Все новости
КОЛУМНИСТЫ
29 Февраля 2020, 14:30

Поп-музыка - музыка для глухих?

Однажды задался я вопросом: что мы слушаем? В наше время почти все радиостанции поддерживают поп-музыку, за исключением двух-трех. Из каждого музыкального ларька «летит» какой-нибудь незамысловатый мотив, типа «Муси-пуси» или «Жениха хотела, вот и залетела». Сразу же хочется бежать от этого места куда подальше. А иногда и «добрые» соседи посредь ночи включают эти песни не для слабонервных, и тут уж хочется лезть на стенку.

Но эти творения, относящиеся к масс-культуре, пользуется большим спросом. Еще с древних времен на Руси так повелось, что народ считался быдлом, которое готово «переваривать» абсолютно все, что ему подсунут. Вот и подсовывают нам безголосых детей нефте- и медиа-магнатов, тупые группы-однодневки с набором слов вместо лирики. Особенно интересен так называемый «синдром Верки Сердючки», при котором никто, собственно, не понимает смысла песен, но они всем нравятся только благодаря простому и незатейливому мотиву, под который очень легко плясать, когда находишься в нетрезвом состоянии. Но, тем не менее, деятели поп-индустрии, именующие себя звездами, ездят с гастролями по стране, выступая под «фанеру», и умудряются собирать полные залы. Хотя залы, которые собирают представители рок-музыки, «попсовикам» и не снились. Рок-монстрам, таким, как «ДДТ», «Король и Шут», «Ария», не составляет труда собрать полный стадион или зал Олимпийского; примером может служить недавно прошедший концерт Шевчука и его команды в Уфе, и я уверен, что это не предел.
Естественно, в появлении все новых и новых поп-артистов виноваты мы сами, вернее, те из нас, кто покупают их альбомы, где каждое слово записано с пятидесятого дубля, и ходят на концерты, где они поют под фонограмму. Кстати про фонограммы. Несколько месяцев назад наша Госдума порывалась ввести очень хороший закон про запрет выступать под «фанеру». Или сообщать в афишах о том, что исполнение будет «не вживую». Закон был просто замечательный, но, к сожалению, даже в высших органах имеются представители нашего отечественного шоу-бизнеса, я бы даже сказал, «монстры» поп-музыки. Уверен, что один из таких динозавров – Иосиф Кобзон – и сказал свое веское слово, так как и он порой грешит «неживым» исполнением. И закон, к глубокому сожалению, заморозили до лучших времен, поскольку если бы все услышали, что поет порой, например, Киркоров, пока идет фонограмма, никто бы больше ни за что не включил телевизор во время его выступления – и все бежали бы за три километра от его афиш. И так можно сказать о большой части представителей нашей поп-индустрии.
Кстати, о Филиппе Бедросовиче. После его конфликта с представительницей пишущего мира Ириной Ароян население страны поделилось на два лагеря – против Киркорова и, соответственно, его защищающие, причем вторые были либо женщины, либо его хорошие знакомые. Сразу же появились статьи в поддержку столь «благородной» личности. Основной позицией защиты было то, что господин Киркоров устал после выступления, был в плохом настроении и нечаянно(!) оскорбил наглую журналистку, которая задала неэтичный вопрос. А журналисты затем устроили «травлю» на него и якобы довели до того, что он даже порывался бросить сцену. Но, к сожалению, Филипп Бедросович не является представителем сильной половины человечества, раз не умеет держать данное им слово. А его защитникам я предлагаю представить эту ситуацию не с точки зрения «певец оскорбил журналиста», а с точки зрения «мужчина оскорбил женщину», и тогда станет понятно, почему же все и вся заступились за Ароян, которая, к тому же, оказалась способной постоять сама за себя. Данное «происшествие» наводит на мысль о том, что представители поп-индустрии, явно преувеличивая свой творческий потенциал и заразившись звездной болезнью, считают, что им все сойдет с рук, так как они – звезды. Но ситуация в Ростове показала, что это не так. Так же примечательно в продолжение темы упомянуть отрывок из интервью Шевчука Башкирскому телевидению по поводу грядущего концерта. Юрия Юлиановича спрашивали, как он относится к тому, что на его концерт продано так много билетов. И он тут же поправил ведущего, сказав, что зрители придут не на его концерт, а на концерт «ДДТ». Заслуг у дяди Юры, между прочим, гораздо больше, чем у того же Киркорова. И звездной болезни у него нет: не это ли еще одно доказательство мастерства? Ни один действительно талантливый человек и специалист своего дела не будет одержим звездной болезнью и не позволит себе нахамить журналисту, тем более женщине.
Таким образом, нам нужно почаще обращать внимание на то, что мы слушаем, и научиться отличать хорошо сделанный поп-проект от хорошей, качественной музыки. Ведь популярность измеряется не купленными местами в хит-парадах, а количеством пришедших на концерт исполнителя людей. И, скорее всего, термин «поп-музыка» возник не от слова популярность, а от наименования той части тела, для которой эта музыка подходит лучше всего. Ведь такую музыку может слушать только глухой: неужели мы такие?
Артур АХМЕТГАЛИЕВ