Конечно, в нашем высокодуховном мире легко рассуждать о проявлениях массовой культуры с последующим политием ее отходами, грязью и прочими не слишком приятным субстанциями. Но мало кто обращает внимание на сторону тех, кто в подобных явлениях принимает непосредственное участие, при этом их никто не уведомляет, что они будут выходить на арену Коллизея, где какой-нибудь жирный большой пальчик покажет определенное направление вверх или вниз. Еще хуже – что за всем этим последует дальше: о будущем у нас думают тогда, когда оно уже наступило, а никто к этому оказался не готов.
После громких скандалов на шоу «Голос», которое транслируется на Первом канале, логично было бы предположить, что из-за подноготной местной сцены, где значение имеет порой вовсе не талант, а связи и зеленые бумажки в огромных количествах, это шоу не будет продолжаться так долго. Но… конвейер по переработке талантов до сих пор исправно работает. Сидел я как-то пятничным вечером и никого особо не трогал, серфил в интернете, да слушал инди-музыку, как со стороны зала, где в опасной близости друг от друга находятся телевизор и моя мама, настигли меня восторженные крики. «Иди посмотри, какой мальчик, как хорошо поет!» – кричат мне, и до моего уха долетают какие-то обрывки песни Виктора Цоя, исполненные детским голосом. Я оставляю эти возгласы без внимания, мне абсолютно не интересно. Но, через какое-то время, я все же появляюсь возле телевизора. На экране тем временем к выходу на сцену готовится очередной конкурсант – молодая девушка. А того мальчика и след пропал. И тут я с ужасом понимаю, что моя мама только что сожрала этого ребенка, и ждет на очереди следующего. Нет, не нужно думать, что подобными заявлениями я оскорбляю собственную мать – я же понимаю, что вместе с ней подобный акт каннибализма совершили большинство тех, кто это шоу в данный момент смотрел.
Когда-то, еще в ВК, я писал, что сам формат конкурса «Голос» вызывает большие сомнения в плане адекватности, его прозрачности и честности. Например, я искренне негодовал по поводу этапа, названного «Дуэлью». Ну, вот скажите мне, если я не прав, как можно из совместного постановочного музыкального номера выбрать какого-то одного исполнителя, если номер ставится и исполняется вместе? Как можно сравнить между собой мужской голос и женский? А разные тональности, тембр, высоту? А можете сравнить между собой академическое пение и эстрадное исполнение и решить, какое лучше? Если вы не можете, то в «Голосе» могут и совершенно определенно различают все, и в итоге выбирают одного. Сумасшедшие обороты маховика этого шоу/конкурса добавляют безумия, когда туда начинают приглашать детей, а потом и пенсионеров (аккурат под повышение пенсионного возраста), что истинные мотивы создателей оказываются прозрачными донельзя – все на потеху публике, ради рейтингов, а не ради того, чтоб открывать и поддерживать таланты. Не было бы удивительным, если создатели шоу придумали в дальнейшем формат и для поющих домашних животных – и тогда они бы выбили себе страйк, ибо к большему стремиться уже и не нужно. Понятно, что своими заявлениями я не открыл планеты – все это знали и так, но почему-то продолжают смотреть, а значит, эта профанация до сих пор успешно зарабатывает бешеные деньги, кормясь талантом, а мы с вами до сих это едим.