильный цветок сливы – шестилепестковый.
Как в исторической дораме: помню, главная героиня потеряла свои вышитые туфли. И герой покупает ей другие, а девушка ругается, что не такие:
– У меня была с цветами вишни вышивка, а ты купил с цветами сливы.
Юноша в недоумении:
– В чем разница?
– Разница: у вишни пять лепестков вышивают, у сливы шесть.
И тут я задумалась, и целую зиму думала, очевидно. Я обычно по листикам их весной различаю – у вишни блестящие, с очень гладкой каймой, листья, а у сливы матовые и кайма "пушистая". А сегодня смотрю – молоденькое деревце на обочине. О, думаю – ещё вишенка, пригляделась – листочки-то сливы, и тогда давай уже цветочки разглядывать. Название дорамы в упор не помню, и даже сюжет – о чем. А вот про разницу в корейской вышивке цветов вишни и сливы в память врезалось.
29 апреля
6 мая
Дача, ландыши! Ветчину поджарить на углях, на запах ёжик пришел. Салат взошёл, лук подрос. Гусеничка-крошка свернулась на листике яблони. Пчелы уже летают, хотя от земли тянет холодом, особенно в тени. И тишина отсутствия людей, возможная только в будни. Отпуск все-таки наступил...
Хотя он, отпуск от всего, наступил-таки глобально ночью в воскресенье, так что пришлось срочно с утра к врачу. Выписали уколов. Утром и вечером колемся. Но улучшения есть. Лицо полностью отпустило, в ноге тоже ареал онемения уменьшился. Так что больше ни о чем не думаем, кроме здоровья не волнует ничто. Отдыхаем и поправляемся, впереди куча анализов, ЭКГ в пятницу, флюорография завтра и другие врачи в понедельник. Вот думаю, как ещё на дачу выбраться. Надеюсь, потеплеет к тому времени, как курс уколов закончу.
15 мая
Сегодня поймала дивный закат. Дошла до смотровой площадки с видом на ж/д вокзал. А то совсем уже с этими болячками... Сегодня ходила на флюорографию и там была парализованная женщина, близкая мне по возрасту, на инвалидном кресле – сын ее в рентген-кабинет заносил на руках, такой славный, красивый, вежливый юноша лет 20, и я немного помогала, открывала и придерживала эти тяжёлые металлические двери везде. Юноша меня поблагодарил. Она тоже со следами былой красоты, потом на улице они ожидали такси, и она радовалась цветущим вишням, видимо, редко попадает на улицу, я чуть не разрыдалась.
Главное, что я не забыла, что весна время прекрасного, на которое важно не опоздать. Побыла вечером паровозиком из Ромашково – и пошла смотреть закат.
16 мая
У дороги ирис...
Не один расцвел...
И расцвел пион...
P.S.: вот внутренняя готовность к лекции о японской поэзии (попросили следующей именно ее) начала проявляться. Давно не писала хокку, а помнится, в 2017–19 годах чуть ли не каждый день их сочиняли шуточные в редакции и перебрасывались ими. Даже обозвали это "истокку".
А вот, собственно, и прекрасные цветы из прогулки по Нижегородке.
28 мая
Впечатления вчерашнего утра и дня на даче.
Звуки природы, волшебство полудня раннего лета. Тропка над Берсуванью ещё не обвалилась, можно пройти по краю. Кувшинки набрали бутоны, но ещё не цветут. Приходится радоваться сиянью лютиков. Мимикрирую под окружающую среду – изображаю огромный лютик своей жёлтой шляпой. Вода холодная, умылась и ножки помочила, окунуться не рискнула. В купальник влезаю, уже радость. Урёма (заросли в пойме реки) невероятного сочного цвета. И в ней полно крапивы и осоки – я уже обстрекала босые ноги. Какие-то мелочи ощущений, которые мы забыли и выкинули из своей жизни. Земля после дождя мягкая и ходить босиком приятно. Мелкие бабочки вьются парочками, как в салочки друг с другом играют. День жизни на природе, на самом деле, если все замечать и описать все ассоциации и мысли, выйдет больше, чем том «Улисса».
Бросила себе вызов и дошла от реки до дачи босиком. Когда идёшь по урёме, опасаешься крапивы и сучков. Но все прошло благополучно.
Но, когда выходишь к человечьим дорогам, ближе к дачам, там царство битого стекла. Враги человека ближние его...
Шла по краю поля, благо после дождя земля мягкая, не ясно что посадили, но взошло и зеленеет.
А вообще страхи и зажимы преодолеваются атмосферой, созданием антуража. Все-то мне надо ночные фонтаны... Вот никак вчера не могла поиграть, и придумала себе – что надо играть у реки, и так было в настроение, даже хотела себя записать, но не нажала на кнопку. А думала, что нажала. Только у камушка, на котором сидела, были муравьи. Улыбка.
