Все новости
КОЛУМНИСТЫ
20 Марта 2020, 14:08

Реклама в нашей жизни

Нас постоянно окружают потоки информации. И это не только музыка, последние новости, но в большинстве своем – реклама. Она повсюду, куда бы мы ни пошли Мы можем ее не замечать, но современную жизнь уже невозможно представить без рекламы. Но что же такое реклама и как она действует?

Примерно с середины двадцатого века началось серьезное изучение рекламы. Само ее зарождение происходило еще в древнем мире, когда люди, пытаясь обменять или продать свой товар, восхваляли на разный лад лучшие качества своего продукта или вещи. Этот принцип сохранился и поныне. Реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную ее функцию: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара.
Но реклама – всего лишь инструмент рынка: чем торгуют, то и находит отражение в ней. Если задуматься об общем принципе, по которому живет и действует реклама, то, по существу, она предоставляет возможность подавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим.
Сегодня мы сталкиваемся с рекламой повсюду – где бы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые множество раз по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам ни не нравилась эта “вездесущесть рекламы” – мы постоянно следуем ей.
Не говоря уже о том, что выбираем мы в большинстве случаев “отрекламированный” товар – нам легче выбрать и купить тот товар, о котором мы слышали, а не тот, о котором нам ничего не известно. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.
Давайте сравним действия разных СМИ. Телевизионные объявления включают в себя изображение, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других медиа. Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Что же касается рекламы на радио и в печатных изданиях, то, конечно же, они влияют на общество в меньшей степени, но, думаю, тоже достаточно эффективно.
Развитие рекламы создало мощные средства манипуляции сознанием и поведением миллионов людей. Они могут получить информацию, толкающую их на однотипные действия. Публика – это те, кто подвергается воздействию в одиночку: читатели газет, слушатели радио, телезрители. Они все вместе – и в то же время порознь. Публика обладает многими признаками толпы, в которой действуют механизмы подражания, заражения, внушения.
Да, сейчас реклама повсюду; потребителю очень трудно оценить понравившийся продукт, как и вообще трудно разобраться среди многообразия товаров и услуг. Они все тонут в однообразии похожих слов и образов. Многие из них до того похожи, что часто путаешь их. Но ведь одна из главных целей рекламы – выделить определенный товар среди сотен похожих и доказать, что именно эта продукция самого лучшего качества и именно ее следует приобрести. Но не всякая реклама внушает доверие и уж тем более доказывает качество рекламируемой продукции. Многие приукрашивают действительность. Дело не в том, что не нужно продвигать товар, а в том, что делать это нужно в разумных пределах. Неправдоподобность рекламы – вот одна из причин недовольства общества рекламой. Конечно, существует много других причин того, что мы не любим рекламу, но качество рекламируемого еще надолго останется злободневным вопросом. И все же у нас есть хорошая реклама, которой в скором времени, думаю, будет все больше. Ведь рекламный, да и в целом маркетинговый бизнес сейчас очень активно развивается. Поэтому, полагаю, у нас все впереди. Развитие есть, значит, будут и результаты.
Кристина МУХАЧЕВА