Все новости
МЕМУАРЫ
13 Июля , 12:02

Якши, Газим!

Бывает, встретишь человека далёкого от тебя по возрасту, по жизненным испытаниям и личным эстетическим предпочтениям, а с ним не хочется расставаться.
Такая встреча была у меня с Газимом Газизовичем Шафиковым, поэтом из Уфы.

БАМ, начало восьмидесятых, ноябрь, мороз под минус тридцать...
Агитпоезд ЦК ВЛКСМ, в котором были и мы с Газимом, укоротившим нашу дистанцию друг от друга до "ты", мотались по тайге, читая стихи железнодорожникам и строителям.
Принимали нас по-людски, открыто и благодарно.

Я не очень восторгался бытом БАМа, видя неустроенность героев магистрали... Т.н. балки — вагончики для проживания — выглядели сиротски. А люди работали, да ещё как работали! Это поражало.
Газим работал непрерывно: его амбарная книга заполнялась "бамовскими" стихами каждый день.
Возмущаясь весь, сверкая своими карими глазами, выговаривал мне: " Коля, как же можно здесь не писать"?
Проехав сотни таёжных километров, получая свои Почётные грамоты, мы подружились.

Нас хвалили и первопроходцы и наш коллега по агитпоезду, прославленный в боях за Кенигсберг, Герой Советского Союза Роман Романович Бабушкин, земляк Газима. Словом, нормальное участие в нормальной пропаганде труда БАМовцев.

... Встречались и позже, в Уфе, где Газим с милейшей женой Розой, принимали меня в гости, с маханом и коньяком...
Бывал я и на юбилее издательства "Китап", на спектакле по пьесе Газима на башкирском языке, после которого, даже присутствовал на его обсуждении творческой элитой Уфы.
Словом, Газим остался в моей памяти зримо.

Не буду цитировать его стихи, дабы не выпячивать то, что мне по нутру, читатель сам найдёт своё, родное в поэзии поэта Шафикова: оценки творчества всегда уязвимы.

Отмечу главное для меня, — Газим Шафиков был ( и остаётся!) неистов и беспощаден в поисках истины; его темперамент был запредельным; работоспособность беспримерная.
Я чувствовал его любовь к своему народу без показухи, без зазнайства от сделанного, его неуспокоенность поражала. Мало пожил он на белом свете, мало.
Открывая его книжку "Рождённые в седле", вспоминаю его, моего дорогого друга...

Все его награды малы, для его бескрайней от любви к башкирам, души, просвещённого тюрка- интеллектуала. Мне и сегодня не хватает его неистовства, его горячего взгляда зорких глаз. Мой друг Газим сделал много для, Башкортостана, что, думаю, будет хорошим примером для молодых литераторов республики. Где нет любви, там правят занайство и враньё. Газим это знал, и следовал своим путём трудным и нужным для всемирной человечности и правды поэта. Он это сделал достойно.

Источник здесь

Автор:Николай Байбуза
Читайте нас: