Итоги конкурса «10 стихотворений месяца» за ноябрь 2024 года
Все новости
ПРОЗА
20 Мая 2020, 19:42

Человек и бомба

Фрашки Человек и монстрИногда смотришь на человека и думаешь, что он монстр. А иногда глядишь на монстра и думаешь: «Вот ведь человечище! Глыба». Самое забавное, что во всех случаях мы смотрим на человека. Иногда даже на одного и того же.

О природе чуда
Чтобы чудо случилось, необходимо, чтобы хотя бы один-единственный человек по-настоящему в него верил и желал его осуществления. Если же в чудо верят двое, то не случиться оно не может. Так почему же в жизни они так редки? Может, потому, что одновременно кто-то столь же страстно хочет, чтобы твое чудо никогда не родилось на свет?
Человек и бомба
Иногда в человеке тикает бомба. А иногда в бомбе тикает человек. Главное, не перепутать, кого и от чего ты хочешь освободить, и сделать правильный выбор между красным проводком и синим.
Работа и Голгофа
Еду в маршрутке на работу и радуюсь. Ведь маршрутки на Голгофу не ходят, а стало быть, несмотря на всю метафизическую схожесть этих мест, будем получать от ее посещения радость идиота, не понимающего, что ему вместо леденца на палочке дали нечто иное, и тоже на палочке.
Предательство
Как правило, в мирной жизни предательство совершается с абсолютно чистой совестью. Совершивший его всегда имеет стопудовые оправдания для своего деяния, или не деяния. Более того, он обычно считает, что иначе-то и поступить было нельзя.
Правда, от этого его суть все равно не меняется, и от него потом будет крайне сложно куда-либо сбежать.
Необратимость
И будете искать следы Любви своей и не обрящете. Вот вроде бы только что вы ее отставили в сторонку до лучших времен, на мгновение лишь отвернулись, и уже нет ее нигде в подлунном мире. И ничего, и никогда не исправить. Легче восстановить невинность, чем вернуться хотя бы на секунду назад. Не становитесь слишком часто клиентом Необратимости – она ничего не забывает и ничего не прощает.
Ад и Рай
Каждый сам творец своего Ада. В этом смысле адотворение – процесс индивидуальный. А вот Рай построить можно только вместе с кем-то. И вроде бы люди знают это, но все равно каждый пытается себе урвать персональный кусочек рая, который потом студенистой противной медузой утекает сквозь его ладони.
Грехопадение
Обычно почему-то считается, что грехопадение было в потере Адамом и Евой невинности. Нет, родные мои, грехопадение заключалось в потере ими Любви. Любовь спала с них, и вот тогда они увидели, что наги, уродливы и противны взору своему. Устыдились этому и сшили себе одежды. Именно поэтому мы до сих пор в Боге ищем Любви и только Любви.
Вовремя предвидеть
Кстати, женщины, видимо, лучшие политики. Именно в том смысле этого слова, который вкладывает в политику обыватель. Ведь интриги, недоговорки-иносказания – это их стихия. Не случайно высказывание Талейрана – «Вовремя предать – это значит предвидеть» – так органично ложится на женскую психологию. Женщина, как правило, всегда успеет сойти с тонущего корабля, причем обязательно станет в жертвенную позу:
мне очень трудно пойти на этот шаг, дорогой. Но поверь, так тебе самому будет легче справиться с надвигающимся штормом.
Литература
Коллега фотограф (в смысле коллега по редакции, а не по фотографированию) вернулась с очередного открытия Года литературы. Говорит, там литература выступала в виде юной беззащитной девушки, скрытой под кокетливой маской...
Нет, ребята... Сегодняшняя литература – это прожженный всеми огнями и пробитый всеми ветрами трансвестит, уже забывший и свой пол, и возраст, и даже чего она, собственно, здесь еще делает. Она вот так по инерции щелкает своей вставной челюстью и пытается кокетливо улыбнуться, хотя опять же забыла зачем и кому.
Улыбка
Сегодня ехал на работу в промерзшем НефАЗе. По салону мрачной небритой тучей передвигался кондуктор – мужик лет под сорок – и спокойно, словно привычный ко всему Харон, снимал с пассажиров плату за проезд через этот нескончаемый Стикс утреннего мегаполиса.
Но вот на одной из остановок автобус тронулся чуть резвее, и небритый Харон покачнулся, судорожно ловя руками ускользающее от него пространство. И тут на его лице промелькнула улыбка. Нечаянная, извиняющаяся, безвинная, беззащитная…
Вот за эту улыбку я все готов простить своему народу.
Когда уходит любовь
