Все новости
КОЛУМНИСТЫ
7 Февраля , 11:00

Мифическая суперженщина или просто женщина. Часть вторая

Мифическая суперженщина из женских журналов — всего лишь современное представление о несовершенстве реальной женщины. А когда сексуальная революция и идеология потребления привели к появлению нового поколения сексуально раскрепощенных женщин, возникла необходимость в переориентации женского чувства вины и в перемещении его с морально-нравственного уровня на телесный.

Религия красоты и вечной молодости предлагает заменить почти все иудейско-христианские запреты, связанные с сексуальным аппетитом, аналогичными запретами, связанными с аппетитом гастрономическим. Весь сценарий вожделения, искушения, грехопадения, ужаса перед тем, что это станет «заметно», отчаянных попыток уничтожить в своем теле все физические «следы и улики» и возникновения в результате ненависти к самой себе – остался почти неизменным. Он напоминает о той реальности, в которой жило большинство молодых незамужних женщин еще совсем недавно – до того, как были разрешены аборты, появились легальные контрацептивы, а секс до свадьбы перестал считаться бесчестьем. Естественно, что как контркультура появились новые протестанты – все эти «бодипозитивные» призывы «мое тело – мое дело».
Для танго необходимы двое. На вопрос, почему мужчины не страдают от своего несовершенства, либо страдают совсем мало, могу предположить, что их воспитывают как тигров, то есть как полных личностей. Знаете, одного дрессировщика спросили – как ему удается справляться с тиграми, такими страшными, с клыками и когтями? Он сказал, что берет их совсем маленькими и воспитывает так, чтобы они не знали, что они тигры, и для чего им нужны когти и клыки на самом деле. Тиграм когти и клыки нужны для охоты, но маленьких тигрят учат, что когти для маникюра, и палку в зубах носить, чтобы получить похвалу. И женщин воспитывают так, чтобы они не знали, что они уже полные личности, несмотря на различие с мужчинами.
Если всё равно зависишь от различий, начни с того, чтобы признать это и примириться с самой собой. И это не надо именовать эксгибиционизмом. Только-только быть женщиной стало не стыдно. В подтверждение этого приведу слова замечательной художницы Мирты Гроффман, очень уважаемой мной творческой личности и матери 10 детей: «На тренировке, когда я жаловалась на тяжелый живот во время месячных, мой тренер сказал: “я понимаю”. А я в шутку ответила: “да ладно, вот хоть бы один, один раз в жизни у каждого мужчины были б месячные!” Мы посмеялись.
А потом я все думала о том, как это невероятно, что любая женщина практически всю жизнь, ежемесячно, испытывает этот процесс, о котором никакой мужчина не имеет реального представления. Просто сам факт, что из тебя 3-7-10 дней течет кровь. И это нормально! И любое отклонение от этого малоприятного, сложного процесса, дает женщине огромный стресс, т.к. либо ты беременна, либо больна.
Каждый день тело женщины работает не для женщины, а для того, что б это тело создало и родило. Мне кажется осознание этого факта, именно в телесном аспекте, самая фактическая реальность, с которой должно начинаться осознание своей идентификации. Ведь внешние, социальные трансляции это абсолютная иллюзия, без базы принятия этого факта, естественности функции тела. Я осознала эту реальность год назад. Даже не так! Я все еще в процессе. Потому что столкновение с этой реальностью очень болезненное. Такая подстава от природы.
Я до сих пор не ощущаю полного понимания баланса. Несомненно, женщина очень отличается от всего, что есть в этом мире. Потому что ее позиция уникальна, ей нет аналогов. Биологическая, социальная и личная реальность, как три разнонаправленных вектора. Осознание того, что сила в балансе, в том, насколько женщина способна направить эти три вектора во взаимодействие и равновесие, это путь к свободе и независимости от догм созданных, как внешний костыль, для «глупой, незрелой, не инициированной» женщины-объекта.
Можно провести аналогию с рождением ребенка. Пока женщина беременна, она социально одобряема и у нее есть принятие и поддержка (я очень-очень упрощаю, конечно). Как только женщина родила, она, по сути, становится совершенно неинтересна обществу. Носитесь как хотите с младенцем, депрессиями, мужем и обществом в позиции "выученной беспомощности". Единственное требование к женщине – это дорастить ребенка до 18. И что б он не умер, пошел в школу, получил "правильное" воспитание, выгодное государству.
Аборт, не борьба за жизнь ребенка, это тяжелейший грех, дно. То, что после этой борьбы за жизнь от женщины, в основном, остается выпотрошенная обесточенная оболочка, всем совершенно наплевать. Ведь, вообще, функция женщин – это постоянно бороться и выживать.
Когда женщина идет на психотерапию, и вдруг начинает прозревать, понимать, что у нее на самом деле НЕТ никаких функций, а есть ВЫБОР, то женщина становится очень опасной. Выбор смерти, выбор не бороться, выбор бездействия, выбор не выбирать – это признание женщиной своего бессилия. А это самый большой конфликт в идентификации женщины. Ведь по определенному концепту патриархального общества, женщина всегда в шпагате, т.к. общество определяет ей двойной стандарт: будь слабой, чтоб мужчина мог ощущать себя сильнее и значимей, чтоб женщина была зависимой и подчиненной. И одновременно, женщина отвечает за детей, семью. И значит, ты женщина, когда ты можешь, ты должна выжить, бороться, отвечать за все, ты опора, ты сила, но этой силой ты не должна управлять, ты должна ее отдать – мужу, детям, родителям, обществу, работе, государству, богу, чему и кому угодно, но не себе.
Ты можешь все, кроме того, чтоб выбирать себя и быть бессильной в процессе рождения/смерти. Осознание своего бессилия и принятие того факта, что женщина «не должна», а «имеет выбор», это точка отсчета феминизма, точка отсчета реальности для каждой женщины.»
Мирта Гроффман сформулировала все те смутные чувства, которые есть у многих женщин, и вытащила наружу те противоречивые психологические требования, которые предъявляет современное общество к современным же полноценным своим гражданам. Юридически женщины получили равные избирательные права, психологически же их равными, не одинаковыми, не подобными, а просто равными гражданами социума не осознают многие, поэтому просветительская практика необходима. Дабы можно было наводить мосты и находить понимание на основах взаимного уважения и признания гендерных различий. А не только глупые шуточки отпускать.
Автор:Ульяна СТЕПАНОВА
Читайте нас: