Все новости
КОЛУМНИСТЫ
8 Июня , 14:25

TikTok здесь, TikTok там!

М-да! С каждым разом всё больше и больше выпочковывается различных интернет-платформ, от которых какая-то часть пользователей начинает сходить с ума. В 2018 году нежданно-негаданно сваливается TikToK… сваливается на голову как мешок с картошкой. А уж самый пик славы этого приложения пришёлся на прошлый год. Все принялись висеть вверх тормашками, мимоходом выделывая всякие сальто-мортале и прыжки с высокого обрыва… нагишом. Веселье началось! Праздник, так сказать, каждый день с тобой!

В 2020 году данная «видеокракозябра», ну то есть великий и могучий TikTok, занял первое место среди самых устанавливаемых приложений в мире. И в 2021 году держит крепкую он позицию. Он уже на шею сел… этому, как его? – Instagram. И пятки все отдавил всем остальным. Даже зафиксирован факт (а может, и не зафиксирован) – якобы у новорождённых детей, что появились на свет в последние годы, первым проговариваемым словом было – а это собственно уже никого не удивляет – именно TikTok. Тик Ток там, Тик Ток здесь! Приложение на данный момент имеет пользователей (как точно звучит – имеет!) более 1 миллиарда из 150 стран. Как-то немного страшно стало, глядя на такую «жиреющую» не по дням, а по часам цифру. Как же быстро человечество, да практически моментально, подсаживается на что-то новое. На технически прорывное, виртуально безумное и тупое. Да, именно тупое, прошу простить, но именное так это звучит – тупое и ещё тупее. А ведь из этой серии и Twitter с его короткими фразами, строками – много писать вредно для здоровья. И фотоуродство – Instagram, одни картинки-раскраски. Сфотографировал свою недоеденную манную кашу. Фотошопиком подправил, добавив блюра, иссиня-бирюзового оттенка и немедля туда в Instagram – порадовать своих подписчиков.
Что же, все наши стремления человеческие сводятся к одному – к упрощению. Чтобы как можно проще было жевать котлету из сои и садиться на горшок. А думать нам уже что-то не хочется и не могётся. TiKTok – идеальная машина по оболваниванию пользователей. Приложение вобрало, своровало упрощённые механизмы с YouTube. Видеоролики загружаемые и видеоролики, снятые в самом приложении должны быть максимально короткими. Ну, не выдержит черепная коробка просмотра одного ролика с хронометражем в час и более (и двадцать минут тяжеловато и десять «золотые» невмоготу уже в начале третьего десятилетия), она просто взорвётся, разбрасывая кровавые ошмётки, отдалённо напоминающие мозги, по стенам квартиры, офиса с обоями с чайными розочками, по картинам Кандинского, Сальвадора Дали, по пустым книжным стеллажам… по пузатому Хотэю, японскому божеству. Ну, как-то так!
Но лучше вернёмся к реальности, а то увлёкся эффектами из хоррор-фильмов. Управление в приложении настолько простое, что и шимпанзе разберётся. И вообще, все умения в тяжеловесных видеоредакторах типа Adobe Premiere, DaVinci Resolve можно забыть и не возвращаться к ним. Зачем они нужны?! Есть же TikTok, великий маг и чародей, такую видяшку сварганит, что можно и «Оскара» с «Никой» получить.
И ролики по большому счёту все как на подбор. Куча девиц с губами-варениками, хватает и деревенских мужиков, демонстрирующих свой деревенский интеллект. И прочие мелькают (танцуют) смешарики, телепузики, фрики. Лайфхаки, может, стоит глянуть, но их скоротечность убивает всякое желание что-то на самом деле освоить, научиться делать своими руками. Лучше опять залезть в YouTube и посмотреть внимательно и во всех подробностях. Наиболее верный вариант – прочесть кучу страниц. А лайфхак-экспресс нам ни к чему. Толку от него – крохи! По ним не научишься строить космические корабли, да и дом не поставить.
Не скрою, конечно, поначалу затягивает этот «бахчисарайский фонтан» видеороликов. Посмотрел одну коротульку, пролистал наверх – появилось другое «кино». И таким образом, сидишь, лежишь на диване, висишь как воздушный шарик на потолке, прячешься в шкафу, в стиральной машине с грязным бельём – радуешься жизни, глядя ролики в ТикТоке. И всецело осознаёшь, понимаешь, чувствуешь, что тысчонку, одну-другую, нейронных клеток потерял навсегда. По окончании многосерийного «фильму» упорно пытаешься вспомнить своё имя и почему ты сидишь в шкафу и висишь как воздушный шарик на потолке.
М-да! И спрашивается, оно нам надо? Ещё обида жжёт, ведь его берут на вооружение серьёзные структуры, организации, всецело полагая, что TikTok решит все их проблемы; оно (она, он) якобы станет вторым помощником в бизнесе: в раскручивании бренда, имени. Якобы он куда сильнее обычных социальных сетей, сайтов. То есть, идёт какая-то непонятная шлифовка и переоценка нововведений или, как их назвать, эти бесконечные полчища электронных платформ? А что будет дальше? Какие ещё появятся в скором времени социалки-мигалки? Трудно уже представить, вообразить эти всякие чудные-расчудесные электронные «радости» для человека недоразвитого, что появятся в скором будущем. Одна картинка, одна буква, один пук. М-да! Грядущее цифровых технологий начинает не по-детски пугать. А уже не за горами искусственный интеллект…
Алексей ЧУГУНОВ