Все новости
ХРОНОМЕТР
2 Января 2022, 19:18

Крест над Русью. Часть первая

«Так говорим мы, что имеем прекрасный венец  нашей веры и не должны мы принимать чужую».  

«Велесова книга»,  Веды волхва Ягайло Гана, IX в н. э.

Много ли мы знаем правды о своем прошлом? О прошлом далеком? Да практически ничего!

У каждого времени – своя правда, и то, что было ею вчера, – сегодня кривда. Что будет с сегодняшней историей лет этак через сто – сто пятьдесят? А через тысячу лет?..

За многие лета до сего дня предки наши имели иную жизнь, иное понимание мира и его законов, иное понимание времени, иную трактовку всякого происходящего процесса. Почему? Они имели другую Веру!

Не так давно мы переступили тысячелетний рубеж с памятного года утверждения христианства на Руси. Почему-то именно с этого события для многих начинается точка отсчета, зарождения славянской культуры, письменности, архитектуры. Такие утверждения, беспочвенные и даже унизительные для представителя славянского мира и для русского человека, обладающего хоть толикой национального самосознания, вызывают порою изумление. А ведь храмовые постройки стояли по всей Руси задолго до появления первых людей с христианскими проповедями. Процветали и удивляли своим величием путешественников и иноземцев русские города. Стольный Киев восхищал и очаровывал всех своим великолепием. Что был тогдашний Париж в сравнении с ним? Невзрачная деревушка…

Касаемо письменности, необходимо отметить, что она – церковно-славянская, но никак не славянская и тем более не русская. Культура же есть продукт этноса, а не только религии. Как видим, ничто из вышеперечисленного не вмещается в христианские «тысячелетние рамки». По крайней мере, непонятно и странно, как историю и культуру русского народа, всего славянства можно отождествлять лишь с привнесенным извне религиозным культом?! Возможно, такая постановка вопроса выгодна кому-то? Это «смирение», а по правде – темень, «ивановщина», не помнящая родства, может, выгодна странной тысячелетней политике государства под названием «Россия»?..

"Тризна" Андрей Шишкин
"Тризна" Андрей Шишкин

Язычество и сейчас – древний и совершенно незнакомый, порою чуждый для большинства из нас мир. Своеобразная область в истории, где царит одно лишь забвение. Вытоптанное христианством, стертое из сознания время, в котором осталась, возможно, уже навсегда наша исконная культура.

Нога первого христианина еще не ступила на Русь. Еще не заполыхало пламя Первой гражданской войны, носившей не классовый, но религиозный характер – войны за Веру. Старую и Новую. Когда брат пошел с мечом на брата. Когда у того, и у другого оказалась уже своя правда.

Шел 860 г. Год затишья пред мрачной бурей, смывшей и поглотившей в своих бурных потоках все ранее нанесенные пласты русской эпохи, самобытной русской цивилизации, коренным образом переломившей весь ход славянской истории в целом.

Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий

В этот год из Византии для распространения христианства на временно оккупированные Хазарией русские земли прибыли, пожалуй, самые удачливые «просветители»: Кирилл и Мефодий. Странны были эти вестники разрушения старой Руси – «основатели славянской письменности и культуры». Евангелие и псалтырь, которые изучаются ими, в Корсуне (Херсоне) были написаны... русскими письменами! Оттого и подверглись именно эти священные писания пристальному вниманию и «доработке» с их стороны. С целью облегчения перевода эти люди и сочинили «нашу» сегодняшнюю письменность. При этом добавили в русский алфавит и, соответственно, язык (в то время, видимо, еще не настолько «богатый и могучий») дополнительно с десяток букв. Так зачиналась «тысячелетняя славянская культура».

Интересно, не правда ли?! Как же тогда быть с великим М. В. Ломоносовым, чье утверждение лично для меня – бесспорно: «Славянский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от никакого другого не происходит, следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные славянские народы говорили славянским языком еще прежде рождества Христова». «Славяне еще древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены или еще не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели» – вторит ему Екатерина Вторая в «Записках касательно русской истории». Сие – не просто умозаключения и догадки этих великих людей. Яркий пример наличия собственной дохристианской письменности воплотили в себе древнейшие ведические повествования славян, писанные чертами и резами – по сути, рунами, коими пользовался весь белый мир в те времена, включая и татар домонгольского периода (точнее, булгар, исповедовавших родственное язычеству тенгрианство и мало чем отличавшихся по генотипу от «чистопородных» русичей). Позднее именно это арийское племя Евразии станет первым щитом перед вторжением орд дикарей с востока на Русь, а затем и в Европу. Но, сломленные в войнах, под властью желтолицых иноземцев, булгары почти полностью утратят свой первоначальный генотип и дух созидания, зачахнет и навсегда исчезнет их неповторимая культура.

Христианство вообще всегда негативно воспринимало славянское язычество. Рассматривало его как чуждую, что особенно «страшно», национальную, объединяющую религию, опасную альтернативу. Славянство, и в особенности русское язычество, веками, несмотря на тотальное давление со стороны властей, сопротивлялось этому нашествию.

Первоначально – выступлениями и бунтами, а затем – привнося языческие традиции (путем иносказания, намека) в христианство. Отсюда «переименование» близких по звучанию либо внутренней сущности названий, обозначений. К примеру, бог солнца у некоторых позднее онемеченных славянских племен – Световид (Свантовит) – «реинкарнировал» в Святого Вита, Георгий Победоносец – покровитель христианского и российского воинства – донельзя схож с Перуном Громовержцем в этой своей роли…

Так вышло, что христианство в этой, подчас кровавой, междоусобице победило.

Просто с течением сотен лет русские, российские христиане «переварили» ортодоксию на свой лад, точно так же, как и страшную большевистскую революцию, максимально подогнав коммунизм под свое духовное восприятие. Отсюда и многовековой конфликт с католичеством, вместившим в свое лоно больше от иудаизма и ортодоксальной ветхозаветности, нежели от истинного понимания христианства как продолжателя традиций Светлого язычества. Русский дух не смог воспринять католицизм, и навязать такое христианство русичам не смогли ни немецкие рыцари, ни Польша, ни лукавые проповедники. И всегда мы готовы вернуться назад, словно к самой первой минуте своего рождения, к своим корням. Туда, где, в отличие от христианского Бога, мы не были «рабами», но являлись почти равными Ему – Его детьми.

Сейчас мы есть Православные, Славящие Право, Правду, Справедливость, Истину. Такими в ментальном понимании мы и были рождены от наших богов изначально. И сегодня можно наблюдать чудесный симбиоз – Русское Православие. Именно в нем языческое народное мировоззрение и национальные традиции, тесно сплетенные с христианством, нашли свое выражение как в неповторимом сплаве единой Веры.

Но путь к сегодняшнему единству протекал очень и очень непросто.

Славяне, особенно западные, долее всех противостояли христианизации. Войны с крестоносцами и религиозные междоусобицы продолжались вплоть до XII века. Все же славянское население официально «христианизировалось» лишь в конце XIII века. Так, примерно в 1270 году под Вильной немецкими рыцарями – воинственными и фанатичными христианами – был разрушен один из последних, небольшой, но великолепный каменный храм бога Перуна (Перкунаса), в котором проповедовал знаменитый жрец Кривее-Кривейто. В этом же веке, судя по «Повести о построении бенедиктинского монастыря на Лысой Горе», христиане ниспровергают еще уцелевшие статуи Лады, Воды (Боды) и Лели на горе близ села Келец (Польша). Взамен ставят там костел.

Вспоминая последнего Великого языческого князя Руси Святослава (отца Владимира Крестителя), того, что в 965 году (по русскому календарю – в 6473 г.) нанес смертельный удар Хазарскому каганату, напомним его слова: «Вера христианска – уродство есть». Оттого изумляешься сжатым срокам христианизации Руси. Хотя, пожалуй, ничего удивительного в этом нет, если «реформы» затеяны и проводятся в жизнь достаточно авторитарной центральной властью, а нередко – не без помощи «мировой закулисы». Безусловно, зачастую это результат физической и духовной деградации правящей верхушки, которую мало волнуют интересы и традиции собственных народов и наций. Удивляет и ничтожное количество описанных в литературе прошлого фактов уничтожения памятников письменности, архитектуры язычества, общего культурного наследия. Словно бы и упоминание о самом этом варварстве – нежелательно. Несомненно, начать историю «с чистого листа», стерев из нее (читай – из памяти) все то хорошее и светлое, что было ранее, было для кого-то лучше. В свете последних революционных событий в России конца 80-х – начала 90-х годов прошлого столетия вам это ничего не напоминает? Впрочем, это тема для отдельной статьи.

Пробежимся вкратце по трагическим датам искоренения языческой культуры славянства. В северной части Каспия на «острове руссов» проживало многочисленное славянское население. Еще около 912 г. оно добровольно приняло христианство византийского образца. Вот что пишет о дальнейшей их судьбе арабский путешественник Аль-Марвади: «Когда они обратились в христианство, вера притупила их мечи, дверь добычи закрылась за ними, они вернулись к нужде и бедности, сократились у них средства к существованию. Вот они и захотели сделаться мусульманами. И обратились в ислам». Отмечу, что этих островных руссов, согласных принять и ислам, лишь бы мечи были вновь остры, исчезла нужда и бедность – то есть вновь появились у них Гордость и Вера. Подобное сложно даже близко сопоставить с нынешним «смиренным» и потерянным русским народом, которому, кажется, уже безразлично не только свое прошлое, но и настоящее, не говоря уже о будущем. «Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо куда» – повествует, словно бы для нас сегодняшних, «Велесова книга» волхва Ягайло Гана.

В 965 г. «крестителями» уничтожается кумир Деваны – польской богини охоты и лесов.

"Крещение Руси" Виктор Васнецов
"Крещение Руси" Виктор Васнецов

Наконец, знаменательный 988 год. Год крещения Руси. В кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ, «Святым» Князем Владимиром (Василием по крещению) уничтожены кумиры Велеса, Услада, Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. Истреблен весь пантеон русских богов! Киевское изваяние Перуна ритуально избито палками и лошадьми протащено через весь город. «Когда поволокли идола в Днепр, то народ плакал» – читаем у С. М. Соловьева. По преданию, Громовержец махнул тогда своим жезлом-посохом и пригрозил недвусмысленно: «Проклинаю вас! Во веки меж собой браниться будете!». С тех пор, видимо, и воюем. Все больше – сами с собой. Судя по цитате А. В. Карташева из «Очерков по истории Русской Церкви» («Житие блаженнаго Володимира»), кроме того, что «храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы съкруши: и честными иконами церкви украси», князь, не стесняясь, «... постави церковь св. Василия (выходит – в честь самого себя!? – Авт.) на холме, идеже стояще кумир Перун и прочш». Ничего не скажешь – радикален и себялюбив был князь-реформатор, наплевавший в один присест на многовековую веру руссов и культуру своих предков. В связи с этим возникает подозрительный вопрос о происхождении князя Владимира – а является ли он руссом, русским, русичем?

Первый опыт «введения» христианства в Киеве никак нельзя назвать добровольным – по сути, Владимир предъявил тогда горожанам ультиматум: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня, тот противен (враждебен – Авт.) мне будет!». Люди явно не рвались ни к новому, непонятному для них Богу, ни принимать «спасительное крещение», иначе зачем понадобились Владимиру угрозы?

«...И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и селам. И стал брать у нарочитых людей их детей и отдавать их в книжное (библейское – Авт.) учение. А матери плакали по ним, как по мертвым...» – читаем в «Повести временных лет» по Лаврентьевскому списку. Ужасно, но такое лишение человека родовых ценностей воспринималось как убийство!

В Киеве до сего дня живет устное предание о том, как исполнялся княжеский ультиматум: поначалу у не желавших креститься сжигали дом, а затем, если это не действовало, убивали хозяев. Скорее всего, так оно и было – в те времена князья не бросались пустыми угрозами.

Продолжение следует...

Автор:Денис ПАВЛОВ
Читайте нас: