По ком звучит набат
Все новости
ПРОЗА
5 Июля 2020, 20:00

Откуда берутся еретики

– Вы спрашиваете, как я стал еретиком. Очень просто: посмотрел пару передач по телевизору. Это были документальные фильмы ВВС о дикой природе. И еще один художественный фильм – «Благослови зверей и детей» по одноименной повести.По рядам пронесся нестройный хор восклицаний. Лица старшеклассников выражали полное недоумение. Немой вопрос застыл и на лице классной руководительницы, пригласившей по совету знакомых на внеклассное занятие этого странного человека.

– А что вы там такое увидели? – первой пришла в себя бойкая школьница в яркой кофточке.
– Это были фильмы про касаток. В одном стая этих морских хищников преследовала китиху с китенком. Они отделили своих жертв от группы мигрирующих китов и долгим преследованием довели до полного изнеможения. Затем напали на детеныша, но съели только его нижнюю челюсть и бросили. Это происходило на глазах его матери. Попытайтесь представить, что она при этом чувствовала. Ведь киты, возможно, самые интеллектуальные животные на Земле, способные переживать и страдать.
Глаза учеников не выражали сочувствия.
– И это все? – равнодушно поинтересовался долговязый подросток в первом ряду.
– Я вижу, вам сложно представить, что испытывает мать, когда видит, как убивают ее ребенка. А вот я, когда наблюдаю подобные сцены, почему-то сразу ставлю себя на место жертвы. И мне становится жутко.
– А что еще было в тех фильмах? – прозвучал очередной вопрос.
– В другом фильме касатка поймала плескавшегося у берега щенка морского льва и унесла его в океан, невзирая на отчаянный вопль мамаши. Но, прежде чем его сожрать, она резвилась с ним, как с плюшевой игрушкой, подбрасывая вверх, ловя и снова подбрасывая. Вы, думаю, знаете, что точно так же ведет себя и кошка, поймав мышь. Разве всё это – не изощренная жестокость? Разве не садизм?.. Больше я эти передачи не смотрю, хотя они очень познавательны. Не могу! Я как будто получаю от жестоких сцен дозу яда. Жить после этого не хочется.
Лица старшеклассников по-прежнему были апатично-равнодушными. Пожалуй, в них можно было прочитать лишь одну эмоцию – любопытство. Встречаются же такие чудаки!
– А как вам крокодилы? – спросил один паренек со смешком в глазах. – Круто, правда?
– Да, это всё из той же серии. Еще я, наверное, на всю жизнь запомнил картину, когда гиеновидные собаки поймали антилопу и поедали ее заживо. Четверо грызли ее ноги, а еще две вспороли живот и принялись поедать внутренности. Знаете, сейчас я вспомнил эту сцену, и мне стало не по себе. Извините! – проговорил докладчик, тяжело задышав и взяв небольшую паузу.
– Как же вы стали еретиком? – спросила лучшая ученица класса, вспомнившая, с чего началась беседа.
– Когда читаешь Евангелие, то там говорится, что Бог есть любовь. И эту мысль с тех пор кто только не повторял. До сих пор талдычат. Но как же можно говорить о любящем Творце, когда он создал мир, в котором царит изощренная жестокость? Что может быть ужаснее для матери, когда на ее глазах чудовище пожирает ее ребенка? И что может быть ужаснее для малыша? Но это я так рассуждаю, а у Создателя всего сущего другие моральные принципы. Его душа за это не болит. Она, говорят великомудрые мудрецы, озабочена главным, глобальным – сохранением популяции и биоразнообразия, которые от частных трагедий не страдают… Допустим, они правы. Тогда зачем Абсолют и Совершенство произвел на свет человека, который уничтожил и популяции, и биоразнообразие?
– Почему все примеры вы берете из животного мира? Разве среди людей жестокости меньше? – поинтересовалась учительница.
– Видите ли, людям, в отличие от животных, дана свобода выбора. Они сами устраивают свою жизнь. И, как показывает практика, проблемы себе они сами же и создают. Справедливо ли в таком случае обвинять во всем Бога? Я считаю, что те еретики, которые в своих рассуждениях идут только от людей, не дойдут до глубокого понимания своего протеста. Так как довольно сложно найти виноватого в человеческих трагедиях. Легко кивать на Бога, дьявола, злодейку судьбу, невезение, а вот признать виновником самого себя не каждому хочется. С животными же всё гораздо проще. Они – создания Творца, послушно выполняющие его волю. У них нет выбора. Поэтому волю Создателя легко узнать, именно наблюдая жизнь животных, что не раз отмечали мудрецы… Так в чем же Его воля? Он создал справедливый и совершенный мир? В нем царит любовь и милосердие? Помилуйте!
– Вы еще говорили про кино «Благослови зверей и детей». Я тоже его смотрел, но еретиком не стал, – иронично бросил юноша, на протяжении всей беседы вальяжно восседавший за партой.
– Думаю, что еретиком вы не стали потому, что не привыкли чувствовать чужую боль и не научились думать.
Эта фраза вызвала большое оживление в классе. Ученики принялись хохотать над своим товарищем, комментируя вслух услышанное:
– Оба-на!
– Вот прикол!
– Костян, как тебя облажали!
– Васькин тупой! Ха-ха-ха!
– Завтра чтоб родителей привел!
– А ну-ка успокоились! Имейте уважение к гостю! – повысила голос классная руководительница.
– Это очень серьезный и полезный фильм, – продолжил докладчик. – Я бы рекомендовал его к обязательному просмотру. И повесть, по которой его поставили, включил бы в школьную программу по литературе. Тем более что герои этого произведения – ребята школьного возраста. Тема там рассматривается несколько иная. Но она еще больше укрепила меня во мнении, что отнюдь не любовью руководствовались силы, создавшие наш мир. Многие эзотерики и даже космонавт Георгий Гречко говорят, что во Вселенной существует очень жестокий, но неотвратимый закон, называющийся законом жертвы или законом потери. Он гласит: для того чтобы в мире произошло важное изменение, нужно принести кого-то в жертву. Причем обязательно невинного, того, кто к проблеме, которую нужно решить, не имеет никакого отношения…
Почитайте Библию. В ней люди приносят Богу жертвы – коров, баранов, – чтобы умилостивить Его. Мусульмане же по сию пору приносят в жертву баранов, устраивая по этому поводу так называемый праздник жертвоприношения. Это каким же кровожадным должен быть Бог, чтобы забирать невинные души ради каких-то изменений!
Наверное, можно было бы списать всё это на человеческое невежество и варварскую традицию, но в том-то и штука, что жертвы и в самом деле требуются. Вот самый простейший пример: стаду антилоп нужно переправиться через реку, где их поджидают крокодилы. Они смогут осуществить это только после того, как чудовища сожрут нескольких из них. Как правило, жертвами оказываются детеныши или те животные, которые оказались с краю.
Подобным примерам нет числа. В жертву приносятся люди, народы и целые страны. В мире, в котором мы живем, без принесения жертвы никаких важных изменений не произойдет. И книга, и фильм по ней, о которых зашла речь, как раз об этом. Там погибает мальчик, честный, смелый и благородный, за то чтобы спасти от истребления стадо бизонов. Он не приносил себя в жертву сам, его настигла случайная пуля охотника. Но случайной ли она была? С точки зрения охотника – да. А с точки зрения этого жестокого закона – нет. Это Высшие силы приговорили мальчика к смерти, чтобы устранить возникший конфликт. Но почему они выбрали невинного, а не охотника-браконьера? Ведь так было бы гораздо справедливее. Хозяевам этого мира потребны именно невинные жертвы! Им в качестве пищи нужны чистые души, грязные они оставляют чертям.
Как после всего этого повторять вслед за другими: Бог есть любовь? И как не стать еретиком?
Но вы знаете, все эти размышления, как ни странно, привели меня к позитивному выводу. Видите ли, мир, в котором мы живем, совершенен, но не до конца. И это так задумано. Доводить его до совершенства предначертано нам, людям. В этом наше предназначение. И именно для этого нам дана свобода выбора, интеллект, способности и творческая жилка. «Возделывайте сад, в котором живете!» – так сказано в книге Бытия. Правда, люди восприняли этот наказ по-своему и закатали в асфальт всю планету, принеся в жертву собственному комфорту всю природу Земли-матушки со всем ее биоразнообразием.
Нет, не так нужно понимать обращенные к нам слова из Библии. Мы должны не ухудшать и не уничтожать, а улучшать свою планету. И нам надлежит преодолевать те несправедливые и жестокие законы, которые Высшие силы здесь установили. Наша обязанность – заменить их справедливыми и милосердными законами. Это очень сложно, но именно такая задача перед нами поставлена.
Выступление докладчика прервал звонок с урока. Он вежливо попрощался, пожелал всем успехов в учебе и почаще задумываться над вопросами бытия. Затем вышел из класса – и тут же узнал оценку своей школьной миссии.
Раздался гвалт. Складывалось впечатление, что каждый кричит что-то свое, силясь перекричать всех. До него донеслись только отдельные фразы:
– Поняли, чуваки? Теперь будем еретиками!
– Сидоров, бери лопату, иди возделывай Землю!
– Дайте списать математику!
– Птичку жалко!
– Гусева, я сейчас заживо сожру твое вымя!
– Ну дайте списать математику!
Игорь ВАЙСМАН
Читайте нас: