Все новости
ПРОЗА
1 Августа 2023, 17:00

Бизнесмен, Тёлочка и Полосатая кошка по имени Лил

Комедия

@prostooleh https://ru.freepik.com
Фото:@prostooleh / https://ru.freepik.com

К Джоконде пристали Казанова с Пеле: «Мадам, разрешите наш спор:

В чем смысл прихода Бодхисаттвы с юга – мы не можем понять до сих пор».

«А идите вы к бую», – отвечает Джоконда, садится в свой Сitrоёn,

И, улыбаясь, исчезает в лабиринте улиц уездного города N.

Михаил «Майк» Науменко.

 

Действующие лица:

ИППОЛИТ, бизнесмен, 55 лет

НАДЯ, девушка модельной внешности, 22 года

КОШКА ЛИЛУ

 

Номер в небольшом отеле на горнолыжном курорте где-то в Швейцарских Альпах. Не очень поздний вечер. Конец декабря. Без всяких излишеств, но чрезвычайно уютный и стильный дизайнерский интерьер. У камина в удобных креслах расположились ИППОЛИТ и НАДЯ. Они одеты демократично: в джинсах и свитерах с индейским орнаментом. На полу валяется тигрового окраса толстая короткошерстная КОШКА ЛИЛУ. Лапки и лицо у зверя полосатые, а все тело в мелких пятнышках, как у гепарда. Время романтического ужина при свечах – на столе коллекционное французское вино, блюдо с тушеными овощами и гигантских размеров омар, запеченный на гриле. Негромко звучит джазовая музыка – Keith Jarrett.

 

ИППОЛИТ: Наденька, я совершенно не понимаю, ну зачем тебе эту несчастную кошку Лилу нужно было везти через три границы – в Швейцарию на горнолыжный курорт? Что, этот зверь дорог тебе как память? (смеется). Никак я в толк не возьму. Не для средних умов задача, ясно. Я вот – обычный бизнесмен, член совета директоров «Инвестиционно-промышленной компании». Где же мне понять твою логику?

НАДЯ (обиженным тоном): Но ведь Лилу тоже хочется развлечься, сменить обстановку. Ей скучно дома одной сидеть.

ИППОЛИТ: В следующий раз останешься дома – вместе с кошкой (смеется). Нечего ей роскошествовать, стейки там всякие из семги в сливочном соусе жрать, понимаете ли. Пусть на исторической родине консервами «Завтрак туриста» питается. Как кот в том мультфильме, помнишь (говорит, подражая голосу популярного артиста): «Таити, Таити! Не были мы ни в какой Таити, нас и здесь неплохо кормят!».

НАДЯ: Вот так ты, значит, относишься к нам. А помнишь, когда мы с тобой только познакомились, ты вел себя совершенно по-другому. Был таким галантным, обходительным. Так красиво ухаживал.

ИППОЛИТ: А сейчас что изменилось? Экономлю я на тебе? Вроде нет. В Турции были три раза. В Египте, если мне память не изменяет, – четыре раза. Здесь вот – на престижном и популярном горнолыжном курорте вот уже второй сезон Новый год встречаем. Одеваю тебя в лучших бутиках. Вина коллекционные, виски только 18-летней выдержки. Шампанское – исключительно «Вдова Клико». Еда – элитного качества. Ночные клубы – самые гламурные, рестораны – самые дорогие. Почти все твои однокурсницы – вчерашние студентки, которым по 22 года примерно, о такой жизни лишь мечтают. Чего тебе еще для полного счастья не хватает?

НАДЯ (с мечтательно-задушевными интонациями): Ипполит, дорогой, я так хочу от тебя ребеночка!

ИППОЛИТ (с некоторым напряжением): Послушай, мы так не договаривались. Если ты не оставишь подобных намерений, я буду вынужден прекратить с тобой всякие отношения.

НАДЯ: Но я ведь очень люблю тебя. И действительно хочу от тебя ребенка, чтобы у нас была полноценная семья. Ячейка общества, основа, так сказать, государства.

ИППОЛИТ: Полноценная семья... Меня все больше терзают смутные сомнения: я подозреваю, что более всего ты любишь не меня, а мои деньги. А вот если бы я сейчас, скажем, был не членом совета директоров «Инвестиционно-промышленной компании», а простым преподавателем, доцентом на кафедре в моем родном педагогическом университете. А? (с несколько торжествующей, почти злорадной интонацией). Тогда ты бы тоже говорила, что любишь меня и хочешь от меня ребеночка?

НАДЯ (после минутной паузы): Ну... При таком раскладе мы бы, скорее всего, или вообще бы никогда не встретились, ибо преподаватели педвузов, как я подозреваю, никогда не посещают элитные рестораны японской кухни. Или, если бы все же пересеклись, то... Ну, не знаю... На улице я с кем попало никогда не знакомилась. А уж преподавателей с баснословной зарплатой в 10 тысяч рублей, время от времени предлагавших мне ужин при свечах в обмен на гарантированно высокие экзаменационные оценки, я всегда посылала куда подальше. Причем открытым текстом, без всяких излишних дипломатических условностей. Меня привлекают исключительно успешные, состоявшиеся мужчины, которые немного брутальные и одновременно симпатичные, с чувством юмора, выглядят, как персонажи рекламных фотографий из журнала Esquire, имеют престижный автомобиль, хорошие швейцарские часы, дорогой мобильник и солидных размеров счет в надежном банке. О просторной квартире в фешенебельном районе я уж и не говорю. А ничтожества и неудачники с окладом в 300 американских рублей меня совершенно не интересуют.

ИППОЛИТ: Вот так, стало быть, для тебя все же деньги – самое главное, единственная цель и смысл в жизни?

НАДЯ (высокомерным тоном недавней студентки-отличницы): Как справедливо заметил Федор Михайлович Достоевский, деньги – это чеканенная свобода.

ИППОЛИТ (со скорбными интонациями крайне разочарованного человека): Как же я в тебе ошибался! А я-то, старый дурак, думал, лелеял, так сказать, надежду в глубине души, что я не только как богатый спонсор, но и как человек, как личность, все же интересен тебе хоть немного, несмотря на некоторую разницу в возрасте: тебе уже 22, мне всего 55... Забирай немедленно свою кошку и убирайся! Будешь встречать Новый год в России. Вот тебе кредитка, там немного денег на первое время, 10 штук евро. Маловато, понимаю, но при скромной жизни где-то на полгода должно хватить. Держи. Вот тебе – чеканенная свобода. Довольна? Задумайся, наконец, в чем заключается истинный смысл жизни. Найди свое настоящее предназначение, призвание, познай свой истинный путь, дао, как говорили древнекитайские мудрецы. Дай, наконец, объявление в газету: мол, желаю познакомиться с «симпатичным свободным мужчиной без жилищных проблем, с личным автомобилем, с высшим образованием, без материальных проблем, с чувством юмора, без вредных привычек». Только сдается мне, те джентльмены, которые хотя бы по части позиций из вышеупомянутого списка положительных особенностей имеют какие-то определенные наработки, газет таких, как правило, не читают. У них на это просто нет времени. Они предпочитают более осмысленные занятия: наука, бизнес, творчество. Отдых на горнолыжных курортах в Швейцарских Альпах.

НАДЯ (презрительным тоном): Ну что ж, очень остроумно. Спасибо за советы, но я уж лучше как-нибудь сама придумаю, как оптимизировать и диверсифицировать свою жизнь. До новых творческих встреч!

 

Надевает плащ, бережно усаживает в специальный дорожный контейнер КОШКУ ЛИЛУ, подхватывает ярко-красный чемодан. Уходит.

 

Занавес.

Автор:Михаил ПОГОДИН
Читайте нас: