Бесконечная череда сиквелов, трилогий и ремейков, классические постановки с новым режиссерским видением, до боли знакомые мелодии, минимум оригинальности, слова в книгах сплетаются в предложения и сюжеты, которые повторяются из одного печатного издания в другое. Неужели наступил кризис идей?
Отвечая на этот вопрос, следует задуматься в том, что оригинальность сейчас стоит не на первом месте. Новые идеи никуда не делись, они стали просто коммерчески невыгодны. Бедно сжавшись до размера экрана фестивального кино, они тихим голосом подают свои голоса для падкой на поп-корн публики. Кто пожелает – тот увидит и услышит. Но в массовой культуре клише никуда не ушли, они перетасовываются между собой, создавая, таким образом, совершенно новый продукт. Но все неправда, и по окончанию просмотра не происходит никакого эмоционального взрыва. Все это уже где-то было. Обсуждать с кем-то увиденное не возникает даже мысли, потому что, и рассказывать особо нечего.
В среде театра зрители охотнее идут на комедии и музыкальные спектакли. Спрос порождает предложение. Классика так же не остается в стороне, она востребована, но тут уж не нужно изобретать велосипеда и пытаться вытянуть из пьесы новые идеи, достаточно грамотно показывать мысли автора. Я уже писал о новой драматургии, поэтому, повторяться не буду.