31 мая
Приехала в город с дачи, сошла на Новомостовой, чтобы забежать к Зухре, а тут пылает лето. И тоненькие деревца дают лишь декоративную день без всякой защиты от солнца. И охапки белоснежных цветов выглядят пеной горячего кофе-дня. День-капучино, приготовленный для меня. Радуюсь – пора носить красивые платья. Ещё радуюсь – предпоследний укол, а то уже колоть некуда... Сегодня опять в поликлинику. Ещё красивые ворота ажурные заметила – много мелких мелочей замечаешь в поисках чего сфотографировать для майского фотомарафона: фотоВдохновенье, мойфотомай24 почти заканчивается, сегодня последний день мая. Спасибо, славные девчонки и Марина Герасимова из Пензы, что подбили меня на этот марафон.
А кактусы у Зухры как бы намекают, что у нас вполне Мексика! Да, 30 мая, вчера, в городе, в пять вечера была жара.
А 31 мая с утра +16 градусов тепла – вполне терпимо, и по шкале не замёрзнуть и не перегреться. А в два часа дня уже + 22, пора выходить на поиск позабытого вчера в гастрономе «Маруся» укулеле.
Дачные красоты и изыски. В городе ирисы не такие сочные. Так вот ты какой, цветочек аленький, маленький, захудаленький. Белые звёздочки невесомыми искрами лета светятся на фоне редких аметистовых капелек. И ажурная калина у соседей зацвела. И чуть-чуть успела сфоткать на люпине деловитого шмеля. Ну и скромный дачный ужин, зелень местная, а огурцы и помидоры из города привезла. Электроплитка работает, живём. Будем что-то варить. Перебрала все запасы, и все банки (аж 14 года были) выкинула. «Сельдь иваси» в банке с колечком специально куплена сейчас, весьма вкусная, кстати. Ещё я все полила и подвязала будущие огурцы. В общем, красота земная. Пересчитываются птицы, трещат насекомые. Хотя немного другой звук, чем в разгар лета. Печку решила сегодня не топить, вот и проверим, наступило ли лето в этот первый день лета.
Наблюдаю, как медленно садится солнце и как красив мир в косых лучах света и длинных тенях. Одуванчики светятся как лампочки. Цвета цветов контрастны – насыщенней и жёлтый, и лиловый. Тихое волшебство разной освещённости гладких и светлых, пушистых и темных фактур. Несмотря на то, что машины почти у каждой дачи, какая-то идиллия тишины, никакого радио и "магнитол" никто не включил. А ведь суббота. Ощущение, что все, как и я слушают природу. Читаю энциклопедию академика Амосова «Алгоритм здоровья».
Жду позднего вечера и пения соловья, ведь жасмин уже набрал бутоны. А соловьи на моей даче всегда поют, когда цветет жасмин.
После дождей ходила на реку. Поле такое ярко-зелёное, волшебник Изумрудного города обзавидуется. Идём дорогой лёгкой к красавице Берсувани. Ягоды постепенно отцветают, а шиповник просто усыпан цветами.
В бесконечных попытках сфокусироваться на хлопотливой пчеле. Повернув голову в другую сторону, обнаружила огромные заросли буйно цветущей калины. Поиграла в мавку, углубилась в соцветия и ветви. Почти калиновый Врубель – выглядываю как дриада...
И песня потом поднялась со дна памяти «Ты у калины жди, я к тебе прибегу – цветы словно сон на речном берегу...»
На Берсувани робко распустилась первая кувшинка. Зато крупнющие комары невероятной мощи напали на меня. Отблески закатного солнца ловлю в воде, и наперегонки по полю с грядущим дождем.
Жду автобуса под кровом остановки, добежала. Всё-таки попала под летний дождь. Хотя предполагала, что уже всё облачка из себя выжали. Но хоть духота спала. Сегодня дождик шёл несколько раз. И ужасно парило. Капли дождя украшают брильянтами все цветы и листья.
В автобусе душно, в городе тоже был дождь, но нет той свежести лесной. Только горелым асфальтом пахнет, да и он почти высох. Проезжая мимо, сфоткала эти минареты, подумала – пока их ещё видно, а то по проектам обещаются все застроить дикими высотками вокруг...
6 июня
Конфуцианский сад
В окне светится утро. Каким будет мой день?
Добродневность, желаемая и мечтаемая добродневность, это то, что вы создаете устремлениями и усилиями, которые описали в своем посте. Вся добродневность мира к вашим услугам, выбираем себе что нравится.
Отправлюсь в сад поливать помидоры и дышать жасминовым лесом, что цветет выше крыши. Ежеиюньское любование кувшинками на Берсувани выполнено в субботу, кувшинок становится с каждым годом больше – это радует. Посмотрю на битву фиолетового и розового у цветущих люпинов (фиолетовый наступает). На экстаз лилового и пурпурного у львиного зева. На кружева осыпающихся цветов калины...
Конфуцианский сад так устроен, что на каждое время года в нем есть своя главная тема, свое растение, свой цветок, которым следует любоваться с особенным смыслом.
Мы дождемся грозы.
Или буду шляться босиком сквозь жаркое марево, преследуя хрустальные миражи. Я, понимаете ли, глупа... О девушках, юношах, поэтах, художниках, цветах, стихах и птицах я могу говорить, и почти не разговариваю о злободневном, мне просто скучно все это.
Я, понимаете ли, глупа... О девушках, юношах, поэтах, художниках, цветах, стихах и птицах я могу говорить, потому что сейчас лучшее время меня...
9 июня
Уфа – дача, апрель – май – июнь 2024
Фото автора