Вкусные истории с глубоким погружением
Все новости
ПРОЗА
14 Декабря 2019, 20:05

Путешествие из Эн. в Н., туда и обратно, или Небо в Цветочек

Акан ТРОЯНСКИЙ Часть тридцатая ПОЧИНКИ ОБРАТНО (ШАРЫ, МИЛИЦИЯ И КОНИ) Привет, ребятишки, подвезти? Жизнерадостно здоровается с нами дядечка с намечающимся милым пузиком, притормаживая и распахивая дверцу пыльной отечественной легковухи с претензией на новомодельность. Подвезти, соглашается Юра, по инерции делая еще пару шагов и останавливаясь. в темпе зомби атакуют мы уже отшагали три километра голяка, причем даже и не думая уже стопить на этом куске. безнадега какая-то, пролетают со свистом, как финик по пустыне

Первое правило автостопа: не клюет, меняй место.
а куда вас подвезти? прищуривается водитель. а вперед по трассе, обычной юриной присказкой отвечаю я. далеко-далеко. если можете, то до саааамого Саратова…
Вот как… в Саратов, значит, идете?... ага… а откуда? из Нижнего. на фестивале были, нафестивалились, вот домой стопом теперь.
на беседу сил нет, но Ю-тень снова не абонент, он реагирует только на простые и очень понятные слова.
поэтому сразу отвечаю на все традиционно грядущие вопросы благодетеля заученной короткой легендой.
как говорится, вспомнил-выдохнул-забыл…
Понятно, тянет водитель. ну, садитесь. жарко с открытой дверкой то стоять. а я вообще из милиции. только я сегодня выходной. смотрю, идут по трассе оборванцы подозрительные, надо, думаю, документы проверить… на всякий случай. под ориентировку подходят. подъехал, да вроде не оборванцы. а сейчас вроде уже и не подозрительные… только ухайдоканные какие то.
Это хорошо, что вы так решили, вздыхаю я. бдительность это круто, а помощь еще круче. не стопится сегодня, все какие то первомаем пуганые. а у нас уже вода кончилась. сейчас документы достану… нас четыре дня назад под Саранском тоже проверяли… когда мы в нижний шли.
да не, не доставайте, говорит водитель, глядя на наши медленные колыхания. я не при исполнении. на вас ориентировок все же нет. ошибся. просто подвезу до Починок, дальше сами.
Спасибо!
реально, спас.
довез до центра Починок, да еще и бутылку воды с собой дал.
недалеко от починкинского центра разбит сквер, а в нем стоит памятник коню. коня мы приметили еще той ночью, только не поняли кто это. тень нам тогда неактуальна была, а щас очень даже. пока под деревьями остывали, огляделись. оказалось что на самом деле это не конь, а жеребец. потому что конь, кто не в курсах, это кастрированный в годовалом возрасте жеребец верховых пород, выращенный специально для кавалерийских войск. ремонтный, в общем, зверь. ремонт, так и говорили господа гусары. мы латники, мы латаем, мы затыкаем этими конями дыры в конских рядах. даже символично было бы, раз в Починках выращивали кавалерийский ремонт, чтоб и памятник бы поставили бройлерному ремонту.
но местный конзавод, к слову, пушечное халяльное мясо бройлерил недолго. предпочёл отметиться в создании половины отечественных пород и в улучшении местных методом осеменения.
крестьянских кляченИц и кобЫлищ
заезжими жеребцами.
на починкинском случном пункте.
поэтому памятник тут (вуаля!) не какому-то безымянному коню без яиц, а самому что ни на есть яйценосному жеребцу, гордости и основному производителю местного конезавода, закрытого совсем недавно по историческим меркам. однако местные по привычке продолжают полировать ему деньгоносные ядра, надеясь на возрождение благосостояния деревни в целом и своего лично в частности. Там на памятнике и имя было написано, но блеск яиц мешал узреть прицельно. вроде как Клерон-Реми…
(господи, и тут французы…)
в общем, очень богатая история у поселения, разжалованного когда то из городов в сёлы, зато с двойным гербом. и многослойной моралью.
….и женщину широкой нравственности они тогда не просто так на полчаса каждому продавали, а блюдя и чтя свои многовековые традиции весеннее-ручной случки с целью повышения породности крестьянского молодняка.
полюбовавшись на блеск и тщету конноэротических усилий местных статуефетишистов и пожелав лошадям счастья в личной жизни, прошли мимо двух знакомых столбов, пирожковой, гостинички, вокзала (ту-ту, сказала уходящая электричка) и пошли по федеральной трассе, проходящей вдоль всех Починок, как нервная цепь в дождевом черве, по центральной из всех её параллельных улиц, под кусточками вишневыми, распускающими первые цветы, от одной колонки до другой, от тенечка до тенечка, лакомясь холодной водичкой из общественных колонок и нюхая что местные едят.
днем Починки намного длиннее, чем ночью.
и пахучее.
и, кстати, да, ни одного такси.
ЭКВАТОР
к выходу из Починок отлитый отпитый и отплёсканный юра начал потихонечку оживать. Починки, такие починки, не зря в Одессе про них говорят. в общем, юре полегчало. наверно, у них в воде конский возбудитель. а на меня все сильнее наваливается отходняк от этого великолепного юродео.
позднеапрельского шоу по фигурному парному катанию, трех суток ювелирного выпаса звезды.
спасения его же и фаберже в нижнем же.
от чернодырного коллапсу
на четвертой машинке, пойманной за любопытный зеленый хвост, пересекаем экватор. 317,5 километров. здравствуй, Исса.
пока, Исса.
времени не больше часу пополудни. в прошлый раз мы прошли сквозь неё около трех часов дня.
но и вышли не в семь а в девять.
не сказать что обратно сильно быстрее. но машин и правда оседлали меньше.
ВСАДНИК АПРЕЛЕГЕДДОНА (КОНЬ БЛЕД)
по мере пути и приближения к Саратову зона ответственности плавно смещается с меня в сторону юры. и пятого всадника на коне блед, тускло мерцающей серебром древней фуре-трехоске, отливающей в предзакатном солнце розовым неприличного оттенка перламутром, стопит именно он. бодренько добегает до кабинки и машет мне лапками, мол, ну чего ты, ну быстрее же… рысцой, рысцой, веселей бежим, ну???
в бараний рог согну…
вот только доберусь до тебя…
пых-пых-пых…
что я тебе, новобранец, в полной выкладке, с рюкзаком бегать? погоди ужо, загремишь в армейку, прозреешь.
поймал фуру? держи, чтоб не ушла.
щас я подойду с моей новенькой цепью… и захомутаем…
Юра хороший охотник.
но как рюкзаконоситель он полный наив
…а я уже нет…
мне в общем плевать, что у меня со спиной. отдохнет, высохнет… а вот что у меня с ногами, я даже думать боюсь. дома расшнурую… а сейчас кайф просто сесть и вытянуть ноги… просто вытянуть и слушать, как горит там внутри правого берца что то мокрое и горячее. тихо и ровно. не мерцая. совсем не так, как на ходьбе. бедная, бедная русалка…
Продолжение следует...
Часть двадцать девятая
Часть двадцать восьмая
Читайте нас: