Все новости
КОЛУМНИСТЫ
15 Января , 11:50

Как культура создает ценности, которые использует бизнес

Айдар ХУСАИНОВ

изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0  Запрос: ценности культуры, искусство созидания
Запрос: ценности культуры, искусство созиданияФото:изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

Думаю, что многие читали книгу про Робинзона Крузо. В свое время был снят фильм о нем. И в этом фильме меня поразил один момент. С риском для жизни Робинзон Крузо спасает с полузатонувшего корабля сундучок с золотыми монетами. Он рассматривает их и вдруг понимает, что это бесполезное барахло. Ирония судьбы, не находите: деньги есть, но они потеряли всякую ценность.

Для того, чтобы их использовать, нужны другие люди. И вот на остров приходят люди, казалось бы, можно с ними поторговаться. Но они не хотят торговать с Робинзоном, они хотят его съесть. И тут уже ирония второго порядка – есть деньги, есть люди, но у них другие ценности.

Кто же создает эти ценности? Их создают писатели. Обратите внимание, что Даниэль Дефо, автор Робинзона Крузо, был писателем. И он, как писатель, обратил внимание на проблему, которая была решена – дикари были вовлечены в бизнес-процессы.

Мы живем в сложном современной мире, где, как кажется, уже не надо доказывать ценность товаро-денежных отношений. Можно это просто использовать.

Но тут выясняется, что все наиболее прибыльные позиции давным-давно заняты. И как быть в такой ситуации?

Выясняется, что именно писатели создают ценности, которыми затем пользуется бизнес. Писатели вычленяют из реальности нечто, называют его, описывают, пропагандируют и это можно использовать в бизнес-процессах.

Яркий пример – Лев Толстой. В Тульской области есть множество объектов для туризма, но самый привлекательный – это не гора, не водопад, не река, а именно писатель.

Работает ли это в Уфе? Да. Уфимские писатели много лет рассказывали о том, что Уфа прекрасный город, что в нем есть чудесные леса, где можно гулять. И вуаля – появился проект Уфимское ожерелье. Масса людей устремилось в лес. А где есть поток, там, очевидно, и бизнес. Правда, этот поток может быстро кончиться, если там понастроят дома, а лес вырубят.

В Нью-Йорке никто почему-то не вырубает Централ парк. Надеюсь, что и у нас хватит мудрости не трогать наши леса.

Надеюсь так же, что у бизнеса хватит мудрости, чтобы осознать, что именно писатели создают ценности, которые бизнес использует для получения прибыли. В противном случае, ценный инструмент общества по взаимодействию с реальностью может быть просто утерян.

Писатель Булгаков говорил – «Разруха не в клозетах, а в головах». Я призываю бизнес-сообщество обратить внимание на то, что писатели – это важнейшая часть культуры нашего общества, которая формирует ценности населения и влияет на его поведение. Но писатели – это не Пятница, которого надо приручить и поставить себе на службу. Писатели – это голос Бога, который указывает путь к людям. Я призываю вас прислушаться к тому, что говорят писатели, читать наши книги. Когда что-то не получается, надо читать инструкцию, – есть такое правило. Писатели и есть люди, которые эти инструкции пишут. Пора с нами разговаривать и обращать внимание.

Спасибо!

Автор:Айдар ХУСАИНОВ
Читайте нас: