Все новости
ПРОЗА
21 Марта 2020, 18:25

Чекан Адама. Книга ритма жизни. Часть тридцать пятая

Но перейдем к истории чеченского народа. Для нас важно первое воспоминание, иначе говоря, первое историческое событие, которое запечатлелось в сознании народа. К сожалению, я такого события не обнаружил. Не значит, что его нет, просто все изложено невнятно и непонятно. Главное, в них нет внутреннего смысла.

Но тогда могут иметь значение (и имеют) свидетельства очевидцев. И такое свидетельство я нашел:
«Ниже по течению Терека живут чеченцы…
Управление оной (Чечни) разделено из рода в род между несколькими фамилиями, кои почитаются старшинами. Имеющие сильнейшие связи и люди богатые более уважаемы. В делах общественных, но более в случаях предприемлемого нападения или воровства, собираются вместе на совет; но как все они почитают себя равными, то несколько противных голосов уничтожают предприятия, хотя бы и могли они быть полезными обществу, паче же голоса сии поданы кем-нибудь из сильных людей».
http://www.chechen.org/content.php?catID=7&content=344&page=2
Это свидетельство генерала Ермолова, российского военного и государственного деятеля, который и начал Кавказскую войну, что длилась с 1817 по 1867 год.
В чем же здесь оппозиция? В равенстве, иначе говоря, в уважении к правам личности и соответственно в неравенстве, неуважении к правам личности. И вот против этого неуважения этого неравенства чеченец и будет восставать всеми силами. Что в общем-то и было неоднократно продемонстрировано.
Но обречен ли чеченский народ на перманентную гражданскую войну? Не надо думать, что до прихода на Кавказ России они жили мирно и кушали капусту, которую разводили в уютных садочках, покуривая табачок-самосад, как этакие мирные хоббиты. Вообще жизнь на Кавказе, где очень мало земли, никогда не была идиллической, а у чеченцев тем более. Любой желающий может почитать в Интернете про знаменитых абреков, которые уходили в горы мстить за свою поруганную честь, а не потому, что им просто хотелось поиграть в индейцев. Не даю ссылок, чтобы не утяжелять текста.
Как всякий россиянин, не могу не высказаться в духе «если бы директором был я». Уверен, если бы Сталин обратился с отдельным письмом к чеченцам, где намекнул, что мол, без вашей помощи не одолеем Гитлера, то народ бы его поддержал и не было бы послевоенных эксцессов.
Так что всем, кто имеет дело с чеченцами, следует отдать дань политесу.
Ну, а самим чеченцам я бы посоветовал, как это ни странно, развивать высокое искусство – балет, симфонический оркестр, театр, не забывая о литературе. Дело в том, что это так же высококонфликтные области, но там конфликты разрешаются без помощи оружия. Пример тому – жизнь Махмуда Эсамбаева.
Уверен, что когда в Чечне будет 1000 членов Союза писателей, жизнь там наладится (только не надо гоняться за искусственным увеличением их числа, а лучше каждый год посылать человек двадцать на учебу в Литературный институт, открывать новые журналы, чтобы им было, где работать и т.д.).
Англичане и пустота
Почему англичане, которые колонизовали Северную Америку, стали американцами? Не сразу, конечно, а спустя поколение-два? Вся власть была у них в руках, они эффективно уничтожили индейцев, их армия стояла гарнизонами повсюду, и тем не менее вдруг ни с того, ни с сего англичане решили, что они американцы, поднялись на войну, выгнали английские же войска и провозгласили США.
Вот несколько мыслей по этому поводу. Я уже писал о ритме жизни англичан, что нет на свете людей, которые так могли бы залезть в душу человека, договориться с ним, соблюдая его интересы, а потом постепенно все переиграть себе на пользу, утвердить себя. Главное для англичан – есть я и есть другой, за счет которого надо решить проблемы.
Но вот что случилось – как только они победили индейцев, воевать стало не с кем. Перед англичанами лежала Великая Пустота, Ничто. И они стали вгрызаться в эту пустоту. И пустота стала убивать тех, кто жульничает, потому что с ней договориться невозможно, надо просто элементарно пахать на земле, выращивать урожай. Кого тут обманешь? Природу на кривой козе не объедешь. И кстати, разница в шесть часов между Англией и Штатами тоже весьма существенна. Она тоже способствовала размежеванию, не случайно все страны Латинской Америки тоже стали независимы от матери-Испании.
Не случайно янки появились на Севере, где было меньше рабов, а английский дух задержался на Юге, где было за счет кого выезжать.
И вот тогда остались одни американцы – люди, которые решали проблемы, а потом отдыхали от них. Это и есть ритм жизни американцев.
Что касается Англии – с этими господами нельзя иметь никаких дел. Эта страна должна быть стерта с информационной карты мира. Ничего про англичан, никаких контактов, никаких прямых рейсов самолетов, никто туда не ездит и оттуда – сюда. Потому что эти господа обжулят любого, единственный выход – железный занавес.
Япона мама
Пришло время разобрать ритм жизни Японии и японцев.
Какое же историческое событие привело к основанию Японии и появлению японцев? Приведу цитату из книги некоего Накамура Коя:
«Согласно японской мифологии, Великая Богиня, пребывающая в Равнине Высоких Небес, или Такама-но-хара, дала своему внуку, принцу Ниниги, следующий завет:
«Обильная земля тростниковых равнин есть та страна, которой наши потомки должны управлять, как монархи. Поэтому, царственный внук, иди и управляй ею. Да сопутствует тебе счастье! Да будет наша Императорская Династия существовать и благоденствовать так же вечно, как небо и земля!»
http://shounen.ru/nihon/history/japhistory4.shtml
Так ли оно было на самом деле? Неважно, потому что в последующее время отбор людей проводился именно по такому принципу. А если знать, что воин-самурай мог «попробовать меч», убить без каких-либо последствий для себя любого простолюдина, то можно понять, как противники этого подхода покинули сей мир.
Итак, какова же парадигма ритма жизни Японии? Она проста – либо ограничить себя, либо выйти из себя, распространить себя насколько возможно. Именно поэтому в Японии борются между собой изоляционизм и экспансионизм, именно поэтому Япония захватила весь мир своими машинами, электроникой и проч. Именно поэтому японцы совершенствуют себя – разве самурай не есть совершенный воин?
И потому японцы презирают всех – а вы попробуйте заниматься так, как они...
Так что эти ребята – опасные соседи, с ними надо держать ухо востро.
Как же быть с ними?
На самом деле японцы умеют уважать самоотверженный труд и высочайшие достижения. Именно поэтому им можно экспортировать Льва Толстого и Чехова (да это уже сделано), неслучайно они – кумиры японских писателей.
В общем, нужна программа по переводу на японский русской литературы, фильмов и проч. То, что там пойдет – и есть настоящая литература и искусство. Японцы это чувствуют.
И таким образом можно на них влиять. Никак иначе.
Миссия выполнима
Представьте себе, что вы, уважаемый читатель, – бог. Всесильный, всемогучий, можете поражать молнией, устраивать землетрясение, насылать мор и проч. И у вас есть свой народ. Он вам поклоняется. Вы поставили перед ним определенную задачу. Как вы будете выстраивать свои с ним отношения?
…И я о том же – в конце концов окажется, что у вас только и есть, что сила слова, сила убеждения. Ведь не будешь же бить по площадям из-за одного нечестивца, можно, конечно, шандарахнуть типа атомной бомбой и всех выжечь, но согласитесь, это означает признать свое поражение.
Можно работать индивидуально, но ведь людей так часто заносит, они начинают думать, что они избранники, им все можно.
В общем, поговорим о ритме жизни Израиля.
Как известно, евреи появились на свет в результате соглашения или Завета, который Б-г Израиля (уважим чувства верующих) заключил с Авраамом. И соответственно, были даны евреям заповеди. И вы их прекрасно знаете, о чем там говорится. Но тут есть такая тонкость: пока еврей выполняет эти заповеди, он еврей. Как только перестает – он перестает быть евреем.
Быть правоверным очень тяжело. Попробуйте сами ничего не делать в один из дней!
Но если ты войдешь в ритм, то можно. И вот этот ритм как раз и характеризует сам Израиль, и его народ. Вот нет Храма, вот он есть, вот его опять нет, потом он опять есть и так далее… Вот нет страны Израиль, вот она есть, вот ее опять нет, вот она снова есть… Вот есть еврей, вот он становится отличным русским поэтом, замечательным американским гангстером, великолепным французским певцом, ученым, врачом, инженером и прочее, и прочее, но вот он снова еврей.
Теперь вы понимаете, как тяжело Б-гу Израиля! Понимаете, почему он обрушивает на свой народ такие инвективы, до которых никакой антисемит не додумается. Но зато когда народ одумывается, претензий к нему нет.
Какой из этого можно сделать вывод? Что если требовать достаточно долго и настойчиво не делать что-то от Израиля, он это сделает? Возможно. Но главным для меня все-таки является понимание, что каждый народ создан со своей миссией и от нее ему не уйти, как бы того кому не хотелось.
Айдар ХУСАИНОВ
Продолжение следует...
Часть тридцать четвёртая
Часть тридцать третья
Читайте нас: