«Александр Федорович Раев»: фильм о человеке и тайном советнике
Все новости
ПРОЗА
8 Июня 2023, 17:00

Обряд вызывания. Часть вторая

Усталый, я вернулся в депо проводников. Там сидел какой-то парень. Я ему еще раз обо всем рассказал и спросил, когда эта бригада поедет в обратный рейс.

– Через два дня, – ответил парень. – Во столько-то.

– Слушайте, а вы не могли бы подсказать адреса этих двоих? Я бы внакладе не остался.

– Во-первых, – не положено, – улыбаясь, ответил парень, – во-вторых, не знаю. Второй этот, Роберт, живет, кажется, в Скозняковке, в частном доме, но где точно – я не в курсе. Есть у него тут кореш, Федор, грузчик с товарного отделения, можете его поискать, – сказал парень. Вообще, он мне здорово помог, просто по-человечески. Я его поблагодарил и пошел в товарное отделение. Там грузчика Федора я не застал. Какой-то дед, дежурный, пояснил, что Федор уже отработал и ушел. Меня в ту минуту как будто бы понесло. Я испытал своего рода вдохновение.

– Слушай, дед! – взмолился я. – Скажи, где он живет! Вот так нужно! – провел я ладонью по шее, еще не зная, что произвожу вещий знак. Дед даже не стал меня спрашивать, зачем мне Федор, почему и так далее. Он мне сразу назвал адрес. Дом Федора тоже оказался в Сквозняковке.

С вокзала я поехал в эту самую Сквозняковку, забытое господом богом место на окраине города. Если вы там никогда не бывали – я вам расскажу. Вместо центральной улицы там своего рода Садовое кольцо, такой асфальтированный бублик, вокруг и внутри которого располагаются частные одно- и двухэтажные дома. От этого кольца лучами расходятся улочки и переулки. Некоторые из них сквозные, некоторые – слепые и заканчиваются забором. Улочки в большинстве безлюдные, зато в них полно собак, в том числе злых. В общем, место не очень гостеприимное. Проблуждал я по Сквозняковке порядочно и, в конце концов, набрел-таки на дом этого Федора. Дом был одно название – так, покосившаяся, некрашеная, ушедшая в землю халупа.

Я сначала постучал в калитку, покричал, мне никто не ответил. Потом вошел во двор, подошел к крыльцу. Дверь в дом оказалась открытой. Я еще раз крикнул «Хозяева!» и опять мне никто не ответил. Тогда я вошел внутрь. И вы знаете, там, прямо в сенях, на полу восседал человек. Сначала я не понял, что он там делает. «Эй, хозяин!» – еще раз позвал я его. Он сидел, расставив ноги в стороны, как при выполнении гимнастических упражнений, голова его свешивалась на грудь. «Пьяный, что ли?» – подумал я и, подойдя ближе, коснулся его рукой. И тут только я разглядел веревку. Короче говоря, этот Федор или кто это был – удавился. Или его удавили, не знаю.

Не помню, сколько я там пробыл, но, видимо, недолго. Потом вышел на улицу и быстро пошел прочь. Поисками на сегодня я был уже сыт по горло. Странно, но какого-то шока я не испытывал. Мертвецов мне и раньше приходилось видеть, так что, наверное, поэтому чувствовал я себя нормально.

Придя домой, я решил, что больше в Москву пока звонить не стану, а через два дня буду ловить проводников, Роберта и Клавдию, на вокзале, перед их следующим рейсом.

За эти два дня у меня, конечно, мелькали суеверные мысли. Но я не склонен к таким вещам. «Всё это – всего лишь роковое стечение обстоятельств и ничего более! Ну, повесился человек, думал я, – так мало ли нынче самоубийц! Мое дело тут явно ни при чем!».

Через два дня я был на вокзале. Поезд до Москвы уже стоял под парами. Вагон я нашел безо всякого труда. Он был последний в составе. На перроне, у входа в вагон, стоял мужик, в фуражке, чернявый, худой и курил.

– Вы Роберт? – спросил я.

– Ну! – глянув на меня, ответил он.

– Вы ехали такого-то числа из Москвы?

– Допустим! – отвечает он.

– С вами должны были прислать ящик. Для меня, но я тогда опоздал.

Роберт усмехнулся, показав золотую коронку.

– Не было никакого ящика! – ответил он. – Ты чо, мужик?

Я, честно говоря, ожидал чего-то подобного, потому был немного на взводе и сказал:

– Слушай ты! Сейчас ты едешь в Москву. Там тебя встретят люди, которые тебе этот ящик давали. Они тебя порвут, понял? – Роберт показался смущенным. Он пожал плечами и, тыча себя ладонями в грудь, заговорил:

– Да ты чо, мужик! Да не было никакого ящика! Вот те крест! А если что не так – спроси у Клавы! Может, она чо везла – так я не знаю! Не видел!

– Где Клава?

– А я знаю? – воскликнул Роберт – Не знаю я! Должна была сегодня ехать, но не явилась! Из-за этого сейчас сыр-бор! Никто не знает, где она и что!

Мне показалась, что этот Роберт говорил правду, хотя дело из-за его возможной правды становилось каким-то безумным. Был ящик, был поезд, была фирма. Но не было никаких концов.

– Когда ты возвращаешься? – спросил я.

– Через четыре дня! – ответил Роберт – Мужик, я правда ничего не знаю! Мамой клянусь! И не надо там, в Москве, на меня никого спускать.

Поезд уже начинал отваливать от перрона, и Роберт поднялся на подножку.

– Смотри, если что – я тебя из-под земли достану! – пообещал я ему, идя рядом с поездом.

А потом я спросил – на прощание:

– А что случилось с твоим Федором?

Тут лицо этого Роберта как будто бы вытянулось. И все из-за того, что он открыл рот, а глаза его наполнились ужасом. Затем Роберт быстро прикрыл свою пасть ладонью и мгновенно шмыгнул внутрь вагона. Поезд ушел.

Что-то тут было не то. Мне все это начинало казаться какой-то дурацкой фантастикой. Действительно, вырисовывалась цепь странных и трагических событий, рождавших цепь вопросов: «Что же могло быть в этой посылке? Если реклама химической продукции – то на кой черт она могла пригодиться посторонним? И главное – что за недоразумения происходят вокруг всего этого? Куда, например, делась теперь пресловутая, оставшаяся неизвестной, Клавдия?»

Я решил дать себе небольшой тайм-аут и устроился на скамеечке с бутылкой пива. «Что же происходит? – спрашивал я себя. – В чем дело?» Воображение у меня, надо сказать, богатое. Тем более, на этот раз оно подпитывалось странными фактами. Среди разной белиберды у меня мелькнула и такая, например, идея. «Что если, – думал я, – никакой химической компании нет. Ведь что я о ней знаю? Ничего! А что если это совсем другая организация? Время теперь лихое, всякое может быть. Вдруг это один из каналов поставки в город чего-нибудь криминального? Скажем, наркотиков... Возможно? Но тогда при чем здесь мистика?»

Немного погодя я решил так. Нечего гадать. В конце концов, я сам во всем виноват. А дело надо сделать. Надо позвонить в офис и доложиться. Пусть все-таки встретят Роберта там. А я тем временем разыщу Клавдию здесь.

Из дома я позвонил в Москву. Не стал я всего им рассказывать. Подумал, что ненужные подробности ни к чему. Объяснил только, что проводника я нашел, но он утверждает, что ничего не вез и что, наверное, стоит его встретить на вокзале и поставить к стенке. Московский менеджер молча меня выслушал и в конце только сказал, что так и сделает.

Он перезвонил мне через два дня. Очень спокойным, нейтральным голосом он рассказал, что проводник Роберт в Москву не приехал, что со слов его напарника где-то в районе Рузаевки ему стало плохо и его увезли на «скорой». И еще москвич сказал, что ящик надо обязательно найти, а на следующей неделе он приглашает меня в Москву. Надо заметить, что я не удивился тому, что услышал о Роберте...

В купе зашла проводница. Она расставила на столе стаканы с горячим чаем и, забрав пустые, вышла. Человек в очках, подвинув к себе один из стаканов, начал медленно мешать ложечкой сахар.

– Ну и что же было дальше? – спросил парень.

Человек в очках осторожно отпил из стакана и ответил:

– А дальше – вот я и еду в Москву. Кроме того, женщину, которая занесла нам чай, зовут Клавдия. Такая вот ситуация.

– Ага! – вырвалось у парня.

– Но вы спрашивали ее про ящик? – поинтересовался пожилой.

Человек в очках покачал головой:

– Еще нет! Сначала я хочу за ней понаблюдать.

– Между прочим, – смеясь, сказал парень, – у нас есть шанс не доехать! Следуя вашей теории подлости! – кивнул он пожилому. – Ведь эта история с ящиком еще не закончилась.

И в этот момент поезд неожиданно дернулся и, скрипя, остановился.

– Ну вот, я же говорил! – воскликнул парень.

– Наверное, кто-то сорвал стоп-кран, – задумчиво произнес пожилой.

– Похоже на то! – согласился человек в очках и поднялся:

– Пойду-ка я, покурю!

– Будете вызывать демонов? – спросил парень.

– Или ангелов! – пожал плечами человек в очках и вышел из купе.

 

«Истоки», № 37 (299), 18 декабря 2002. С. 6-7

Автор: Артур КУДАШЕВ
Читайте нас