Все новости
ПРОЗА
22 Июня , 16:30

Собирая картинку борьбы с внутренними демонами. Предисловие

«Собирая картинку борьбы с внутренними демонами» – так бы я охарактеризовала повесть Егора Окунева «Разбивая жизнь на куски». Это раннее произведение молодого уфимского мультиталантливого парня.

Ибо чего только он не может и в чем только себя не пробовал в искусстве – актерское мастерство и театр, кино и режиссура, звукорежиссура, проза , поэзия и драматургия. Еще он прекрасный журналист – публицистика, обзоры выставок, рецензии на кинофильмы и спектакли, впечатления от книг, и конечно колонки на актуальные темы. Уровень осмысления замечательный. И диапазон его сил всё расширяется и растёт. Не далее, как в прошлом году написал рассказ и снял по нему сам короткометражный фильм. Сам освоил технологию монтажа фильмов. Но как началось мое знакомства с творчеством Егора Окунева? А вот с этой повести и началось. Однажды далекой заснеженной порой я совсем пораженная ангиной, сиплым голосом объясняла, что в этой повести что-то есть и надо бы сделать из неё пьесу. Сильный драматургический потенциал почудился мне в том, как динамично происходила рефлексия и созревание героя на страницах «Разбивая жизнь на куски». Позже у нас было довольно много переписки по поводу отдельных мест. С тех пор Егор написал еще много чего и теперь критически относится к этой вещи. Считает этап очарования американской литературой пройденным. А я задумываюсь, почему мы все проходим на пути творческого созревания – этот этап очарования иноземным. Я думаю, что каждый подросток мнит себя не обыденной личностью (а некоторые умудряются со временем доказать свою уникальность), а тем, кому нет места в окружающей его жизни. И он ищет антитезу обыденности его дома, его пространства. Антитеза всегда не слияние, а противопоставление. И вот в переводной хорошей литературе юные таланты находят те выразительные краски другого спектра земного существования. Я сама тоннами поглощала зарубежную литературу. Жоржи Амаду «Тереза Батиста, уставшая воевать» и «Чужак с острова Барра» Фреда Бодсворта были напечатаны в пору моего тинейджерства в Роман-газете. И произвели на юную меня глубочайшее впечатление. «Тереза Батиста» (как по мне) о глубокой пропасти между людьми разного пола, о трагической пропасти между женщиной и мужчиной, коренящейся в жажде обладать вместо того, чтобы понимать. «Чужак» же о разрыве в культурной и социальной идентичности между разными народами. Подросток всегда реагирует на болевые точки и ищет авторов, которые на них пытаются ответить. Видимо мои болевые точки были отношения между мужчиной и женщиной, и отношения одних национальностей к другим. В остальных вопросах я особой боли не ощущала. Я не пыталась решить «тварь ли я дрожащая…» Или почему «люди такие злые…»

У каждого юного человека свои резонансы. У Егора Окунева в какой-то мере резонансом стали романы о подростковых метаниях американских писателей. Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней», наверняка один из них, поэтому я процитирую открытое письмо Стивена Чбоски: «Я писал книгу не как оскорбление, а как путь к исцелению. Я хотел положить конец молчанию».

И двадцатилетний Егор Окунев начал свою первую повесть, и свой «путь к исцелению», как парафраз тех писателей, что отвечали его личным болевым критериям. И естественно, он стал опираться на язык, синтаксис и реалии поразивших его сочинений. Тем не менее эмоциональная насыщенность и динамика повествования делают эту повесть оригинальной и представляют интерес для прочтения, и не только такому специалисту по «окуневскому» творчеству как я. Даже использование псевдонима Рэндалл Грин, как авторского «альтер эго» представляется мне уместным. Чтобы сделать то, что не делает никто из окружения, надо стать другим. Надо стать Рэндаллом, ибо окружающие студента колледжа Ильдары, Даши, Саши, Жени и Гузели повестей не пишут. И вот с этой попытки сделать то, что не делает никто, что нужно только тебе лично, ибо захлебываешься в водовороте эмоций и мыслей, начинается жизнь любого человека в искусстве. Добро пожаловать, с самого начала в удивительный мир Егора Окунева.

Автор:Галарина ЕФРЕМОВА
Читайте нас в