Все новости
ПРОЗА
5 Апреля 2020, 20:00

Чекан Адама. Книга ритма жизни. Часть пятидесятая

Айдар ХУСАИНОВ Приведу цитату из своего поста: «…все китайцы таковы – они приверженцы порядка, но в их сердце есть и место для самого необузданного произвола и порока. Не случайно в их стране постоянно случаются гражданские войны, когда население уменьшается в разы! Об этом можно почитать у Льва Гумилева, кому интересно.

Собственно, что можно сказать о Китае? Нынешний период процветания и добрых владык обязательно сменится периодом запустения и злых владык, и видимо это случится в обозримом будущем.
Почему-то мне кажется, что китайцы должны легче поддаваться на вербовку иностранными государствами.
Тайвань – не случайность. Как бы ни любил китаец свою страну с ее порядком, ему хочется пожить и в Тайване с его развратом! Кстати, чем скорее континентальный Китай его захватит, тем скорее начнется гражданская война в нем самом. Отдушины не будет!
Сотрудничая с китайцами, надо понимать, где они добропорядочны, а где порочны.
Завершая эту тему, могу сказать, что Китай – это тигр, у которого сердце обезьяны. Как бы величаво ни выступал тигр, наступает момент, когда жестокая обезьяна берет верх».
А вот цитата (http://www.rusk.ru/st.php?idar=112662):
«К моменту вторжения японцев в Китай в 1937 году 40 миллионов китайцев, или 10% (!) населения, были наркоманы. Больше того, доля наркоманов была только в контролируемом английскими джентльменами Гонконге – 30% (!!)..»
Так что американцы неслучайно предлагают китайцам тесную дружбу. Пройдет немного времени, и они «переварят» их, найдут ключик к их руководителям, а там и к самому народу. Возможно, что они уже нашли новый опиум для китайцев. Ну вот, собственно, что хотелось сказать об этом.
Румыны
Посмотрел замечательный фильм «Бессмертные» режиссера Серджиу Николаеску. Впервые его фильмы я увидел само собой еще в детстве, и вот постепенно, раз появилась такая возможность, качаю из Интернета и смотрю. Соответственно решил посмотреть, что за ритм жизни у румын.
Первое историческое событие, которое отмечают румынские историки, это проживание на этой территории даков и их война с Римом. Они считают, что в нынешних румынах есть кровь и тех, и других. Возможно, так оно и есть, однако человек, решивший судить по предкам о потомках, рискует сильно разочароваться, как морально, так и материально.
Что же было дальше? Вот короткий экскурс (http://www.europa.km.ru/romania/history1.htm):
«В VI в. на территории нынешней Румынии расселялись славянские племена. В VII и VIII вв. сюда мигрировали болгары, которые поселились к югу от Дуная. В конце IX в. многие части нынешней Румынии захватили венгры. В течении второй половины XIII в. они установили свой сюзеренитет над Валахией и Молдавией, которые стали полуавтономными провинциями. Некоторые историки утверждают, что во время этих нашествий коренное дако-римское население было полностью уничтожено. Другие считают, что часть дако-римлян выжила и является предками современных румын.
Следующий период румынской истории начался с создания румынских княжеств Валахия и Молдавия в конце XVIII и начале XIV вв. соответственно.
Начиная с 1415 вплоть до создания режима фанариотов в 1711 Валахия и Молдавия управлялись по закону местными князьями, но фактически – турками и боярами.
В самом начале XVIII в. греческие купцы из Константинополя, которых называли фанариотами, заменили князей и бояр и стали править княжествами, установив контроль над всеми экономическими ресурсами. Княжеские посты продавались с аукциона в Константинополе лицам, предлагавшим наивысшую цену, обычно фанариотам. Правление фанариотов большинством историков рассматривается как самый бедственный период в истории страны. Вероятно, наиболее характерным для этого периода 1711–1821 было чрезвычайно большая сменяемость князей-фанариотов – в обоих княжествах посты князей занимали около ста правителей».
Что же могло произойти в результате того, что страной стали править купцы-рыночники? Правильно, хотели всеми силами выжать из страны как можно больше налогов и соответственно разоряли ее. Вот характерная цитата:
«Румынские страны были истощены налогами. Появились новые подати: за дым (по числу дымоходов), вэкэритул (за рогатый скот), погонэритул (за виноградники) и т. д. Каждый господарь, зная, что его правление будет непродолжительным, стремился как можно быстрее обогатиться, истощая страну.
Таким образам, в XVIII веке отмечается процесс обезлюдения целых зон страны и значительного уменьшения численности сельского населения. Чувствовался и заметный упадок городов, потому что господари начинают процесс дарения городских поместий, и даже целых городов, частным лицам – своим фаворитам.
Но самым страшным в эпоху фанариотов был моральный упадок. В годы национального унижения, когда всё продавалось, и коррупция была единственным инструментом добывания денег и почестей, стала исчезать извечная цельность характера румын, унаследованная у предков. Моральный упадок оставил глубокие и печальные следы в румынских странах, дающие о себе знать и после завершения фанариотского периода. Даже сегодня многие мудрые, смелые и благонамеренные граждане вынуждены бороться за устранение пережитков морального упадка тех времен (http://revolution.allbest.ru/history/00003173_0.html)».
Собственно, вот так и сформировалась румынская нация – люди, которые лгали, изворачивались, как могли, лишь бы выжить, лишь бы прокормить себя и свою семью. Собственно, не зря говорят, что румын – это профессия. Но не стоит их судить слишком строго – они не так уж виноваты в своих бедах, это все своего рода искусственный отбор. Так что ритм жизни румын таков – перед сильными (перед жизнью) надо всячески унижаться, чтобы не отняли последнее, беречь свое и при случае прибрать к рукам чужое, но уж потом для противовеса надо обязательно выпендриться перед соседями, пустить пыль в глаза хоть всему миру.
Вот почему румыны плохие вояки, вот почему Гитлер им не доверял, хотя они вроде были союзники, да ведь все равно Антонеску его предал, вот почему румыны вроде бы были в соцлагере, но и с капиталистами заигрывали, вот почему Чаушеску жил как царь, выплатил все долги страны, как царь, да и казнен был, как царь.
Кто-то может подумать, что я насмехаюсь над румынами – вовсе нет.
Продолжение следует…
Часть сорок девятая
Часть сорок восьмая
Читайте нас: