Все новости
ХРОНОМЕТР
8 Ноября 2020, 17:31

По поводу "реальности"...

По поводу "реальности" этих градостроительных планов. Скажу только за направления в которых я работаю в Уфе 20 лет, с 2000 г. (после окончания учёбы в Мск) - культура, искусство, вузовское гуманитарное образование.

К чему строительство Дома Музыки (к этой идее периодически возвращаются) и новой филармонии, если на концерты академической музыки (а в филармонии прежде всего должны быть академические жанры) в Уфе (ГКЗ, УГИИ, УУИ) с трудом набирается ползала, а в действующей филармонии на Гоголя - обычно даже меньше трети? Напомню, последняя расположена в центре города в окружении 4х крупнейших вузов (БГУ, БГПУ, БГМУ, УГАТУ) с общим количеством учащихся и преподавателей не менее 30 тыс.чел. Но их студентов и педагогов (за исключением единиц преподавателей старшего возраста, воспитанных в традициях советской культуры) вы не увидите на концертах - ни в Малом (Органном) зале с идеальной, одной из лучших в РФ акустикой (на 300 мест), ни в Большом (на 600 мест).
Для чего тогда новая филармония в пустынном месте у реки (по ранее озвученных планам - это 3 зала почти на 2000 мест)? Для чего создавать новые вузы, когда уровень гуманитарного образования (напоминаю, направленного в первую очередь на изучение САМОГО ЧЕЛОВЕКА, его познание и требование его самопознания, в отличие от изучения Природы и технологий) в РБ снизился настолько, что можно говорить о практически полном исчезновении (ранее авторитетных в СССР) уфимских научных школ (филологии, искусствоведении, культурологии, исследований мифологии и т.д.)? Да-да - гуманитарный вуз это прежде всего НАУЧНЫЕ или/и ТВОРЧЕСКИЕ ШКОЛЫ, связанные с личностью её основателя - а не здания, дорогостоящее оборудование или количество бюджетных мест! Остались ли в вузах такие личности?
Не секрет, что возникновение научных школ в вузах РБ напрямую связано с деятельностью учёных и педагогов, либо эвакуированных в 1940-е годы, либо приехавших в Башкирию после войны (по распределению). К сожалению, их лучшие ученики (те, которые должны были продолжить дело своих учителей) не сделали этого - по разным причинам (огромное количество талантливых аспирантов и молодых кандидатов наук пошло во власть в 1990-2000-е, либо просто ушло из вузов в те же "лихие 90-е", когда там з/п были настолько смешные, что там остались либо фанатики науки, либо глупые идеалисты, либо взяточники, обогащающиеся на приёмных экзаменах). Жители Уфы прекрасно понимают, что происходит "в реальности" (в том числе градостроительной), они абсолютно равнодушны к потугам власти и с удовольствием её бойкотируют, игнорируют её посылы (включая даже те немногие, которые являются разумными и полезными для города и горожан). Думаю, всем знакома картина, когда приличные, образованные, далеко не бедные уфимцы спокойно и с удовольствием пропивают в клубах и ресторанах города по 4-5 т.р. за вечер в бесконечных разговорах о том, что "в Казани есть культура, а в Уфе нет"...
Безусловно, эти вполне приличные, образованные, далеко не бедные уфимцы никогда не пойдут на концерт НСО РБ (на которых выступают гастролирующие артисты, не побоюсь сказать, мирового уровня - Гиндин, Притчин и др.) и не купят билет за 250-300 руб.. К примеру - когда сильнейший европейский пианист Борис Березовский (Первая премия (Золотая медаль) на IX Международном конкурсе имени П. И. Чайковского 1990 г.) играет в ГКЗ (билет в партер от 300 до 500 руб.) - продано билетов чуть более чем на ползала. Интересно, почему?
Азамат ХАСАНШИН