С восторгом и удовольствием, со скепсисом и снисходительностью, но равнодушно никогда, разглядываю работы самодеятельных любителей прекрасного в интернет-сообществе #изоизоляция.
Авторы этого сообщества изображают произведения искусства, иногда знаменитые, иногда малоизвестные – переодеваются, подбирают атрибуты, фон, свет и фотографируются. Часто точно копируют (и с огромной порцией самолюбования собой красивыми). Иногда стебаются над пафосом подлинника, заменяя бубен сковородкой и проявляют бездну юмора. Иногда этот юмор скатывается в безвкусицу (когда толстые мужики изображают томных Данай), а попытка полного копирования ликов красоты превращается в ярмарку тщеславия. Но, тем не менее, я и многие другие люди открыли, что уникальные типажи из всех эпох живут рядом с нами.
Поражает, как случаются творческие переосмысления, например, когда удается с помощью только предметов (бокала с трубочками, стеклянного шарика и квадратного штофа) передать композицию и колорит картины Пикассо «Девочка на шаре». Еще помню, восхитила меня работа в виде изломанного банана, изображающего портрет собаки. Линии и пластика были удивительно совпадающими. Это какое-то особое зрение у людей, и конечно, юмор и ирония. А еще можно с помощью лего выложить «Девушку с сережкой», заодно и ребенка просветить – кто такой Вермеер. Добрая улыбка спасает людей от хандры: и тех, кто делает эти работы, и тех, кто их разглядывает.
Иллюстрации:
Алена Савельева, римейк «Дамы с горностаем» Леонардо Да Винчи.
Валерий Ше, парафраз «Девочки на шаре» Пикассо.
Анастасия Хмелевская, римейк картины «Дама с собачкой» популярной тольяттинской художницы Марины Шляпиной.