Итоги конкурса "10 стихотворений месяца" за октябрь 2024 года
Все новости
ХРОНОМЕТР
24 Декабря 2023, 13:00

«Мертвый хватает живого»

Читаем энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: «При Константине IX 29 мая 1453 года Константинополь был взят турками, и Византийская империя прекратила свое существование»... Ныне исполнилось 555 лет этому, в общем-то, невеселому событию... Теперь же зададимся вопросом: какую роль сыграла Русь в прекращении этого существования? Или даже напротив – в прекращении бытия исконной Руси... Ведь, как выражаются философы: иной раз и «мертвый хватает живого».

Известно, что варвары где-то уже с V-VI веков постоянно вторгались в Ромейскую империю и неоднократно осаждали Константинополь – вандалы, гунны, хазары, славяне или руссы. Так, Русь во главе с князем Олегом в 907 году совершила победоносный поход на Царьград. А князь Игорь в 941–945 годах с переменным успехом воевал как под его стенами, так и на Дунае... В дальнейшем Русь сражалась то на стороне византийцев, например против хазар, то на стороне хазар против византийцев. Причем от этих бесконечных сражений Византия особо не пострадала, а вот Русь впала однажды в вековую зависимость от могущественного каганата, сжимающего кольцо своих военных баз и прочих военизированных поселений вокруг Киева... Не правда ли, история повторяется, и вот нас снова на ее новом витке окольцовывают все теми же военными базами и поселениями – и в Средней Азии, и в Турции, и в сербском Косове, и в Польше с Чехией...

Кстати, у Брокгауза и Ефрона о великом освободительном походе руссов в Хазарию во главе с едва возмужавшим князем Святославом нет ни единого слова. По всей видимости, популярные энциклопедисты придерживались воззрения так называемых византистов, к каким в наше время можно отнести известного писателя и публициста В. Кожинова, убежденного клерикала и монархиста. Вместе с тем именно Кожинов поднял этот неподъемный пласт героической истории изначальной Руси. Имеется в виду вековая борьба руссов против засилья хазар. В своей исторической публицистике Кожинов уделяет немало внимания противостоянию русского православия и так называемой ереси жидовствующих.

Ныне этот стародавний спор византистов и норманистов (поборников нордической теории) продолжается в виде противостояния русофобов и русистов. Что явно ощущается хотя бы по недавней публикации в «Истоках» нашего постоянного автора А. Леонидова, который Великого князя Святослава, освободителя Руси от Хазарии (еще Святой Фотий, патриарх константинопольский, называл Русь «рабствующей под казарским народом»), сравнивает с захватчиком Гитлером... Кстати, это излюбленный прием всех старых византистов и новых русофобов – как внутренних, так и внешних. Например, ставить имя Сталина рядом с Гитлером, а славян или русских, стремящихся к своему национальному возрождению, называть фашистами. А, скажем, маршала Жукова вообще не упоминать в перечне маршалов всех времен и народов.

Однако вернемся к нашему печальному 555-летнему юбилею.

Итак, в 965 году Святослав совершил поход на Оку, Волгу и на Северный Кавказ, разгромил Волжскую Болгарию и Хазарский каганат в его, что называется, собственном логове. И с этого момента вплоть до нашествия монголов Русь была воистину свободным, суверенным государством. Какой она уже не будет никогда, потому как даже после свержения «ига моголов» в 1480 году народ ее был повержен в рабство по византийскому образцу – закрепощен ее русскими-нерусскими правителями. Еще и теперь писатель В. Распутин слезно заявляет, что мы живем на оккупированной земле, хотя и не уточняет – кем.

Далее, вплоть до 971 года «Свет славян» в союзе с болгарами, венграми и печенегами успешно противостоял крайне милитаризованной Византийской империи. Но изощренный политик – византийский император Иоанн Цимиссхий – сумел, однако, подбить печенегов на измену и повернуть их орду на Киев, где они подстерегли Святослава, спешащего на помощь Киеву, и в неравном бою убили Великого князя... Вот и ныне, не правда ли, многих наших друзей и бывших союзников – братьев-славян – сумели подбить и повернуть против нас...

О вековой борьбе славян с хазарами, о героическом времени изначальной Руси христианские историки не любят особо распространяться. Более того, великорусский былинный эпос, рожденный этим героическим временем, был просто вымаран именно христианскими, из пришлых на Русь, «умеющих грамоте» ромеями или грубо переориентирован на период борьбы «с игом моголов». Так что это время еще и по сей день остается неоплаканным и невоспетым. И, скорее всего, по той причине, что Святослав воевал с христианской Византией, оставаясь верным корневой русской традиции и исконной вере своих предков. Он не принял ни христианства, ни византийства, даже по настоянию своей матери княгини Ольги... Но тот же клерикал и монархист Кожинов плачет по этому великому русскому воину, величайшему полководцу и освободителю Руси.

Однако уже в следующем поколении киевских князей византийство взяло верх. Следствием чего было принятие на Руси христианства.

Вместе с тем на решение Киевским князем Владимиром крестить Русь подействовало несколько как объективных, так и субъективных факторов. Причем под явным давлением, которое оказывали на него уже заполонившие к тому времени Киев ромеи. И в силу разборок на религиозной почве (иконоборчество). Или вот еще пример: один из самых почитаемых православных святых Иоанн Златоуст за свои проповеди против пороков Константинопольского дворца был повязан и брошен в дворцовый каземат... Так что недаром митрополит Сурожский Антоний писал: «Наше несчастье в том, что Церковь дала себя построить по образцу Византийской империи и стала одним из обществ на земле».

Теперь можно услышать или прочитать и другое, что церковь никогда не стремилась во власть. Но история говорит об ином – о постоянной подспудной борьбе «священства и царства». «Священство выше царства», – провозглашал в свое время реформатор русского православия патриарх Никон. А в наше смутное время именно церковь навязала новой России старую византийскую символику, чуждую не только истинно русским, но и всем прочим россиянам – уграм, тюркам, калмыкам, забайкальцам... Более того, именно с ее подачи были отменены или замещены все советские символы и народные праздники, установленные нашими многострадальными отцами и дедами, за исключением Дня Победы, знамя которой тоже пытались осквернить.

В своем последнем пасхальном послании Патриарх Всея Руси провозгласил, что ныне никто уже не плачет об убожестве, ибо наступило царство согласия (!). Никто не плачет, кроме самого господа Бога, спросившего как-то Поэта, почему тот плачет.

...Ответил он ему: – Я русский, –

И Бог заплакал вместе с ним.

В конце концов, сторонники радикального византийства не мытьем так катаньем взяли верх. И не без деликатного обстоятельства, связанного с женами Великих князей (царей, генсеков, президентов). Например, когда женой Ивана III стала племянница последнего Византийского императора – просвещенная и мудрая Софья Палеолог, которую в русском народе называли «византийской ведьмой». «И отныне на печати Великого князя московского красовался чужеродный пернатый хищник – демонический двуглавый византийский орел». А через 17 лет после «стояния на Угре» на Руси было введено крепостное право. И все потому, что властная, высокородная византийка имела огромное влияние на своего царственного мужа. Именно она ввела при его московском дворе изощренный этикет пышного византийского двора со всеми его пороками, интригами и кознями, с насилием и дворцовыми переворотами, с убийствами, в том числе и высокородных детей… Так, к примеру, вдруг тяжело заболел и умер умный и деятельный сын Иоанна от его первой жены. А врач-иудей, лечивший его, был брошен в каземат, а там и казнен... Не правда ли, все это напоминает наши собственные бесчисленные дворцовые разборки и перевороты с убиением младенцев – как при Рюриках, так и при Романовых?

От чего же погибла огромная, простиравшаяся в свои лучшие времена от Месопотамии до Испании Великая Византийская империя?.. В нынешних СМИ называют тому несколько причин. Разительное расслоение византийского общества на бедных и богатых. Невозможность для рядовых граждан добиться справедливости в суде. Недофинансирование армии и флота. Равнодушное отношение метрополии к кормящей ее провинции. А главное: сращивание духовной и светской власти… и их объединение в лице византийского императора.

Насколько все это соответствует нынешним российским реалиям с их вопиющими изъянами и пороками – пусть, как говорится, всякий решает для себя сам. Великая Россия, как когда-то и Великая Византия, территориально едва ли не в одночасье распалась и сократилась до минимума. Народонаселение ее стало крайне поляризованным и разобщенным по экономическим, идеологическим, этническим и конфессиональным признакам. Она злокачественно стареет, деградирует и вымирает– отрицательный прирост населения составляет по миллиону россиян в год. А железное кольцо иноземных военных блоков и баз вокруг России неумолимо продолжает сжиматься в ожидании своего часа...

Автор:Георгий КАЦЕРИК
Читайте нас: