Вот так и интернет-журналистика не всегда способна обогнать журналистику печатных изданий. Правда, для этого они должны бежать в разных пространствах. Интернет, блещущий своей молниеносной реакцией на происходящие события, должен на себя взять функцию новостной ленты, скрупулезно фиксирующей весь событийный хлам, а «бумажные» журналисты должны вооружиться стилем и анализом. Вот два инструмента, которые недоступны быстроногому Ахиллесу интернет-пространств. Рассмотрим их подробнее.
Стиль. Знаете, бывает так, что читаешь текст статьи и хочется, чтобы она никогда не заканчивалась, настолько вкусно расставлены в ней слова и мысли. И ты начинаешь отслеживать все, что написал этот автор. Стиль спасает все. Понятно, что информлента и телевидение сообщит нам о том, что происходит за окном гораздо оперативнее, но людям все равно будет интересно, что скажут по этому поводу хорошие журналисты. Просто хотя бы потому, что они это скажут вкусно и стильно.
Аналитика. Надо сказать, очень капризная баба, в наших палестинах почти не живет, а ведь именно она позволяет нам понять, что же именно означает весь этот информационный мусор, которым заполнена лента новостей. Правда, чтобы заманить эту капризную даму на страницы наших изданий, мы должны быть готовы к тому, что результаты этой аналитики нам не понравятся. Но тут уж, как там в сказке говорилось? Нечего на зеркало пенять, если рожа крива. Может, имеет смысл откорректировать физиономию? Поменьше пить, побольше заниматься добрыми делами?
Но ведь в Интернете есть же и блогеры, которые зачастую выдают вполне доброкачественный и оперативный контент? Конечно, есть. Но... блогеру – блогерово, а и нам журналистам работы хватает. Блогер вряд ли сможет преодолеть свою личностную ограниченность. Наоборот, именно в ней он и находит свою силу. А вот журналист не только способен, но и обязан как бы воспарить над самим собой и представить произошедшее событие с различных позиций. Поэтому блогерство, как правило, работает на усиление разрывов в обществе, а журналист, наоборот старается сделать поле для коммуникации, как можно шире. Так что не стоит хоронить нас раньше времени.