Когда уходит любовь, мир распадается на правду и ложь, справедливость и несправедливость, которые сплетаются в змеиный клубок и начинают кусать свои же хвосты в поисках первой вины. Все пространство вселенной становится бесконечным отзеркаливанием вины.
Циновки
Вот так живешь-живешь, растишь себе броню на тонкой оболочке своей души. И вот уже не берут ее ни танковый снаряд, ни отравленный нож янычара, ни злые языки врагов. Потом приходит женщина и сдирает ее на хрен с мясом, просто потому, что ей в коридоре не хватило материала на циновки.
Любовь
Любовь всегда происходит не из-за чего-то и не почему-то. Она всегда возникает вопреки. Вопреки всему – вопреки законам физики, обстоятельствам, косности среды и неудобствам быта. Стоит об этом забыть, как она выпархивает из твоих рук. И тогда начинают искать почему да почему. Нипокочему.
Максимы кота Макса
Абсурд
Не надо все доводить до абсурда, но стремиться к нему можно и нужно.
Банальность
– Все вокруг слишком банально, говоришь, – кот презрительно передернул усами. – А ведь что такое банальность? Четыре лапы, усы, хвост – вот банальность, повторяющаяся в миллиардах вариациях. Вот если бы было пять лап, полтора крыла и сорок четыре глаза, это, конечно, не было бы банальностью. Только вот на хрен тебе сдалось такое чудо-юдо?
Проблема первого поста
Вчера кот весь вечер драл обои, потом охотился за моими ногами и, наконец, полночи гонял по деревянному полу какую-то пластмассовую игрушку-погремушку. Пытаюсь сегодня воззвать к его совести:
– Ну, ты же умный кот, вон философские книги полистываешь, почти полдня проводишь в рефлексиях и нирване. Зачем же это ребячество?
Макс привстал с томика Гуссерля об опытах чистой феноменологии, потянулся и мявкнул:
– Ну и о чем бы ты тогда сегодня писал свой первый пост, блогер ненаглядный?
Банда
Бодаюсь лбом со своим котом Максом. «Макс, ну ведь мы – банда!» – заискиваю перед ним.
Макс пренебрежительно дернул ухом, уставился своими небесными буркалами и издевательски фыркнул:
– А ты пытался закапывать свое дерьмо в кафельный пол, прекрасно зная, что это нереально? Нет? Ну и какая же ты банда?!
Наверное, это любовь
Вернулся домой после хаппиньюйера. Открыл холодильник, накормил кота. Кот подошел ко мне и пробурчал:
– Папан, ну вот кто ты без холодильника и мамана? Обычное беспомощное никчемное двуногое. Но я все равно вечером приду тебе греть эти ноги. Наверное, это любовь?
Два вида
– Ты пойми, папан, – ласково намурлыкивает мне поутру мой обильно позавтракавший котофей. – Сытый кот и голодный кот – это два совершенно разных вида животных.
Бурчалки
Содом и Гоморра
Вот так же несколько тысяч лет назад удивлялись жители городков Содом и Гоморра:
– Слышь, сосед, что-то в округе все колодцы пересохли.
– Да, любезный друг, и облака почему-то больше не проливаются дождем...
Грустно осознавать, что, в принципе, мы сами добивались того, чтобы Господь отвернулся от людей своих. Животные вот только за чьи грехи маются?
Оптимизация
По поводу всех этих оптимизаций, хочу выступить со встречным предложением и сократить русский алфавит вдвое. Это сколько же бумаги сэкономится!
Власть как alter ego
Стоит стать ровесником власти, как вдруг начинаешь понимать мотивы ее действий и решений.
С одной стороны, вроде бы хорошо. Наконец-то сокровенное становится явным. А с другой – уже сложно быть к ней объективным, ведь власть-то начинает думать как ты и становится твоим alter ego.
Редукция
Забавно, но именно просвещеннейшие последние два века наглядно показывают, что чем меньше в мире становится томления по отсутствующему в нас Духу Святу, тем быстрее этот мир редуцируется до Содома и Гоморры.
Кто виноват?
Помните, был фильм такой: «В моей смерти прошу винить Клаву К.». И вот вспомнил я про одного своего любвеобильного друга, и вдруг мне подумалось, а ведь много, пожалуй, по миру есть людей, которые могут заявить: «В моей жизни прошу винить Гену К.».
Новое слово в сектоведении
В наше время сложилась такая новая секта. Секта Свидетелей ДТП.
Дон Кихот
Как трудно быть Дон Кихотом в этой варварской стране. Слишком много наглецов, и совсем нет ветряных мельниц.
Бой с тенью
Он настолько был невезуч, что, даже ведя бой с тенью, обязательно проигрывал ей по очкам.
Слова, слова…
До чего же забавен наш язык! Увидел в сверстанной полосе заголовок: «Приложили руки». И подумалось: вот ведь забавно, если «приложили руки» – то это хорошо, а вот если «приделали ноги» – то плохо.
Владимир ГЛИНСКИЙ
Читайте нас: