Уже хорошей традицией становится посещение форума «Молодое кино Башкортостана». После показа короткометражек, который состоялся в красном зале кинотеатра «Родина» 5 декабря 2025 года, можно смело резюмировать: нынешний состав молодых режиссеров поднимает острые и важные проблемы современности. И конечно, не только проблемы.
Очень трогательный и добрый фильм Карины Исламовой «Подарок на память» показывает нам несколько дней из жизни девочки, которая сама сочиняет песни и ждет отца, чтобы тот мог услышать ее выступление на сцене.
Если мы творцы, то нашими первыми слушателями, зрителями, нашей поддержкой на выбранном пути становятся именно родители. Важно получить внимание, просто увидеть в концертном зале своего взрослого, чтобы почувствовать, что тобою гордятся, могут уделить время, независимо от работ, командировок, бытовой рутины. Девочка из фильма пошла по стопам отца, который по сюжету дает гастроли в разных городах.
А потом мы узнаем трагедию самого отца, который, что символично, остается за кадром: весь фильм мы лишь слышим его голос в смартфоне. Голос, в котором чувствуется любовь, вина, просьба... Это персонаж, которого мы слышим, и оттого его личная история усиливается: режиссерский прием – спрятать от зрителей одного из главных героев – далеко неслучайный.
В одной из сцен дедушка, говоря с внучкой, признается, что не одобрял увлечения сына музыкой. Конфликт материалиста-родителя и сына-романтика. И надо сказать, последний достиг успеха, стал артистом. «Других спасал, а сына своего не видел», – делится дед с внучкой. Знакомо? Пожалуй, да.
Сюжет фильма поначалу кажется незамысловатым, но позже убеждаешься, что история очень большая, социальная, а проблемы, которых касается Карина Исламова – всегда будут вызывать отклик. У картины «Подарок на память» есть эмоциональный нерв. Проблема принятия и поддержки. Проблема внимания, которое нужно отдать в то самое лучшее время детства. Книга сказок и новая гитара – связующие артефакты в фильме, те самые скрепы, которые объединяют деда, отца и внучку\дочь. Но ничто не заменит участия и диалога, это реальность, в которой должно быть место взаимопониманию и прощению. Очень радует, что у фильма счастливый конец. Что мы видим пример, как можно исправить ошибки.