Все новости
ПРОЗА
20 Ноября 2019, 18:39

Путешествие из Эн. в Н., туда и обратно, или Небо в Цветочек

Акан ТРОЯНСКИЙ Часть восьмая ПИРОЖКОВАЯ …ищем в Н. пирожковую. свежий ветер обдувает свежевыбритые черепа. ветер бодрит и пахнет снегом. хотя конечно он не очень свежий, ну разве может быть свежим городской ветер? но и несвежим назвать тоже нельзя, так, запах уходящих надежд и городских подснежников, оттаявших на обочинах. Юра в грустях. оскорбительно как-то, что фейс брили как и череп, машинкой, говорит. неправильно. хоть бы бритву взяла, а?…

эх, бендар, бендар, ничему вас жизнь не учит…
искомое ЭТО — легендарная пирожковая Нижнего, в ней всегда вкусно, готовят как в 90-е (Н.-цы считают что это вкусно), много, дешево и ваще. ищем. наконец, в третий раз подряд пройдя покровку из начала в начало, находим по запаху: ветер переменился. действительно, пахнет как в 90-е.
и немного ванилином.
тихо, уютно, сумрак, деревянные панели и мебеля, посетителей едоков шесть-семь, пахнет все завлекательнее, подруливаем к стойке. там таких чуднЫх зверей еще не видывали. Хотя уже всяко туристов понавидались, но саратовские панки — впервой. Что, говорят, есть будете? МьЯСООО!!!! Мяса нет, у нас пирожковая. Ну, пирожки-то с мясом. есть? есть. дайте шесть штук. ой, столько нету… а сколько есть? один… давайте. что еще есть мясное? с сосиской. сколько? два … давайте! еще есть?.. с печёнкой. сколько? два … давайте!. и с колбаской. и с котлеткой. и с ливером… что-то еще похожее на мясо есть? с курицей… сколько? три … давайте!
на этом все их мясные пирожки закончились. остались только кашные и сладкие. для ровного счета взяли еще пирожка с яблоками, два чая и с полными тарелками развернулись в сторону ближайшего столика.
проводим же наших молодых к столу! — грянул залихватски Тамада, и врубил на всю катушку марш Мендельсона. местноедоки вздрогнули, мы обернулись на кассиров. те с ужасом смотрели в сторону второго зала, то и дело переводя глаза на нас и обратно… мы переглянулись. и величественно отправились к свободному столику. ну мало ли, мож у них там во втором зале банкет?
пирожки оказались очень даже. во втором зале гремела и плясала свадьба. нестройный хор подтягивал вокалисту, слышались хлопки и хихики, вместо тостов после слов тамады сияли тихие паузы. вот правильная свадьба, нефиг болтать, когда надо есть. примерно к третьему пирожку кончился чай, юра отправился с нашими стаканами к стойке с просьбой «женить чай».
кассир глянул на него безумными глазами и налил в кружки кипятку.
Ить тваю мать! — приглушенно кричал в трубку администратор в подсобке, — приезжай немедленно, у нас фонограмму заклинило, полчаса уже выключить не можем! да откуда я знаю, почему она включилась!
панки, хихикая, принялись за четвертый пирожок каждый.
в пирожковую ввалилась группа фестивальных поэтов. привет, привет! — и к стойке. Что, говорят, у вас есть из мясного? ничего. а с курочкой? нет. а с колбаской? нету, — загрустил под марш Мендельсона кассир. ну ничего, утешает делегацию нижегородец, сладкие тут чудо как хороши, и вот еще с капустой.
закупаются, садятся за соседний столик. сидят с распечатками. готовятся. жуют. читают сегодня.
…расчувствовавшись от пирожка с колбаской, пишу собственноручно на листочке «стишок про пирожок». несу на стойку — пусть вешают в рамке и гордятся. это мой первый каллиграфический стих с автографом, подаренный пирожковой за заслуги перед пирожками.
и, возможно, единственный.
================================
Стишок про пирожок
А самое главное в пирожке…
Начинка?
Не! Тесто? Тю!
Размер? Разме-
чтался!
Главное в пирожке —
прибавочная стоимость!
=================================
… под пятого пирожка (с котлеткой) вваливается вторая делегация фестивальных поэтов. местный гид возит их по злачным местам: показывает город. привет, привет! как дела? все норм! приятного аппетита! и к стойке: а дайте нам пирожков с мясом! нету… тогда с курочкой! нету… а с колбасой?... нету… да кудаж оно делось? негодует куратор-организатор, обещавший гостям лучшую Пирожковую Города. видать тоже долго искали, пришли, а в ней пирожков с мясом нет!... и откуда она тогда лучшая, с того конца покровки?
с другой стороны, а чего ты хотел, родной? тут все как в 90-е.
кто первый встал того и тапки, эта кабинка на одного.
делать нечего, купили они что есть, развернулись от стойки. идут к столику.
— Интересно, кто же те сволочи, что съели все пирожки с мясом? — говорит один из новопришлых поэтов.
— Действительно, кто? — встревает один из ранеприбывших пирожколюбивых поэтов, с интересом слушавших эти нижегородские страдания.
— Они! — с суровой укоризной указывают на нас нижегородские местноедоки.
поэты с неменьшим укором и тихой бессильной ненавистью к пищевым конкурентам смотрят на нас.
— Да-да, пришли саратовские панки и сожрали в Нижнем все пирожки с мясом! — говорю я и надкусываю последний пирожок с мясом. Пирожок с яблоками лежит на тарелке и смеется золотистоглянцевым лучистым боком, дразнит поэтов, делает вид, что он тоже с мясом. Снаружи не видать, что у него внутри. Он фестивальный пирожок. Снаружи он из теста, как все. А внутри он не как все.
поели и ушли.
ПАДЕНИЕ ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ
…а пирожок, который с яблоками, взяли с собой. выдвинулись в сторону кремля. вроде и есть уже не хочется, а без пирожка про запас идти неуютно. привыкли ходить с пирожком. у меня за спиной рюкзак. на юре парадные, слегка пахнущие кефиром и плесенью джинсы.
Сегодня читает Анна, говорит Юра. Даже нет, сегодня читает АННА. у неё призов в слэме, как звездюлей в небеси. она и то, и сё, и вау, и аааАААА!!!
познакомь, говорю. сам незнаком. фигово, говорю, но несмертельно: придем в арсенал, Я тебя с ней познакомлю.
это ты с придыханием, а мне пофиг.
главное, в себя верить.
на подходе к кремлю оборачиваюсь. легка на помине. идет с кем-то и вполголоса жалуется — жрать охота. позвольте, мадемуазель, угостить вас этим дивным пирожком. смотрит на пирожка но не берет. Юра стоит тихо, боится чихнуть. ибо поэтические микробы в нем уже осваивают космос, запускают ракеты и лазутчиков на марс.
прошу вас, мадемуазель!
небось всю дорогу его пинали? говорит она и не берет. знаю я вас, Панков!...
Как можно-с! Это ведь ПИРОЖОК!
берет. но надкусывать не спешит. прощается и уходит. ну, говорю, вот и познакомились. теперь на чтениях подойдешь как к знакомой, оки?
отойдя метров на двадцать, голодная дева, воровато оглянувшись, сует пирожок в руку спутника. тот с сомнением обнюхивает, надкусывает… ну хоть не выбросили.
у арсенала снова клубится толпа поэтов. все всем рады, но слух о Пожирателях Пирожков явно уже прошел. косятся.
…тебе не холодно? нет. ты в рубашке. да. и голова бритая. да. так ведь снег! так ведь панк. и ваще я с моим весом могу, как молодой тюлень, спать на снегу. да, говорят, да. точно. и бочком, бочком…
стоим у входа в арсенал. броунимся. туда-сюда, глоток энергии, обнимашки, отскочили. стена арсенала исключительно неудачно стоит. мешает. не пойму чем, но мешает. надо пнуть, говорю.
пинаю.
Арсенал говорит оххххххххххххх…. с шумом, шорохом, треском обваливается кусок стены. ну не то что стены. штукатурки. но много. на сколах рухнувшей пластом штукатурки четко видны годовые слои от косметических реставраций. Сантиметров десять толщиной культурный слой на арсенале. вот скока стоял тут арсенал и башни всякие… никто не мог взять. пришел я, пнул кремль, и он пал.
к моим ногам.
вот что значит верить в себя.
поэты осторожно отходят в сторону.
Опубликовано в авторской редакции
Продолжение следует…
Часть седьмая
Часть шестая
Читайте нас: