Все новости
КОЛУМНИСТЫ
25 Ноября 2020, 20:03

Мертвая петля русской попсы на телеэкране

Итак, теперь бедность не порок, а стиль – подумала я, обновляя гардероб (за отсутствием средств пишем на простой, не на гербовой). То есть берем мех от ставшей маленькой жилетки и пришиваем на капюшон позапрошлогоднего пуховика. Вуаля, и новая вещь готова. Ощущение новой вещи необходимо в жизни для борьбы с депрессией. Именно такой же технологии придерживается наше телевидение, судя по тому, что на НТВ стартует шоу «Суперстар! Возвращение». И вот, 22 ноября первый выпуск. Еле выжила от скуки во время заставки – нудная мелодия, отдающая нафталином, музыкальный поклон «а-ля замыкая круг».

Далее было жюри из продюсера Виктора Дробыша, современной певицы Maruv, народной артистки России Ларисы Долиной и Сергея Соседова, музыкального критика (памятного по «Акулам пера» на ТВ-6 в 90-е годы).
Потом телезрители смотрели номера-бутерброды: «новые аранжировки очень старых песен» первоначальными артистами в коллаборации с кем-нибудь еще. Причем «кто-нибудь еще» тоже немного подзабыт, но на 10 лет позже основных фигурантов стал артистом. А, конечно, Бузову надо считать артисткой – в медийном жанре «королева дизлайков». Нам упорно доказывают, что изображать новый слой русской попсы много голоса и таланта не надо...
Итак, в первом выпуске прозвучали:
«Два кусочека колбаски» – солистка группы «Комбинация» Татьяна Иванова и хор «Виртуозы столицы»;
«Делай, как я» – «дедушка» русского рэпа Богдан Титомир и Карина Кокс;
«Америка-разлучница» – Ирина Шведова и Наргиз;
«Шляпа» – бывший солист «На-На» Владимир Лёвкин и Влад Соколовский;
«Голубая луна» – заслуженный артист Украины Николай Трубач и Ольга Бузова;
«Алмаз» – Алиса Мон и Tsoy;
«Я не буду тебя больше ждать» – Влад Сташевский и Светлана Касьян;
«Нас не догонят» – солистка «Тату» Юлия Волкова и Лариса Долина.
Для артиста умереть – это перестать чувствовать настоящее. А ожить – это попасть в сердцевину, в пульс новых дней. В принципе «сбитые лётчики» (так называют артистов эстрады, которых давно не было видно, не было новых песен, и чей пик популярности миновал) иногда возвращаются. Например, Натали, – памятная по 90-м песней «Ветер с моря дул» и пропавшая лет на 10, – триумфально вернулась с хитом «О боже, какой мужчина». Или Анна Плетнева (гр. «Лицей») и Алексей Романоф (гр.«Амега») создали успешный коллектив под названием «Винтаж» и запомнились именно новым проектом, а предыдущие их коллективы я уточняла. Но упомянутые лица вернулись с новыми хитами, с новым имиджем. А что мы увидели в шоу «Суперстар! Возвращение»? Лично мне местами это напомнило поднятие зомби. Телевидение нашей страны довольно могущественный некромант. Но если репициент «скорее мертв, чем жив», то с пришиванием еще одной поющей головы получается кадавр.
В этом, 2020-м, звездолетов на НТВ не обнаружено, пока сознание зацепилось только за строчки текста песни «Америка-разлучница» Ирины Шведовой: «И учит время нас искать свою дорогу. И учит время нас разлука навсегда». Хотя Наргиз справилась с ней лучше.
Но «Нас не догонят» под арфы, исполняемая Ларисой Долиной с Юлей Волковой, это прямо битва «прошлого с позапрошлым». А мы-то ждали, что эфирной ночью на два с лишним часа столкнется настоящее с прошлым. Хотя выступление члена жюри в конкурсе как-то не по правилам тоже.
Хотя что есть сегодняшнее настоящее для российского слушателя? Судя по трафику – это корейский бойзбэнд BTC на первом месте и рэпер Моргенштерн на втором? Меня это веселит. А вот падение уровня шоу «Суперстар! Возвращение» почему-то бесит. Просто казалось, что есть у страны запасы культуры и искусства, которым нет хода на экран, и ожидалось, что вот-вот дадут этим запрятанным сокровищам сцену, и они покажут… Нам показали красивые ноги Бузовой. И комментарии Соседова тоже были занимательны.
Глядя на сцену, почему-то вспоминалась эстрада бедных стран, типа Албании. Что-то происходит с нашим восприятием. Вот это вот бубнение «колбаски, колбаски» хором – видимо, единственное на что может употребить виртуозов столицы наше российское телевидение, или это «новый экономический прогноз». Даже зрительница 75 лет была в недоумении от этого шоу, сообщила мне – «Какое падение культуры». Хотя многие считают, что культура – это сугубо есть ножом с вилкой и не сморкаться в занавеску. Не волнуйтесь, в занавеску пока на экране никто не сморкается. В стране ещё есть носовые платочки. Но ведь есть и текущая реальность, сколько можно вперед в прошлое. Как-то было бы желательно для артистов и продюсеров с настоящим днем, с актуальным посылом совпасть. Вывернуться, наконец, из этой мертвой петли, где всё вверх тормашками, и взять нормальный курс к современному зрителю.
ГАЛАРИНА