С особой, о которой сейчас пойдет речь, мы знакомы больше года. И все это время она только и делает, что пытается найти вторую половинку. Да, каждый из нас, может и неосознанно, пребывает в негласном поиске. Поиске себя, своего призвания, второго носка и, конечно же, счастья. Ищет ли она счастье? Не знаю. Лика ищет отношений.
Недавно мы случайно встретились с ней на улице и, разговорившись, решили перекусить в кафе. Лика долго прихорашивалась у зеркала, мало ли… Вдруг половинка нагрянет, а она не при параде. За соседним столиком сидели два парня чуть старше нас. Не скрою, оба симпатичные и приятные. На нас они даже не смотрели, слишком увлеклись обсуждением какого-то проекта.
– Видела, кáк он на меня посмотрел? – Смутившись, шепнула знакомая и заулыбалась.
– Лик, если объективно, то он еще ни разу не отрывался от своих записей, какой уж там взгляд, – пришлось опустить ее на землю.
– Да нет же, он на меня посмотрел, ты не заметила. Как всегда, витаешь где-то. Так ведь можно и судьбу свою упустить.
По дороге в кафе Лика призналась, что давно не ела удон и готова за него душу продать. Но заказала какой-то салат. Говорит, когда ест лапшу, выглядит глупо. Тот парень посмотрит, и точно убежит за тридевять земель от такой «красотки». И мне стало ее искренне жаль. Спустя мгновение жалость сменил приступ злости. Лишь одна мысль прожигала сердце: «Почему именно она? Почему с ней?»
В наигранной радости этому салату читались безысходная покорность и…что-то еще. Я не могла начать есть – так впечатлила эта картина. Лика осторожничала, накалывая на вилку по маленькому кусочку курицы и овощей. Медленно пережевывая, она не сводила глаз со столика напротив. На кого она смотрела? Она и сама не знала. На того, кто посмотрит на нее.
Ситуация сама по себе может показаться гнусной и пошлой, если бы не поразившая меня откровенность знакомой. Спустя пару минут после того, как официант принес заказ, «мишени» судорожно засобирались и выбежали из кафе, так и не заговорив с Ликой. Она, увидев это, тяжело вздохнула и, потупив взгляд сначала на салат, а затем на дверь, безутешно разрыдалась.
Мне не хотелось ее успокаивать. Сколько отчаяния и боли источали глаза! Пунцовое лицо горело; я видела пульсирующую жилку у виска, когда она смыкала губы. Не в силах говорить, Лика закрывала рот руками и всхлипывала, жадно заглатывая воздух. Я привстала, чтобы обнять ее, но подруга уклонилась.
– Саш, не надо, я в норме, – Лика подняла голову и зажмурилась. Сжатые в кулак пальцы обмякли, ее отпускало.
В груди затаилось странное чувство. Подобно смотришь на ребенка, который упал, хнычет, а ты лишь наблюдаешь за ним, давая возможность справиться самому с этим препятствием. Тебе жаль малыша, видишь, как он кряхтит и старается. Ему тяжело, но ты не смеешь помочь. Встав на ножки, он улыбается и уже не помнит о падении – так велика его радость. То же самое ощущалось и с Ликой. Ее слезы – отражение внутренней борьбы, ее спокойствие – победоносное знамя.
– Саш, вот что со мной не так? С кем бы ни знакомилась, ни встречалась, слышу одно: «Ты – не мой человек». В смысле? А я, между прочим, делаю все, лишь бы мы были вместе. Иной раз делаю то, что меня откровенно бесит. А он мне еще говорит: «Ты – не мой человек», – Лика с таким усердием пародировала своих бывших, что стало смешно.
Я не сдержалась и засмеялась. Она посмотрела на меня с непониманием, вроде ожидая серьезного ответа. А потом стыдливо улыбнулась в ответ.
– Может, будешь собой? Говорят, так проще. Делай то, что хочешь ты, а не Лика 2.0., мечтающая о суженом. Ведь жить с ним потом тебе, а не той версии совершенного человека, который согласен на все, лишь бы сохранить отношения. М?
Мой ответ не устроил Лику. Возможно, она хотела, чтобы я ответила как-то иначе. Например, что она делает все правильно и в скором времени все образуется. Едва ли. Кидаясь на амбразуру, мол, вот я, возьмите хоть кто-нибудь, думает ли она о… Себе ли? Счастье ли? Думает ли она вообще?
На этой ноте мы разошлись. На вечер Лика запланировала два свидания, потому что «…нельзя упускать возможность поймать удачу за хвост». Идя домой, в голове прокручивала «не мой, не мой, не-мой… немой». Надо же, как совпало. Немой. Именно немыми мы кажемся «не своим» людям. Что бы мы ни говорили, с каким отчаянием ни пытались быть на одной волне, все равно остаемся неуслышанными. Остаемся людьми, которые открывают рот и извлекают «пустоту».
И какое же счастье найти того, кто услышит. Или того, кто прочтет по губам. Или того, кто подберет ваш язык жестов. Да, каждый из нас, может и неосознанно, пребывает в негласном поиске. Поиске себя, своего призвания, второго носка и, конечно же, счастья. Пусть же эта весна подарит тебе того самого человека.
– А что же стало с Ликой? – спросишь ты.
– А не знаю, – отвечу я. У Лики 2.0. сегодня поход в кино с одногруппником.