Секреты альбома техника
Все новости
КИНОМАН
7 Июля , 11:34

Осьминог винтажный

Осьминог винтажный

«Кракен» (2025). Фантастика, приключения, драма. Реж.: Николай Лебедев.
«Кракен» (2025). Фантастика, приключения, драма. Реж.: Николай Лебедев.

Отечественный «Кракен» Николая Лебедева — это старомодный фантастический боевик, будто всплывший из пучин 1970-х. Я думаю, что очень опытный и сверхрациональный, отметившийся во всех, кажется, без исключениях жанров (от малобюджетного хоррора «Змеиный источник» и военного боевика «Звезда», до спортбиографии «Легенда номер 17» и славянского фэнтези «Волкодав»), Лебедев пошел в сторону «олдовости» совершенно сознательно. И, безусловно, выиграл — отличные сборы, высокие рейтинги…

Характеры героев взяты прямо из книжки по сценарному мастерству, равно как и четко рассчитанные повороты сюжета. (Тоже особенность честных развлекательных фильмов той эпохи, никакого постмодернизма, никакого авангардизма…). И — правильно расставленные идеологические акценты (опять же, они были и там, но другие, понятно). Судите сами — чудовище подо льдами Арктики, разбуженное безответственными опытами иностранных ученых, утащило подводную лодку 1. По заданию мудрого главкома ВМФ (Сергей Грамаш) на ее поиски отправляется подлодка 2. На ней бравый капитан (Александр Петров) и осторожный контролер (Алексей Гуськов), у которых сразу же начинается конфликт хорошего с лучшим. А на подлодке 1 — брат персонажа Петрова, с которым он находится в давней ссоре, но мирится в момент спасения (Виктор Добронравов). Да, и еще тех самых ученых тоже спасут, одна из них окажется нашей, русской, из Омска, и решит продолжить, судя по всему, свои изыскания на Родине…

И все это с приключениями в глубинах, щупальцами и опасностями (кинематограф всегда обожал подлодки, идеальное место действия — из которого деться некуда, все характеры, все герои на ладони)…. Какие актеры! Какой, проверенный десятилетиями, но вечно новый сюжет! И не скучно.

То, что спецэффекты на уровне Голливуда 70-х-80-х годов, совсем даже неплохо. Как говорится, лучше сильное действие с немудреными спецэффектами, чем наоборот. «Бездна», «Пленники „Посейдона“, „Серая дама“ уходит в глубину», наконец, гениальная «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена — вот они, как говорят сейчас, референсы для создателей «Кракена». Весьма достойные. Ну и, конечно, плюс японский жанр кайдзю — борьба с монстром (та же «Годзилла» и мириад прочих). Все это освоено и использовано вполне на уровне. Не стану повторять, что это и есть универсальный рецепт массового кинематографа (и массовой культуры в целом) — взять готовые элементы и разместить их в интересном порядке. У Лебедева и команды получилось.

Мой рейтинг: 7,5/10.

Автор: Михаил ГУНДАРИН
Читайте нас: