Все новости
ПРОЗА
25 Июня 2023, 11:00

Байки о внучках

Когда я летел в свои 68 лет в Штаты, то мысленно готовился к тому, как я буду ухаживать за маленькой недавно родившейся внучкой. Прикидывал так и эдак, и вроде бы все учел. И тем не менее, об одном не позаботился – о колыбельной песне. А проблема заявила о себе в первый же день. Внучка не хотела засыпать в предназначенные для сна часы. Я носил ее на руках, тихонько укачивая, возил по дому в коляске, но маленькая Катенька так и не закрывала глазки. И вдруг меня озарило – нужна колыбельная песня. А я не знал ни одной.

Эх, Катюша, Катюша... И вдруг в голове как-то само собой зазвучали слова: «Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша...» Стал тихонько напевать. До конца еще не допел, а внучка уснула. Вот такие дела. Позднее узнал, что моя жена Зиля – ее я сменил на вахте возле внучки – пела свою колыбельную: «Птица счастья завтрашнего дня...» И тоже все путем – снотворный эффект не заставлял себя ждать.

Интересно другое – когда родилась вторая внучка, Сонечка, и когда ей исполнилось полтора года, Зиля решила забрать на какое-то время крохотулю к нам в Железноводск. Понятно, после обеда малышке нужно спать. Сидя рядом с ней, я спрашивал: «Хочешь песню про сестру Катю?» – «Хочу» – отвечала внучка и засыпала, тоже не дослушав песни до конца. Однажды она выслушала песню целиком, вздохнула и заявила: «Давай про папу». Я на минуту призадумался и тихо запел: «Ваше благородие, госпожа удача…» И результат оказался положительным.
* * *
Прилетая к внучкам в Америку, мы привозили с собой детские книжки, отлично иллюстрированные, как и положено сказкам. Эту литературу читали и многократно рассматривали, но только без меня, потому что по сложившимся обстоятельствам мне пришлось побывать в Штатах лишь однажды, а вот супруга пролетала на запад над Атлантикой пять раз. Когда старшей Катеньке исполнилось четыре годика, Зиля повезла ее к нам в Железноводск. Я их встречал в аэропорту. Радостно подхватил внучку на руки и вышел с ней на улицу. Она как-то отстраненно смотрела на меня и на крыльце спросила бабушку: «А где другой дедушка?». Я слегка растерялся. Дома все выяснилось. Оказывается, Катенька представляла деда по иллюстрациям к народным сказкам: лысым, с усами и бородой, в косоворотке и лаптях. Понятно, поначалу разочаровалась, но в дальнейшем и ко мне привыкла.
* * *
Соне очень нравилась бабушкина лапша. Она так и говорила: «Это самая вкусная еда».
Однажды, когда ее тарелка опустела, она сказала: «Я добавки не прошу, потому что бабушке мало останется».
* * *
Все со мной согласятся, что в эпоху памперсов самостоятельно садиться на горшок дети начинают позже, чем прежде их сверстники. Соня тоже не была исключением, но мы с женой постарались побыстрей решить эту проблему. Помню, сидит наша Соня на горшке перед телевизором и говорит мне: «Я покакала. Звони бабе». А Зиля с утра уехала на дачу за свежими овощами. Я по мобильнику связываюсь с ней и докладываю, что все в ажуре. Отключаюсь. Внучка спрашивает: «А баба в ладоши хлопала?». «Хлопала, еще как хлопала» – отвечаю я.
* * *
* * *
Прошло 9 месяцев, и бабушка с внучкой полетели в Штаты. Самолет взлетел, и вдруг Соня берет Зилю за руку и говорит: «Пошли домой к деде». Эти слова она повторяла несколько раз за время полета. Когда мне об этом рассказали, я прослезился.
* * *
Когда внучки немного подросли, то летние каникулы они стали обязательно проводить у нас в Железноводске. Пара месяцев пролетает незаметно, и наступает время возвращения домой, в школу. Последний день оказывается грустным, как для деда с бабой, так и для внучек. Однажды, после отлета наших маленьких красавиц, Зиля мне рассказала, что Катя перед сном в кровати плакала. Бабушка ее утешала. Наконец, наплакавшись, Катя спрашивает Зилю: «А вот, когда я вырасту, и у меня будет малыш, можно мне вместе с ним к вам приехать летом?» «Конечно» – ответила бабушка, а про себя грустно подумала, что неплохо бы дожить до этого замечательного времени.
* * *
У нас в квартире живет кошка Черника. Такое редкое имя ей дала Катя, руководствуясь тем, что на кошке нет ни одного белого пятнышка – одна чернота, правда, Соня ей дала другое имя – Дуся, но оно не прижилось. Черника из породы кавказских крысоловок со своенравным характером. Попробуй ее обидь – тут же в ответ цапнет, а то и поцарапает. Всех, но только не Соню. Ей она прощает все на свете – и таскание по квартире, и погоню за мячиком, и игру в маму – дочку (где мама – Соня, а дочка – Черника) и многое другое, что кошкам не всегда по нраву. Все терпит. А если иногда как-то вдруг невзначай поцарапает Сонину ручку, и та бежит жаловаться бабушке, Черника поскорее забьется под диван, сидит там тише воды, ниже травы, видимо, ругая себя на чем свет стоит за несдержанность. Бабушка грозит Чернике веником, и та забивается под свое укрытие еще глубже. Наконец, Соня, которой надоело сидеть без дела, создает из бумажки мышку и начинает ей шуршать возле дивана. Обрадованная, что простили, Черника тут же выскакивает, готовая к новым играм. Теперь, когда девочки звонят по скайпу из далекой Америки в Железноводск, они просят показать им Чернику. А она их ждет.
Автор:Игорь ТУЧКИН
Читайте нас: