Все новости
ПРОЗА
19 Декабря 2021, 14:00

Бальзаковский возраст

Оксана Николаевна была женщиной бальзаковского возраста, но выглядела лет на десять моложе. В общественном транспорте или на улице к ней обращались исключительно: «Девушка, не подскажете?..» И она отвечала как ни в чем ни бывало, хотя те, кто спрашивал, годились ей в дочери или сыновья.

– Ну, ты, наверное, законсервировалась: вечная пионерка, – шутила ее подруга-одноклассница, когда Оксана, бывало, приходила к ней румяная с мороза, мигом поднявшись на пятый этаж; сбрасывала шубу и оказывалась почти такой же подтянутой и стройной, как много лет назад.

Моложавости Оксане придавало и то, что она была еще не обременена внуками. Морально она была уже готова к их появлению, но взрослые сын и дочь обзаводиться детьми пока не спешили – наслаждались свободой. Так что никто ее бабушкой не называл, и это придавало уверенности в себе. А между тем часики все тикали и тикали, и незаметно настало время идти Оксане Николаевне в Пенсионный фонд – оформлять пенсию. Первый раз она наведалась в это учреждение за полгода до юбилейной даты, дающей дамам право получать пособие от государства. Показала документы – все было в порядке.

– Приходите за неделю до 55-летия. С трудовой книжкой, – сказали ей.

И вот она, отстояв солидную очередь, садится к окошку, за которым принимает молодая женщина-специалист. Проверив еще раз документы, работница фонда протягивает Оксане Николаевне типовое заявление, куда надо вписать свои данные. Одна графа осталась незаполненной.

– Простите, здесь написано: «Прошу начислить мне пенсию…». И прочерк. Так что писать?

– Пишите: по старости. Ведь вы же не по инвалидности оформляетесь. И не по выслуге лет. Что тут непонятного?

Эта формулировка «по старости» больно задела Оксану, но она промолчала. Зачем вступать в перепалку со служащей? Та выполняет свою работу и к этому страшному словосочетанию давно привыкла.

Машинально расписавшись, будущая пенсионерка подала в окошко бланк заявления. А потом, выйдя из собеса, дала волю чувствам.

«Ну и пусть мне скоро стукнет пятьдесят пять, но это же возмутительно – писать “по старости”, – рассуждала Оксана. – Нужно обязательно изменить формулировку. Например, пенсия “по возрасту” или “по достижении пенсионного возраста”. Неужели бюрократы не понимают, что невольно оскорбляют женщин? Да и мужчину в шестьдесят лет разве назовешь стариком? Иные в этом возрасте молодых за пояс заткнут…»

Назавтра Оксана высказала свое возмущение подруге, которая была на год старше ее, а следовательно, уже год как получала эту самую пенсию.

– Успокойся, девочка, – сказала Алена тоном педагога, привыкшего успокаивать своих подопечных в колледже. – Не бери в голову! Не важно, как в собесе называют нашу пенсию, главное – нам ее дают. Мы с тобой дожили до этого возраста, и слава богу. Рассматривай будущее пособие как прибавку к зарплате. Я, к примеру, откладываю свои кровные на турпоездку. Вроде бы сумма мизерная, на нее не проживешь, а за год набирается прилично. И ты не комплексуй. Гони прочь депрессию! Ведь что такое две пятерки? Пятью пять – двадцать пять! Или ты совсем математику позабыла? А еще отличница!

И Алена достала новый рекламный журнал.

– Давай-ка лучше посмотрим, в какие страны зовут нашего брата-туриста, – лукаво подмигнула она. – Может, на следующий год махнем вместе?

Автор:Любовь КОЛОКОЛОВА
Читайте нас: