Артист и волшебник Айрат Ахметшин
Все новости
ПРОЗА
22 Ноября 2019, 20:29

Путешествие из Эн. в Н., туда и обратно, или Небо в Цветочек

Акан ТРОЯНСКИЙ Часть десятая УЖИН В БУФЕТЕ опочивших отправили на такси в опочивальню, остальные пошли догонять вечер в Буфет. там хорошо. тепло. едой пахнет. и кофеем. были бы деньги, так и норм. но из спасенной полуторки осталась хорошо если половина. для поддержания функции ядерного синтеза и юры в вертикальном положении необходим постоянный приток алкоголя. если он сляжет с температурой — мало не покажется. так что — пей, батенька, пей. пей, не просыхай…

причем собственный денежный ресурс нам надо поберечь — очевидно что пить звезде необходимо еще минимум двое суток: на билет денег нет, да и нельзя садить такого гражданина в автобус: до Саратова доедет чихающий сюнгами вертеп. а чтобы идти стопом по трассе, нужны ядерный синтез, анализ и желательно не ползком.
между тем вод(к)оносные слои у ниженовогородцев начинают иссякать. особенно у студенческой их части, которая сама уже переходит к свободному изыскальству и теперь, как и положено молодым дарованиям, старательно клубится вокруг мэтров пера. привыкает внимательно слушать старших, учиться тонкостям слога. впитывать, так сказать, их цеховую мудрость, и перенимать технические приемы, время от времени подливая себе в стаканчик из их графинчика — ну чтобы лучше усвоилось.
как саратовский зверь, к тому же мало с кем знакомый, общаюсь в основном в компаниях, к которым примыкают умудренный бытием Богатов, или выверенным милым жестом смахивающий набок челочку Марк, или Разноцветные и Квадратно-Гнездовой. впрочем, Императрица уже совсем пьян, и уже не столько общается, сколько прощается, периодически забредая в Юрину гравитационную аномалию и зону влияния.
однако водка есть, не спорю.
хорошая подборка может поить поэта минимум один вечер.
но Н.Н.-цы пьют не закусывая. у них с этим строго: чуть закусил, уже не местный.
еще в Буфете офигенная хреновуха. кто не пил — рекомендую. на вид это нечто опалесцирующее, густое и беловатое, мягко покачивающееся в стакане. ну и на вкус очень, очень да.
хреновуха.
в животе начинается ровное тихое урчание голодного хищника. оно нервно действует на местных. надо что-то делать. за соседним столиком группа поэтов заказала покушать и водочки. еду съели, водку спили, хлеб в красивой корзиночке не тронули: с осени закормленные. подруливаю. вам хлебушек очень надо? нет, а что? не хватило. очень у вас тут хлеб вкусный. они, наивные, говорят — ага, но просто хлеб, оно чтож, вот с салом, это да.
спасибо! прихватываю корзиночку с хлебом, тарелку сала и ухожу кормиться. примерно к часу пополуночи саратовцы собираются на ночлег, ну и славно. Мисуров ушел раньше, готовить гнездо.
ПОТЕРЯННЫЙ МИСУРОВ
Буфет — это оказывается та самая кафеха, под навесом у которой мы пережидали дождь в самый первый день. полпути от кремля до вписки. так что идти недалеко. энное количество этанола заставило Богатова забыть, что я ни разу типа не интеллектуал, и подойти на расстояние ментального обнюха. в считанный раз за пять лет знакомства заговорили. естественно, на «вы».
Богатов со всеми на вы. я тоже со всеми на вы. это сближает. Богатов, наверное, думает, что я со всеми на вы по принципу «ВЫмою, ВЫсушу, ВЫброшу», и вообще с трудом, но у меня производственная психотравма. десять лет педстажа. из них пять в универе типа ЗооВет с потомственно-дворянской профессурой, привыкшей понимать и дрессировать животных, а общаться только между собой. потому что в их понимании всё, что не умет говорить на «вы» и есть пирожные вилкой — животное.
это вам не хухры-мухры, даже если вы наконец смогли трансформировать атакующий бронепоезд в паровоз-отаку и сделали обрезание дресс-коду до степени ирокеза и шорт из секонда.
шли, потягивая пиво, делились впечатлениями, интеллигентно шалили, нажимая кнопки перехода через дорогу. для Богатова это тоже актуально. ну и где их еще понажимаешь, коли в саратове таких нет. обсуждали тонкости различения малознакомых особей по силуэту и манере двигать хвостом (тьфу!) корпусом при ходьбе.
Михаил тоже видит мир необычно. не как все. и совсем не как я. пожалуй, только это у нас и есть общего во взгляде на мир.
=============================
иногда я думаю об этом.
каково это — видеть и осмысливать мир только одним полем зрения, безумно четким в центре и расплывающимся по краям. не бинокулярно, как большинство хоминсов. не поликулярно, как я. а монокулярно. с произвольной, безумно точной настройкой, телескопически-микроскопно. но лишь одним ограниченного размера полем и лишь с одной линии. без объема, который дает неосознаваямая триангуляция.
так видят снайперы, так видят лучники.
так видит Богатов
он видит все бытие целиком. то, что он видит – это и есть бытие. Он видит БЫТИЕ в любую секунду видения, абсолютно видит. у него только одна точка и одна линия зрения. две одновременно существовать не могут. ошибки быть не может, разночтений и разновидимости быть не может. промахнуться невозможно. одна точка зрения предполагает абсолют и произвольное манипулирование настройкой приближения или отдаления.
она предполагает также примат однолинейного осмысления. абсолютности и бескомпромиссности.
это критерий и условие всеобъемлющности. бескомпромиссной точности определения главного.
Сути, центра, абсолюта. сжимающегося и расширяющегося от единственного центра бытия.
поэтому, видя Бытие в целом, он не видит частности. или видит тончайшие связи… но тогда вокруг рассматриваемого фрагмента не видны не только связи, но исчезает и само бытие. тогда фрагмент и бытие, макро и микромир становятся равноценны, равноразмерны и равнозначимы. тождественны по статусу и по сути. просто тождественны.
фикс-прайс, целый мир и пара коньков по одной цене.
Одно без другого не продается и не существует.
так лягушка, неспособная увидеть неподвижный предмет, тихонько покачивает-подрагивает головой, и неподвижный предмет становится для неё подвижным. невидимый — видимым. так передвигают в поле микроскопа гистологический препарат, рассматривая по частям. по памяти синтезируя в голове целое, с учетом зеркальности образца. так меняют увеличение, не меняя центра.
так, наверное, смотрят на мир боги.
чтобы не потеряться в этих взглядах с одной точки зрения и триангулировать без потерь, достраивать картинку и просчитывать движение цели, нужна мегамощь думателя. поэтому я не удивлен его статусом. не усомнён мощью его интеллекта. не отмахнусь как от нелепицы от предположения об огромной емкости памяти и точности анализа.
не обманусь наивно-беззащитным, как у многих слабовидящих (и у меня самого), взглядом сквозь толстенные линзы. зачастую это наивное выражение глазам, кстати, придает всего лишь искажение в кривизне стекла.
но в случае Богатова это даже не происки линз. это не беззащитность. это огромное удивление и интерес к безвредному по определению миру. и огромное понимание мира, который к тому же еще не надоел.
да, вот как? а я и не знал, говорят его удивленные, дружелюбные, не ожидающие нападения глаза.
кто ж нападает на бога…
Центр Весны? да, я не удивлен этим названием. для такого разума центр, фокус, — это очень важно. это принципиально важная часть восприятия мира и мышления, это его способ воспринимать мир.
лучше всего видно то, что в центре, то, что в фокусе. Фокусов может быть много, а Центр всегда один. вот в чем фокус. Центр весны.
Когда есть он, кроме него нет ничего. Когда внимание бога смещается, или меняется масштаб, фестивальная весна уходит из центра внимания или из поля видимости. за грань восприятия. она есть, но не видна. только память. очень подробная память. и постоянное переключение планов восприятия.
это очень важно. это опорная точка его мышления.
моноцентричность
====================================
и вот мы шли, несинхронно и бессистемно мысля, акулами-цедильщиками пропуская сквозь себя куботонны пространства и отцеживая из него, смакуя, информацию, мило отдыхая от тягот судьбы и заигрывая с парками, переходили дороги, попивали пивко, а В.Р.И.О. жены Богатова исполняла роль образцовой жены на оскар и бис. и все время мне кого-то напоминала. чуть не подмигивала, напоминая, но все равно не напомнила.
незаметненько дошли до мисурового гнезда. в окнах темно, вокруг ни души, дверь на замок, мисуров не абонент.
мы и ай-я-яй под дверью, мы и камушек в окно, мы и стуки-стуки, железная дверь, гость пришел, и впусти-и-итя, до-о-обрыя люди!, и серенаду спели — нет, не абонент. соседи в ближнем подъезде проснулись, во всех трех квартирах. и в соседнем доме. он, оказывается, тоже жилой. горный мужик тоже проснулся и шторы поплотней задернул. видать звуконепроницаемые. ну и чтоб дом понежиловатее выглядел.
а мисуров не абонент.
до трех ночи мы не теряли его и надежды, а потом потеряли.
и Богатов сел на лавочку, искать хостел.
так и наступил
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
============================================
ДОРОГА В ХОСТЕЛ ДОРОГА
============================================
Опубликовано в авторской редакции
Продолжение следует...
Часть девятая
Часть восьмая
Читайте нас: