Все новости
КОЛУМНИСТЫ
8 Декабря 2019, 16:42

Неравенство красоты и таланта

Люди всегда скучают по красоте. Смотрю «the voice french canada» и не понимаю – там очевидно, что постыдно быть изящно, элегантно, по особенному нарядно одетыми. Красота стала постыдной – с этого, наверное, и началось уменьшение влияния французской культуры в мире. Англосаксонская культура изобрела в противовес обыденности "большой Голливуд" – который не реален и не естественен, но визуален хотя бы – и он красивенький такой. Люди всегда скучают по красоте, даже когда почти норма ходить в мятых футболках и с нечесаными космами.

Но почему на такой торжественный и волнительный, памятный момент, как прослушивание в шоу "Голос" ты не можешь позволить себе выглядеть достойно степени важности – это ведь венчание с мечтой. Неизвестно станет ли этот эпизод отправной точкой в музыкальной карьере, или останется чем-то инородным, эдаким сумасбродным, отклонением от обыденной линии твоей судьбы.
Тут как-то было в Интернете удивление по поводу нарядных платьев и причесок участниц русского «Голоса». А как дорогие мои критики стиля, вы представляете "венчание с мечтой", когда оно не случайное, а долгожданное, выстраданное отборочными этапами? Вы предлагаете выйти на эту заветную сцену, как на заплеванный семечной шелухой пятачок перед сельским клубом – в поношенной футболке и уютной толстовке, забыв спрятать немытые волосы под капюшоном. Милые жительницы Квебека – участницы канадского «Голоса» – именно так и поступают, чуть-чуть лишая ощущения праздника всех телезрителей. Концепция всеобщего равенства, она очень порочна, это еще у Рэя Брэдбери в каком-то рассказе есть – что чем танцор талантливее, тем больше мешочков должно быть привязано к его ногам, чтоб был на среднем уровне – равен всем остальным. Канадское телевидение прямо воплощает эту посылку на якобы всеобщее равенство из фантастического рассказа. Вот смотрите, дорогие телезрители, – люди внешне такие же как вы, а как замечательно поют. Но это фальшивка: талантливый человек отличается даже от других талантливых людей, а уж как он отличается от тех, кто не нашел свой талант. Можно назвать людей, которых называют то обычными, то нормальными – людьми, не нашедшими свой талант. Фальшивки всегда раздражают, искусственное принижение таланта тоже. Хочется праздника, хочется хотя бы на экране! И тут стиль, который предоставляет нам англосаксонская культура, честно говоря, аляпистый и фриковатый, "большой Голливуд" – остается единственной альтернативой серости в визуальной культуре нынешней белой расы. Концептуальное европейское кино смотреть очень грустно. Где эти краски итальянской экспрессии периода неореализма, где этот выверенный шик художников французского кино 70-х годов. Ранние Бельмондо и Ален Делон – элегантны и шикарны, а как убийственно прекрасно были одеты их спутницы в кинофильмах, а что за дивные стрижки, прически и макияж у них были! Были да сплыли.
И не говорите, что художники вдохновляются окружающей средой – все наоборот! Если бы я вдохновлялась окружающей средой – я писала бы поздравительные стихи на свадьбы и юбилеи. Потому что, ну какая у меня была среда в деревне, где я работала сельской учительницей и с молотком в руках защищала свою девичью честь от пьяных кочегаров и трактористов: топора у меня не было, а молоток я из школы принесла забить гвоздь и пригодился для самообороны, когда дверь в мою комнату местные огрызки выбили. После молотка они отстали, извинились и ушли. Потом по селу легенды про грозную меня ходили. Сплошное частушечное "я страдала, страданула – молотком в него метнула". А я тогда писала стихи: «Я падаю биллион километров – опоры для крыльев нет, перестал действовать всемирный закон тяготения тел и планет, мой счетчик Гейгера показывает одни нули – ноль жизни, ноль любви" Не из этой безвоздушной среды столько стихов написано, а из моего, внутреннего очень нелогичного с точки зрения обывателей, развития.
Художники растут корнями из неба, а если перевернуть и заставить расти корнями из земли – получаются невнятные убогие вещи, типа "средняя температура по больнице", современное телевидение, нынешнее европейское кино, но это не концепция для создания пути совершенствования в искусстве.
ГАЛАРИНА