Новая Галатея. Часть первая
Все новости
ПРОЗА
24 Ноября 2019, 20:44

Путешествие из Эн. в Н., туда и обратно, или Небо в Цветочек

Акан ТРОЯНСКИЙ Часть двенадцатая ОДИН ПАТРОН, ОДИН БОГАТОВ дальше не повезу, говорит водитель, выходите! и на всякий случай глушит мотор. типа, хоть убейте, на брусчатку ни ногой, нас мама в строгости растила. я не такой. Богатов, ворча и возмущаясь, расплачивается и выходит. дело патрона — решать и кормить, дело клиентеллы — поддерживать и восхвалять. решения патрона. мы неодобрительно фыркаем на водителя и выходим из ауди. таксист ставит рекорд по запуску мотора и с места рвет в галоп. такой молодой, а уже дедок… гибрид козы и «сучки крашеной». и тут наконец я отчетливо вспоминаю, кого мне напоминала Ио.

=====================
давным-давно, в доирокезные еще времена, на самом уже излете их, рассказали мне о начинающей псевдо-фольк-псевдо-рок-псевдо-группе, снявшей некий реальнокрасивоголожопый клип со смыслом. псевдоготика псевдосатанизм, наивненько но стиль есть хоть и на коленке через жопу снято, но зато жопа с винтом и спецэффектами, а ню смотрится.
творец сего шедевра оказался старым знакомцем, в зоовете одно время на параллели учились.
ты, говорит, как? норм. товаровед? почти. эксперт по выживанию в текущей цивилизации.
а ты как? и я норм. зоотехник? почти. парикмахер-визажист. развожу блондинок. во всех смыслах этого слова. жена блондинка, дочь блондинка, клиентки блондинки. как коров разводишь?...
а зря смеешься. хорошо сделанная блондинка может кормить парикмахера целый год. подкрась. подтени. подровняй. выпрями. завей. верни как было. верни как раньше. согласись что так лучше и что все они дуры. снова верни как было, скажи что стало еще лучше. реально, зоотехния. реально, развожу…
=====================
два или три раза потом с ним встречались, я его уговаривал сделать мне ирокез, он отказывался. дескать, ирокез должен сперва внутри тебя прорасти, и только потом можно стрижку делать.. иначе это не ирокез, а чубчик. в одну из встреч он меня с семьей познакомил... так вот Ио, она как раз была той самой женой-блондинкой. и напоминала она мне Мишу-сатаниста.
СТЕНЫ ЭНСКОГО КРЕМЛЯ
впрочем, дело к рассвету, а ящеры не боятся тех, кого могут съесть. поэтому можно его поминать и к ночи. даже если стоишь на перекрестке. а мы таки стояли на Y-образном рогато-козьемордом перекрестке перед невероятно питерски-саратовским домом, захватившим по жадности своей столичной до плоского сухого места весь треугольный мыс между сходящихся улиц.
не возьмусь судить о назначении, удобстве и меблировке этих крайних треугольных комнат дома, ибо что мы понимаем в шикарных особняках, мы, дети деревень и провинций, насельники изб-пятистенок, хижин, деревянных бараков и шикарных хрущевских хоромин, выросшие в кубически-супрематическом пространстве житейского минимализма?
возможно, их назначение — чисто военное. из них удобно забрасывать гранатами, камнями, листовками и лифчиками колонны солдат и бравых красавцев-офицеров, идущих мимо в атаку на кремль.
или наоборот, очень мирно сидеть. попивать чаёк. посматривать в застекленный мысок, — кто там нынче у власти?... что нынче надевать на променад и на чай к губернатору?...
в общем, гадать не берусь. достаточно вспомнить, как ломали поначалу мою детскую психику «потайные ходы и лестницы в толще стены МЕЖДУ комнат замка». стены, которая, как говорил мой жизненный опыт, не может быть толще 20 сантиметров — ибо толщину стены в доме легко определить, просто посмотрев в окно или оценив толщину коробки дверного проема… и даже наружных стен толще 40 см в нашем городе не было. откуда ж в них потайные ходы, как пройти в такой стене взрослому человеку, который сам-по даже бочком стоя её шире? даже втянув живот и спрятав уши?
и тогда вдруг осознаешь многомерность пространства, понимаешь, что самые мощные стены в реальности тонки, да еще и изрыты червивыми норами потайных иноизмеренческих тоннелей, что пространство и расстояние между псевдопараллельными и даже тождественно-совпадающими плоскостями может быть любым… когда знаешь, что любые стены то и дело прошибают таранами осаждающие войска, что сквозь них как сквозь масло шастают не только всякие там сказочные, но и вполне себе так обычные люди и бабайки — разве можно по-настоящему верить в толщину, несокрушимость и оборонный ресурс стены?
все это иллюзия, говорю я вам. иллюзия и высшая математика. и немножко неэвклидовой геометрии.
много, много позднее, в старых покровских купеческих особнячках, которые перестояли бы и атомную войну, но не срослось, удалось увидеть и кладку по метру-полтора толщиной. но к тому времени уже выработался навык силой воли убирать со своего пути любые стены — сводя их толщину и значимость к нулю, рассматривая их лишь как математические функции, символы барьера с набором компенсируемых параметров.
как, наверное, трудно учиться этому детям Н, детям с фантазией, придавленной многометровой толщей стен Н-ского Кремля…
повернемся же спиной к его мультикаменным, булыжно-кирпичным псевдо-историческим стенам, шаркнем ножкой в символике, понятной любой собаке. нас ждет ночлег и горячий чай. где то там, одесную.
ибо направо, говорит Богатов, показывая направление рукой в узнаваемом с детства жесте, напг’аво, пг’авильной дог’огой поедемте, товаг’ищи!
пг’ойдемте, г’гражданин, соглашается с ним юра.
налево вдоль переднего фасада пойдешь — покровку найдешь. там во второй подворотне направо утром пирожки. это важно. направо вдоль непоймикакого фасада пойдешь — брусчатку найдешь, вид на овраг, вход на мост над оврагом (хотя это сейчас он овраг с троллейбусной линией понизу, а раньше был полноценный крепостной ров с подводными кольями и прочими ништяками вдоль внешней крепостной стены), обережье и за ним — стрелку оки и волги. если совсем долго идти, то выйдешь к набережной оки. но к ней и по покровке выйти можно. в общем, клин. застройка клином, и мы на самом его острие, нацеленном прямехонько на Кремль у нас за спиной.
где-то справа у этой огромной каменной свиньи и будет вход в один из внутренних дворов, и в том дворе, как у сосца кормилицы, мы обретем искомое и покой
и я наконец сниму берцы с обобронзовевших гулких ног.
ДОРОГА ДОРОГА В ХОСТЕЛ
брусчатка в нижнем со стратегическим уклоном. это контрольно-следовая гремящая полоса. неслышно подкатить по ней к кремлю ничего невозможно. колымажка наша невелика, но гремит на всю стрелку, отдаваясь хихикающим дребезжаньем в каждом окне многоэтажной махины.
саратовские взвозы не таковы.
они мостились с прямой задачей облегчить подъем груза от пристаней вверх, в город, к складам и дороге на вокзал. поэтому тесаная брусчатка на них уложена вдоль, с небольшим углом, образующим крохотную ступенечку. как рыбья чешуя. если бы рыба лежала головой к волге, а хвостом в город. тянуть груз вверх легко, как и цепляться ногами за крохотные ступени. надо остановиться? вниз груз не соскользнет, или пойдет медленнее, чем мог бы. — те же самые торчащие углами торцы каменных брусьев остановят его.
прочая мостовая, конечно, мостилась попроще, вровень, и не всегда брусчатой или хотя бы с одной стороны тесаной мощенкой… кое-где, как говорят старики, под асфальт закатали и вовсе кирпичи или булыжи-окатыши… а кое где ушла под асфальт как псу под хвост разобранная для мощения саратовских дорог золотоордынская крепость Укек, 14 века крепость.
мировое наследие старательные саратовцы срыли напрочь — ибо надо, надо было мостить дороги в Саратове, надо. задача была — по максимуму облегчить движение груза и минимизировать дребезг. был бы в Саратове кремль, и его бы срыли. ибо — надо.
а что не срыли крестьяне-каторжные-короли, то потом железные дорожники долопатили, когда первую железную дорогу строили, и доэкскаваторили, когда строили нынешнюю. сейчас археологи в остатках городища роются и плачут от такого варварства, а экспонаты с Укека, между прочим, выставлены в Лувре, Эрмитаже, Британском музее и еще во всяком таком, культурно-музейном мировом. даже страшно подумать, что можно было бы еще там найти, если бы в Саратове дороги не замостили мировым наследием.
Вот кстати может то, что на саратовских дорогах вечные ямы — это месть Золотой Орды?..
или п(р)оиски археологов?...
в общем, всякого повидал я мощенья (к счастью, никогда лицом к лицу), но такого грохомудрия, как в Н., нигде не встречал.
стратегически гранили.
пирамидками, гробиками, башенками…
возможно даже не так уж и неправ был таксист. может тут еще и шипы между камней выстреливают, и конная милиция выскакивает на грохот из чрева лежащей на берегу каменной свиньи, чтобы повязать злодеев (бойтесь ахейцев, дары приносящих!), или торопится сюда на наш лязг и смех, торопко крадётся, выползает из извилистых улиц-кишок ночного города гидроглавая сотня, вечно пополняющийся отряд ОМОН, выдвигается на захват, шаря по сторонам голодными глазами, скрывая цокот кованых сапог в эхе нашего смеха и дребезга тележки, умыкнутой юрой с парковки универмага?
ну как юрой… юра-то как раз не умыкал, юра угнездился в ней, свернулся калачиком, прикинулся ласковым пирожком, сладкой витушкой, и попросил вызвать службу доставки. а умыкали то как раз мы, ибо ножки устали, а в тележку кроме юры и сумок-рюкзаков никто не уместился, так пусть хоть юра доедет, это и честно и весело.
и сумки не тащить.
добрались до хостела, запарковали транспортное средство по всем правилам, на хостельской автостоянке, с твердым намерением утром вернуть её к супермаркету (благо недалеко). но когда мы, выспавшись, вышли, её уже опять угнали. изверги.
четыре кровати в общем номере, говорит админ, но только до 10 утра, потому что вообще-то они уже забронированы на эти сутки, просто заезд на них будет завтра в 10.30, и мне надо будет успеть их перестелить. и, пожалуйста, потом покиньте хостел до 12.00, я не хочу, чтоб смена узнала, что я вас заселял на уже бронированные кровати… вот ваши полотенца, вот ключи от шкафчиков, номер на них это одновременно номер кровати… подпишем договор, оплатите и пойдемте покажу…
подписываем.
а мы можем оплатить не полные сутки тогда? спрашивает Богатов, доставая кредитку. эээ…. нет, мнется админ, нет. максимум что я могу сделать, это взять плату только за три кровати… вы же спать собираетесь, значит мне придется утром четыре комплекта белья в стирку списывать… один неоплаченный я еще могу как то объяснить, а четыре…
это мой первый хостел.
долгожданный, как невеста с замком после крестового похода. ведь для рыцаря главное что? правильно, чтоб башня стояла. может у неё и есть там какие то недостатки, в смысле, в замке, в смысле, под замком, в смысле, у невесты.
но кого это интересует?
===================
Принцесса без башни
===================
но если башня стоит, то достоинств все равно больше. основное из них — то, что я сюда все же добрался. я герой. тут все — моё.
одобрительно осматриваюсь.
в комнате приятный полумрак и восемь двухъярусных кроватей из некрашеного деревянного бруса. нам с юрой отводят отдельностоящую по центру комнаты, к стене только изголовье. Мне — верх, ему низ. Богатов и Ио обретают такую же двухъярусную, но вдоль стены, в углу около единственного окна. остальные кровати тоже прижаты по стенам.
все правильно. хозяин замка спит в центре на возвышении, а вокруг располагаются все остальные. одобряю.
теперь пойдемте покажу туалеты и кухню, вполголоса говорит админ, не будем будить…и, когда выходим, добавляет: я вижу, что вы пары… пожалуйста, я очень прошу… эээ.. без секса в общей комнате… а то люди уже спят, ладно?...
переглядываемся. а что, можно было?..
в хостеле три душа. по гендеру они их не то что не делят, делят скорее по цветам. розовый, голубой и зеленый. а по гендеру их делят уже постояльцы. и три туалета. тоже такие же. мне нравится. и кухонька нравится. она маленькая, но чистенькая. на плите в кастрюльке уже варится вода для пельменей.
о, кипяточек, оживляется Михаил, сейчас будем ужинать! доставайте пельмени!
переглядываемся. а у кого пельмени?
а пельмени у таксиста.
в багажнике.
Опубликовано в авторской редакции
Продолжение следует…
Часть одиннадцатая
Часть десятая
Читайте нас: