Случилось это в необычном царстве, а точнее, в тридесятом. Жил-был царь Антип. И был он всегда грустный, и всё его царство грустило вместе с ним – от того, что он запретил всем даже улыбаться. Все начали гадать, что же случилось у царя-батюшки, что же он так пригорюнился. Но никто не мог найти на это ответ. Держал царь это в секрете.
Прошли месяцы. Родился в крестьянской семье мальчик – Иван. И рос мальчишка не по дням, а по часам. Вырос ко второму дню настоящий богатырь русский. За месяц пошла слава о нём на всю Русь-матушку. Что спас деревню от злого змея трёхглавого, который сжигал своим пламенем хлебные поля, что освободил красных девиц из рук Кощея Бессмертного, изгнал на болота Бабу-ягу. Услыхал про эти подвиги царь-Антип, приказал своей дружине: «А ну, немедля привести сюда Ивана!». Не прошло и дня, как царская дружина отыскала славного молодца. Боялась дружина хватать Ивана под руки и вести к царю. Пришлось им объяснять, что царь о помощи просить хочет.
Не успел Иван войти в царские покои, как бежит ему навстречу царь-батюшка, хватает Ивана за руку, падая на колени, начинает рыдать: «Помоги, Иван! Помоги найти мою Забавушку, мою красную девицу, принцессу царства тридесятого! Всё отдам!». Иван подумал, а потом спросил царя, а как же она пропала. В общем, начал расследование…
Оттуда выяснилось, что у царя был друг Родька, местный дуралей, и больно уж он магию любил. В один день Родька пришёл к царю Антипу и сказал, что может стол в яблоко превратить, стоит ему только погладить свой перстень на пальце да сказать «хочу». Царь был в ужасе и сказал Родьке: «Родька, это же чёрная магия. Не сходи с ума!». Но Родька не стал отступать, видно, надоело ему, что все его за дуралея считают, и сказал в ответ батюшке-царю: «Не Родька я больше, а Родион. Ты ещё пожалеешь, что не поддержал меня!». Тучи чёрные начали сгущаться вокруг Родиона, и – БАХ! Царь испугался грохота, а когда открыл глаза, то Родиона уже не было. Царь Антип побежал быстрее рассказать об этом своей Забавушке, своей доченьке. Открыл двери в покои принцессы, но там ее не увидел. И с тех пор не знает покоя царь, грустит с ним всё царство.
Подумал Иван и решил, что найдёт принцессу. И сказал царю: «Хорошо, царь-батюшка Антип, найду я твою Забавушку, но как только я её верну тебе, сыграем свадьбу. Женюсь я на твоей дочери». Царь согласился.
Пошёл Иван сразу же в дом Родиона-колдуна чёрного. Колдун открыл ему дверь, посадил пить чай, но чай был непростой, сам кипятился, сам и наливался. В общем, летала по дому посуда у Родиона, сама всё делала, знала свои обязанности.
Расспросил Иван колдуна, и колдун признался. Что стоит на обрыве у золотого моря ива плакучая, единственная во всём царстве, это и есть царская Забавушка. Жалеет колдун, что дочь своего друга превратил в иву. А вы спросите, почему же ива плакучая? Так плачет она от того, что по батюшке своему тоскует. А Родион-то плакать начал, не знает он, как ему Забаву превратить обратно в человека. Пробовал он колечку своему приказывать, да не выходит. Отказывается оно.
Подумал Иван и решил сходить к иве-Забавушке. Шёл он три дня до ивушки-Забавушки. Видит, стоит у обрыва ива и роняет свои золотые слезинки прямо в самое золотое море. Подошёл Иван к ивушке-Забавушке и говорит: «Здравствуй, Забавушка! Меня Иван зовут! Я спасти тебя хочу. Подскажи мне, если знаешь».
И ветки ивы вдруг все повернули в сторону моря и указали на одно место, где жил царь морской – Тритон. Оказывается, царь морской все слезинки Забавы собрал и закрыл в сундук на тридцать три замка. Прыгнул Иван в море золотое и опустился на самое морское дно к царю Тритону. Отыскал царя, объяснил ему, что слезинки это не простые, а очень ценные. Нужны, чтобы Забавушку расколдовать. Отдал Тритон слезинки ивы Ивану. Вернулся Иван и каждую слезинку отдал даже самой маленькой веточке ивы.
И вдруг моргнул и видит: стоит перед ним всем принцессам принцесса, да что там принцесса – самая настоящая царевна царства тридесятого! Вернулись они к царю Антипу вместе. Царь обрадовался и тут же свадьбу сыграли.
Простил царь Антип своего друга Родьку и сам прощения попросил, что друга не поддержал в новых начинаниях. Ведь старый друг лучше новых двух. А Иван-то со своею Забавой жили долго и счастливо.
Вот вам и сказка, а мне бубликов связка!